Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Аппликация» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности, который способствует развитию мелкой моторики, воображения, эстетического восприятия, творческого потенциала и эмоциональной сферы ребенка. Данная тема актуальна для дошкольного возраста, так как помогает развивать у детей творческое мышление, усидчивость, точность в движениях и внимание.
Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, эстетического восприятия у детей через работу с аппликацией.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами аппликации.
2. Развивать у детей чувство цвета и формы.
3. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
4. Формировать чувство прекрасного и эстетическое восприятие.
Используемое оборудование и материалы:
1. Листы цветной бумаги.
2. Ножницы для детей.
3. Клей.
4. Карандаши, фломастеры, краски.
5. Готовые картинки для аппликации (для младшей возрастной группы).
Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение, что такое аппликация, какие виды бывают, зачем она нужна.
2. Демонстрация образцов аппликации, показ различных способов ее выполнения.
3. Практическая часть:
— Дети выбирают картину (или изображение), которую хотят выполнить в технике аппликации.
— Рисуют контур детали или фигуры на бумаге.
— Вырезают из цветной бумаги соответствующие детали (листья, цветы, фигуры и прочее) по образцу.
— Собирают картину, приклеивая вырезанные детали на основной лист.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, что изображено: дети угадывают, что изображено на аппликации других детей.
— Соревнование «Кто быстрее и точнее соберет картинку».
— Задания на внимание и точность: например, приклеить детали на картину в определенном порядке или по определенной форме.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение выполненных работ, оценка друг друга.
— Выставление работ на общее обозрение.
Таким образом, данное занятие позволяет не только развивать творческие способности детей, но и обеспечивает формирование элементарных навыков труда, воспитание вкуса, эстетического восприятия и чувства прекрасного.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Аппликация — это один из самых популярных видов декоративно-прикладного творчества, который развивает мелкую моторику, воображение, творческое мышление и внимание у дошкольников. Такие занятия способствуют развитию художественных способностей, формируют эстетический вкус, творческое воображение и усидчивость.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимания и воображения у детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой аппликации.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.
4. Формировать эстетический вкус.
Используемое оборудование и материалы:
1. Листы цветной бумаги.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Шаблоны для аппликации (звездочки, солнце, животные и т.д.).
5. Листы для создания базы аппликации.
Ход проведения:
1. Введение.
В начале занятия педагог объясняет детям, что такое аппликация, показывает примеры готовых работ и объясняет, какие шаблоны они будут использовать для создания своих аппликаций.
2. Демонстрация техники.
Педагог демонстрирует детям, как правильно пользоваться ножницами, как вырезать нужные элементы из цветной бумаги и как правильно наклеивать их на базу.
3. Практическое занятие.
Дети начинают работать над своими аппликациями, используя предоставленные шаблоны и материалы. Педагог оказывает помощь и поддержку, при необходимости объясняя или помогая вырезать нужные элементы.
4. Дидактические игры и упражнения.
Пока дети занимаются аппликацией, педагог предлагает им различные дидактические игры, например, игры на внимание, игры на развитие воображения и творческого мышления.
5. Заключительный этап.
После того как дети закончат свои работы, педагог организует обсуждение их аппликаций, поощряет детей и выставляет их работы на доске почета.
В результате занятия дети научатся работать с бумагой и клеем, разовьют свои творческие способности и воображение, а также получат положительные эмоции от процесса творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Аппликация – это один из самых любимых видов творческой деятельности у детей дошкольного возраста. Она способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления, а также усидчивости и терпения. Аппликация также помогает развивать у детей чувство прекрасного, вкус к изобразительному искусству, а также обогащает их мир впечатлений.
Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и усидчивости у дошкольников через работу с аппликацией.
Задачи:
1. Познакомить детей с основами аппликации.
2. Развивать мелкую моторику через работу с ножницами и клеем.
3. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, вкуса к изобразительному искусству.
4. Развивать у детей логическое мышление, креативность и воображение.
Используемое оборудование и материалы:
1. Цветная бумага.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Листы бумаги для основы аппликации.
5. Карандаши, фломастеры или краски для декорирования аппликации.
Ход занятия:
1. Дать детям понаблюдать за аппликацией, показать примеры готовых работ, объяснить, что такое аппликация.
2. Рассказать о том, как можно использовать цветную бумагу, ножницы и клей для создания изображений.
3. Предложить детям выбрать тему для аппликации (например, животные, цветы, транспорт и т.д.).
4. Подготовить шаблоны для аппликации или попросить детей нарисовать сами.
5. Попросить детей вырезать нужные детали из цветной бумаги с помощью ножниц.
6. Затем дать детям возможность расположить вырезанные детали на листе бумаги и приклеить их.
7. Поощрять детей к творческим решениям, давать им возможность экспериментировать с расположением деталей и выбором цветов.
8. Обсудить и порадоваться результатам труда каждого ребенка.
Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай, что изображено. Разместить на столе несколько аппликаций и попросить детей угадать, что изображено на каждой из них.
2. Собери картинку. Разрезать изображение на несколько частей и попросить детей собрать его обратно, используя их знание форм и цветов.
3. Аппликационный пазл. Создать из аппликаций пазлы и предложить детям их собирать.
Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, похвалить детей за их усердие и творчество, показать и обсудить все готовые работы, возможно, устроить выставку аппликаций для родителей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Аппликация — это один из видов изобразительной деятельности, который способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Это также помогает им улучшить координацию движений и развивает чувство пропорций.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и внимания у детей через создание аппликации.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой аппликации.
2. Развивать воображение и творческие способности.
3. Улучшить моторику и координацию движений.
4. Показать детям, как использовать разные материалы для создания аппликаций.
Оборудование и материалы:
1. Цветная бумага
2. Ножницы
3. Клей
4. Карандаши, фломастеры или краски (для рисования элементов аппликации)
5. Бумажные подложки (листы толстой бумаги)
6. Образцы готовых аппликаций
Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения, что такое аппликация, и показать примеры готовых работ.
2. Показать детям разные материалы, которые они могут использовать для создания аппликаций и объяснить, как их правильно использовать.
3. Попросить детей выбрать тему для своей аппликации (например, животные, птицы, фрукты, цветы).
4. Предложить детям нарисовать на бумаге элементы своей темы (например, лепестки цветка, перья птицы, листья деревьев).
5. После того как элементы нарисованы, помочь детям вырезать их.
6. Когда все элементы готовы, дать детям время, чтобы они расположили их на бумажной подложке и склеили.
7. Похвалить каждого ребенка за его творчество.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай, что это?» — показать детям готовые аппликации и попросить их угадать, что изображено.
2. Игра «Собери картинку» — предложить детям из разрезанных элементов аппликации составить целую картину.
Заключительный этап:
Провести обсуждение и оценку работ. Похвалить каждого ребенка и показать его работу остальным. Дать каждому ребенку возможность рассказать о своей аппликации и что они изобразили на своей работе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Аппликация — это один из видов декоративно-прикладного искусства, который является не только увлекательным занятием, но и способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления и эстетического восприятия у дошкольников. Работа с аппликацией способствует развитию творческих способностей, воображения и мелкой моторики, что является важным аспектом в обучении детей данного возраста.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, эстетического восприятия у детей через работу с аппликацией.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «аппликация» и примерами работ.
2. Развивать у детей мелкую моторику через работу с ножницами и мелкими деталями.
3. Способствовать развитию творческого мышления.
4. Побуждать детей к самостоятельной работе.
Используемое оборудование и материалы:
1. Цветная бумага различных оттенков.
2. Ножницы с закругленными концами.
3. Клей.
4. Тематические картинки для аппликации (например, животные, растения, транспорт и др.).
5. Бумажные подложки для создания композиций.
Ход проведения:
1. Введение. Объяснение детям, что такое аппликация и какие материалы и инструменты будут использоваться для работы.
2. Демонстрация примеров аппликаций, которые могут сделать дети. Обсуждение их с детьми.
3. Работа с ножницами. Проведение упражнений по передвижению пальцев, включая упражнения на резке бумаги.
4. Создание аппликаций. Предложение каждому ребенку выбрать картинку и самостоятельно нарезать детали из цветной бумаги, а затем склеить их на бумажную подложку.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, что изображено. Педагог показывает отдельные элементы аппликации, а дети отгадывают, какой предмет будет создан из этих элементов.
— Игра «Собери картинку». Дети собирают аппликацию из небольших фрагментов.
6. Заключительный этап. Обсуждение и оценка созданных работ. Поощрение творческого подхода и креативности.
Важно обратить внимание на то, чтобы каждое действие и упражнение было доступно каждому ребенку, чтобы обучающий процесс осуществлялся равномерно для всех детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Аппликация»? Поделитесь в комментариях!