5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Апельсин»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Апельсин» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «апельсин» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет расширить их представления о фруктах, здоровом питании, а также развить мелкую моторику, чувственное восприятие и эстетическое восприятие.

Цель занятия:
Расширить представления детей о фрукте «апельсин»: его внешнем виде, вкусе, цвете, а также о ценности данного фрукта для здоровья.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и вкусом апельсина.
2. Развить мелкую моторику через различные упражнения с апельсинами.
3. Раскрыть информацию о полезных свойствах апельсина.
4. Поддержать интерес детей к разнообразным фруктам и здоровому питанию.

Используемое оборудование и материалы:
— Апельсины
— Ножницы
— Тарелки
— Салфетки
— Листы бумаги
— Цветные карандаши
— Музыка для фонового beground

Ход проведения:
1. Введение:
— Беседа о фрукте «апельсин», его ценности для здоровья, внешнем виде, вкусе.
— Наблюдение за апельсином: какой он формы, какого цвета, какая текстура.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Изучение внешней стороны: дети рисуют апельсин, используя цветные карандаши.
— Изучение внутренней стороны: дети располагают тарелки и салфетки, чтобы можно было поставить на них апельсины, а также разрезают апельсины на части.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: дети проходят по линии, изображенной на листе бумаги, используя апельсин в качестве маячка.

3. Заключительный этап:
— Беседа о пользе апельсина для здоровья: витамин С, полезные свойства.
— Подведение итогов занятия: что нового узнали о фрукте «апельсин».

Таким образом, занятие на тему «апельсин» позволяет не только расширить знания детей о разнообразных фруктах, но и способствует развитию их моторики, воображения и интереса к здоровому образу жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Апельсин в дошкольном образовании
Апельсин — это яркий и сочный фрукт, который привлекает внимание детей своим ярким цветом и особенным вкусом. Тема «апельсин» актуальна для дошкольного образования, так как позволяет развивать у детей интерес к здоровому питанию, знакомство с различными фруктами, ощущением вкуса, запаха и текстуры плодов, а также разносторонне развивать детей через игровую деятельность.

Цель занятия:
— Познакомить детей с фруктом апельсином.
— Развивать умения в области зрительного, обонятельного и вкусового восприятия.
— Расширить представления детей об окружающем мире.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом, вкусом и запахом апельсина.
2. Развивать зрительное восприятие через рассмотрение и рисование апельсина.
3. Развивать обонятельное восприятие через участие в различных дидактических играх и упражнениях.
4. Освоение детьми навыков по уходу за растениями, рассматривание апельсиновых деревьев и процесса сбора урожая.

Оборудование и материалы:
— Апельсины.
— Фломастеры, карандаши, краски для рисования.
— Дидактические игры с изображением апельсина.
— Фотографии апельсиновых деревьев.
— Палитра для ощупывания и различения текстур.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о фрукте апельсине, его внешнем виде, цвете, форме и вкусе.
2. Рассмотреть апельсины, позволить детям потрогать, почувствовать запах.
3. Провести игру «Угадай апельсин» — дети закрывают глаза, а педагог показывает им апельсин, затем прячет его среди других предметов. Детям нужно найти апельсин, ориентируясь на запах.
4. Предложить детям нарисовать апельсин или создать его из пластилина.
5. Провести игру «Сладкий апельсин» — дети пальчиками проводят по палитре различных текстур (рельеф, гладкая поверхность, шершавая поверхность) и говорят, какой поверхности похож апельсин.
6. Рассмотреть фотографии апельсиновых деревьев и рассказать детям о том, как выглядят деревья, на которых растут апельсины.
7. Заключительный этап — дегустация апельсинов и обсуждение их вкуса, текстуры и запаха.

Все упражнения и игры рассчитаны на развитие у детей умения наблюдения, внимания, творческого подхода к решению задач, а также развитие зрительной, обонятельной и вкусовой чувствительности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение апельсина как фрукта актуально для дошкольников, так как это позволит им познакомиться с понятиями о питательной ценности продуктов, узнать о пользе фруктов и их витаминном составе. Также это занятие способствует развитию мелкой моторики, познавательного интереса и логического мышления.

Цель занятия:
Познакомить детей с апельсином, его внешним видом, вкусом, запахом, цветом и структурой, а также с пользой этого фрукта для здоровья.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к фруктам.
— Формирование у детей представлений о пользе фруктов для здоровья.
— Развитие мелкой моторики, зрительного, обонятельного и осязательного восприятия.
— Ознакомление с традициями употребления фруктов в пищу.

Оборудование и материалы:
— Апельсины.
— Ножи для нарезки фруктов.
— Тарелки для подачи апельсинов.
— Настольные игры и раскраски с изображением апельсинов.
— Плакаты с изображением апельсинов и информацией о их пользе для здоровья.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о фруктах и их пользе для здоровья.
2. Показать детям апельсины и рассказать об их внешних характеристиках: цвете, форме, запахе, вкусе и структуре.
3. Предложить детям разрезать апельсины на части при помощи ножей и вилок под присмотром воспитателя.
4. Провести игровую активность, например, устраивая маленький праздник с угощением детей апельсинами, где они могут участвовать в подготовке к столу, нарезке фруктов и раздаче.
5. Показать детям различные изображения и раскраски с апельсинами, чтобы расширить их представление об этом фрукте.
6. Обсудить с детьми информацию о пользе апельсинов и почему их следует употреблять в пищу.

Дидактические игры и упражнения:
— Сравнение апельсинов с другими фруктами на вкус, запах и цвет.
— Игра «Что в мешочке?». Дети на ощупь и запах должны определить, что находится в мешочке, где спрятаны апельсины.
— Музыкальная игра «Апельсиновый круговорот». Дети становятся в круг и передают друг другу апельсины под музыку.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений детей о фрукте, подведение выводов о пользе апельсина для здоровья. Распределение раскрасок и плакатов для дальнейшей работы над темой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение апельсина имеет большую актуальность для дошкольников, так как это яркий и запоминающийся объект, который можно использовать для обучения различным навыкам. Знакомство с апельсином поможет детям изучить новые слова, форму, цвет, вкус, аромат, текстуру, происхождение продукта, а также принципы здорового питания.

Цель занятия:
Познакомить детей с апельсином, его свойствами, использованием в пище и значимостью для организма человека.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом апельсина.
2. Рассказать о пользе и значимости апельсина для здоровья.
3. Провести игры и упражнения, используя апельсин как основу.
4. Сформировать интерес к здоровому питанию.

Оборудование и материалы:
— Апельсины (по одному на каждого ребенка и дополнительно для игр)
— Ножи для нарезки апельсинов
— Тарелки
— Салфетки
— Изображения апельсинов для игровых целей
— Раскраски с изображением апельсинов
— Карточки с вопросами о пользе апельсина
— Музыкальное begundgerät для проведения музыкальной игры

Ход проведения:
1. Знакомство со свойствами апельсина.
— Обсуждение внешнего вида апельсина (форма, цвет, текстура).
— Ощупывание и обсуждение того, какой он бывает на вкус.

2. Беседа о пользе апельсина для здоровья.
— Рассказ о витаминах, которые содержатся в апельсинах, и их значимости для организма.
— Обсуждение пользы апельсина для иммунитета и противозаканой защиты.
— Рассказ о том, почему важно употреблять апельсины в пищу.

3. Дидактические игры и упражнения с апельсином.
— Музыкальная игра «Горячий картошек» с использованием апельсина в качестве «горячей картошки».
— Соревнование по быстрому очищению и нарезке апельсина.
— Занятие рисованием и раскрашиванием апельсина.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение впечатлений о занятии.
— Подведение итогов обсуждения темы.
— Раздача картинок апельсинов для домашнего задания.

В результате данного занятия дети получат знания о пользе апельсина, разовьют моторику рук, координацию движений, а также формирование интереса к здоровому питанию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «апельсин» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет расширить их знания о фруктах, а также познакомить с питательными свойствами апельсина. Кроме того, обучение через знакомство с конкретным предметом способствует развитию речи, воображения, творческого мышления и мелкой моторики у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с апельсином, его внешними особенностями, вкусом, питательными свойствами.

Задачи занятия:
1. Развитие знаний о фруктах в целом и об апельсине в частности.
2. Формирование представлений о внешних особенностях апельсина.
3. Развитие зрительной, тактильной и обонятельной чувствительности.
4. Формирование представлений о питательных свойствах апельсина.

Используемое оборудование и материалы:
1. Апельсины
2. Нож
3. Тарелки
4. Салфетки
5. Иллюстрации с изображением апельсинов

Ход проведения занятия:
1. Знакомство с темой: Вводное слово о фрукте апельсине, его ценности, пользе для здоровья.
2. Изучение внешних особенностей апельсина: Разрезание апельсина ножом на части, показ и описание его структуры и цвета. Обсуждение формы, размера, цвета, запаха и текстуры кожуры апельсина.
3. Изучение внутренней структуры: Рассмотрение мякоти, семян, сока. Описание вкуса, запаха и цвета мезокарпия.
4. Изучение питательных свойств: Обсуждение пользы апельсина для организма, витаминного состава.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай апельсин»: дети должны определить по описанию, что это за фрукт.
— Упражнение «Ощущения»: дети описывают внешние и внутренние ощущения при контакте с апельсином.
— Игра «Лепка из пластилина»: дети лепят апельсины из пластилина, обсуждают форму, цвет, аромат.
6. Заключительный этап: Обобщение полученной информации, подведение итогов занятия, закрепление новых знаний.

После занятия можно предложить детям поучаствовать в приготовлении натурального фруктового сока из апельсинов, что позволит им применить полученные знания на практике.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Апельсин»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий