5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Аппликация осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Аппликация осень» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «аппликация осень» актуальна для дошкольников, так как позволяет им изучить осенние природные явления и яркие цвета, развить мелкую моторику, фантазию и творческое мышление.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики и творческого мышления, изучение осенних природных явлений через творчество.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Развивать мелкую моторику и творческое мышление.
3. Способствовать развитию воображения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Цветная бумага различных оттенков.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Карточки с изображением листьев, яблок, грибов, животных, характерных для осени.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение осенних явлений: изменение цвета листьев, появление грибов, сбор урожая и т.д.
2. Раздача материалов. Каждому ребенку выдаются листы цветной бумаги, ножницы, клей.
3. На столе лежат карточки с изображением осенних предметов и явлений. Дети выбирают те картинки, которые хотели бы воспроизвести в аппликации.
4. Пошаговое выполнение работы. Дети вырезают из бумаги нужные детали и склеивают изображение.
5. Обсуждение выполненных работ. Дети показывают свои аппликации и рассказывают о том, что они изобразили.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай по описанию». Воспитатель описывает какое-то явление или предмет осени, а дети угадывают, о чем идет речь.
2. Упражнение «Осенний пазл». Дети собирают пазл изображения осеннего пейзажа.

Заключительный этап:
Дети оценивают работы своих одноклассников, высказывают свое мнение, делают выводы. Аппликации выставляются на доску почета. Дети получают похвалу и поощрение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «аппликация осень» актуальна для дошкольников, так как помогает им узнать и запомнить осенние природные явления, развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности, а также формирует у них представление о красоте осени.

Цель занятия: Познакомить детей с осенними явлениями через создание аппликации, развитие мелкой моторики и творческих способностей.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними природными явлениями: листьями, ягодами, грибами, животными.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Побуждать детей к творчеству и фантазии.
4. Совместная работа над созданием аппликации.

Оборудование и материалы:
1. Цветная бумага (различных оттенков осенних цветов).
2. Клей, ножницы.
3. Шаблоны для аппликации (листья, животные, грибы).
4. Иллюстрации с изображением осенних природных явлений.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о природе осени, об осенних цветах и формах на примере различных листьев, ягод, грибов.
2. Показ и обсуждение иллюстраций с изображением осенних природных явлений.
3. Подготовка материалов для работы: вырезание шаблонов, подготовка цветной бумаги, клея и ножниц.
4. Проведение дидактических игр и упражнений:
— Упражнения на развитие мелкой моторики: вырезание различных фигур из бумаги.
— Работа с шаблонами: выбор и вырезание нужных элементов для аппликации.
— Работа над собственной аппликацией: дети находят себе место за столом и начинают создавать свою аппликацию, используя вырезанные элементы.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение и оценка работ каждого ребенка.
— Демонстрация и обсуждение всех созданных аппликаций.
— Все работы остаются в детской группе для демонстрации родителям.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Ловец листьев»: дети собирают листья разных форм и цветов, используя пальчики или пинцет.
2. Упражнения на разрезание бумаги различной формы с последующим составлением картинки из вырезанных фигур.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение и оценка работ каждого ребенка, подведение итогов, демонстрация и обсуждение всех созданных аппликаций. Важно поощрять усердие и творческий подход к работе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «аппликация осень» актуальна для дошкольников, так как помогает им узнавать и изучать осенние явления и яркие осенние цвета. Работа с различными материалами и элементами аппликации развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение, а также помогает закрепить знания о природе и осенних явлениях.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, знакомство с природой и осенними явлениями.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями.
2. Развить творческие способности и воображение.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Закрепить знания о цветах и их сочетаемости.
5. Познакомить детей с различными материалами для аппликации.

Оборудование и материалы:
1. Картон или бумага для основы.
2. Цветная бумага.
3. Ножницы.
4. Клей.
5. Листья, желуди, шишки, грибы (или изображения таких предметов).
6. Краски или цветные карандаши (по желанию).

Ход проведения:
1. Введение:
— Обсуждение с детьми, что они знают об осени, какие явления и предметы связаны с этим временем года.
— Показ картин с изображением осенних предметов и явлений.

2. Изготовление аппликации:
— Дети выбирают основу (картон или бумагу) для работы.
— Выбор предметов для аппликации (листья, желуди, шишки, грибы или изображения таких предметов из цветной бумаги).
— Нарезание бумаги на различные формы и фигуры.
— Подготовка материалов для аппликации.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Собирание разноцветных листьев, желудей, шишек и грибов в корзину-аппликацию.
— Игра-ассоциации: какие цвета ассоциируются с осенью, какие предметы и явления связаны с этим временем года.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение и оценка выполненных работ.
— Размещение аппликаций на выставке или в классе.

Таким образом, занятие по аппликации на тему «осень» не только позволяет детям развить свои творческие способности, но и познакомить их с окружающим миром, развить мелкую моторику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «аппликация осень» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им изучить осенние природные явления, развить мелкую моторику, воображение и творческие способности. Аппликация осень также способствует формированию у детей представлений о времени года и его особенностях.

Цель занятия: Познакомить детей с осенними природными явлениями через творческую деятельность.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Развивать мелкую моторику и творческие способности.
3. Обучить детей использовать различные материалы для создания аппликаций.

Оборудование и материалы:
1. Цветная бумага различных оттенков.
2. Клей.
3. Ножницы.
4. Листы бумаги или картон для создания основы для аппликации.
5. Образцы для аппликации (листья, желуди, грибы и т.д.).
6. Краски или карандаши (опционально).

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о осенних природных явлениях: опадающие листья, изменение цветов, урожай, грибы и т.д. Показать детям образцы осенних предметов и явлений.
2. Предложить детям выбрать тему для аппликации (например, осенний лес, урожай, осенние животные) и нарисовать эскиз на бумаге.
3. Вырезать из цветной бумаги и/или картона детали для аппликации (листья, желуди, грибы и другие элементы).
4. На подготовленные листы бумаги или картон наносим клей и начинаем создавать аппликацию, располагая вырезанные детали согласно эскизу.
5. По желанию можно использовать краски или карандаши для раскрашивания деталей.
6. После создания аппликации дети могут рассказать о своей работе, представить ее остальным участникам занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай по описанию». Дети описывают предметы и явления осени, остальные участники отгадывают, о чем идет речь.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: складывание и раскладывание различных материалов, вырезание по линиям и т.д.

Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, похвала детей за их творчество.
— Выставление аппликаций на просмотр, возможно проведение выставки для родителей и других детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «аппликация осень» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям изучать осенние явления, развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство красоты, эстетическое восприятие мира.

Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, эстетического восприятия, познавательных способностей детей через работу с материалом и оборудованием.

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой аппликации.
2. Развивать воображение и фантазию.
3. Сформировать у детей понимание осенних явлений и образов.
4. Поддержать и развить у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материалы:
1. Листы белой бумаги.
2. Конверты с разноцветными картонными листочками.
3. Клей.
4. Ножницы.
5. Маркеры, краски (по желанию).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое аппликация, что мы собираемся делать сегодня, почему тема «аппликация осень» так важна.
2. Демонстрация техники аппликации. Показ и объяснение детям, как работать с материалами, как соединять детали, как укладывать их на лист бумаги.
3. Работа с материалом. Дети начинают создавать свои аппликации из осенних мотивов (листья, яблоки, грибы и т.д.). Педагог помогает детям при необходимости, поддерживает их идеи.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, что изображено»: педагог показывает детям свою аппликацию, а они должны угадать, что изображено на картине.
— Упражнение «Из чего сделано»: дети рассматривают свои и чужие работы и угадывают, из каких деталей они созданы.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение и оценка работ.
— Выставление работ детей на общий показ.

В результате такого занятия дети узнают больше об осенних явлениях, выработают мелкую моторику, воображение и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Аппликация осень»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий