5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Аквариум»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Аквариум» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «аквариум» является очень увлекательной и познавательной для дошкольников. Она позволяет детям узнать о разнообразии рыб и других обитателей аквариума, а также развивает у них навыки наблюдения, внимания и заботы о живых существах.

Цель занятия: Познакомить детей с миром аквариума, его обитателями, способствовать развитию навыков наблюдения и внимания, а также воспитанию бережного отношения к живым существам.

Задачи:
1. Познакомить детей с обитателями аквариума.
2. Рассказать об особенностях жизни рыб и других обитателей мира аквариума.
3. Развивать навыки наблюдения и внимания.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Используемое оборудование и материалы:
1. Аквариум с рыбами и другими обитателями.
2. Иллюстрации с изображением различных видов рыб.
3. Различные игрушки-рыбки, ракушки и водоросли.
4. Мел, доска или плакат для рисования.

Ход проведения:
1. Введение. Беседа о том, что такое аквариум, какие животные там обитают.
2. Рассмотрение обитателей аквариума. Дети смотрят на рыбок, раков, улиток в аквариуме, называют их.
3. Изучение иллюстраций. Детям показываются иллюстрации различных видов рыб, обитающих в аквариуме, рассказывается об их особенностях.
4. Дидактические игры. Детям предлагается игра «Найди рыбку» (дети ищут рыбок на картинках), игра «Правда или вымысел» (дети узнают интересные факты о рыбах и различают их от вымышленных историй).
5. Творческая деятельность. Дети рисуют аквариум и его обитателей, используя мел и доску.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение темы, возможно, кормление рыб в аквариуме.

По окончании занятия можно предложить детям изготовить поделки-аквариумы из бумаги, пластилина или прочих материалов, чтобы украсить их своими руками и продолжить общение с миром аквариума в домашних условиях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «аквариум» очень актуальна для дошкольников, так как помогает им изучать мир живой природы, развивать наблюдательность и любознательность, а также формировать ответственное отношение к живым существам. Занятие на эту тему также способствует развитию речи, мелкой моторики и логического мышления у детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром аквариумных жителей, развить их наблюдательность и внимание, формировать у них уважительное отношение к живым существам.

Задачи:
1. Показать детям разнообразие живых существ, обитающих в аквариуме.
2. Рассказать об условиях содержания аквариумных рыбок и растений.
3. Развить у детей умение наблюдать и описывать происходящее в аквариуме.
4. Сформировать ответственное отношение к живым существам.

Используемое оборудование и материалы:
1. Аквариум с рыбками и растениями.
2. Модели рыбок и растений.
3. Иллюстрации с изображениями аквариумных жителей.
4. Разноцветные карточки с названиями рыбок и растений.
5. Игрушечные рыбки и сети для ловли.

Ход проведения:
1. Введение.
В круговой беседе поговорим о мире аквариумных жителей, покажем их картинки и расскажем, что такое аквариум и как он устроен.

2. Познавательная часть.
Посмотрим на рыбок в аквариуме, обсудим их особенности, окраску, форму тела. Расскажем, чем они питаются и какие условия им необходимы для жизни.

3. Игровая часть.
— «Ловля рыбок». Расположим игрушечные рыбки на полу. Дети будут сетями «ловить» их и называть их названия.
— «Создаем аквариум». Дети будут выбирать и располагать на стене изображения рыбок и растений по своему вкусу, составляя свой собственный аквариум.

4. Заключительный этап.
Обсудим, что нового узнали на занятии, какое впечатление произвели на них рыбки и растения. Завершим тематическими песнями или стихами о рыбках.

Подобное занятие поможет детям лучше понять мир животных, расширит их кругозор и внимание, и также поможет им научиться заботиться о живых существах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «аквариум» является актуальной для дошкольников, так как позволяет им изучить разнообразие рыб и других живых организмов, понаблюдать за их поведением, разобраться в условиях их содержания, а также развить уважение к природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром аквариума, его обитателями и особенностями содержания рыб. Развить наблюдательность, любознательность, умение работать в группе.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами рыб и другими обитателями аквариума.
— Объяснить условия содержания рыб в аквариуме.
— Развить навыки наблюдения и описания.
— Содействовать развитию мелкой моторики.

Используемое оборудование и материалы:
— Аквариум (желательно прозрачный, чтобы дети могли наблюдать за животными);
— Различные виды рыб, ракообразных, водорослей и других обитателей аквариума;
— Корм для рыб;
— Различные посуды для кормления и измерения объема воды;
— Модели рыб для игрового упражнения;
— Бумага и карандаши для рисования.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Обсуждение темы «аквариум», постановка цели и задач занятия.
2. Наблюдение и обсуждение различных видов рыб, ракообразных и других обитателей аквариума.
3. Объяснение условий содержания рыб в аквариуме: температура воды, питание, фильтрация и т.д.
4. Игровое упражнение: дети соревнуются в определении видов рыб по их моделям.
5. Рисование рыб и других обитателей аквариума.
6. Наблюдение за кормлением рыб в аквариуме, после чего дети сами принимают участие в этом процессе.
7. Заключительная беседа: выводы о жизни рыб в аквариуме, уроки, которые дети извлекли из занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Соревнование в определении видов рыб.
— Рисование рыб и аквариума.
— Игра «Кто покормит рыб?» — дети поочередно выбирают посуду с кормом и кормят рыб.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение самых интересных моментов, задание для домашнего творчества (например, нарисовать своего любимого обитателя аквариума).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «аквариум» актуальна для дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с различными видами рыб и другими обитателями аквариума, развивает у них умение наблюдать, интерес к природе, а также обогащает их словарный запас.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром аквариума, его обитателями и особенностями.

Задачи:
1. Познакомить детей с обитателями аквариума.
2. Развивать умение заботиться о живых существах.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Развивать наблюдательность и любопытство.

Используемое оборудование и материалы:
1. Аквариум с рыбами и другими обитателями.
2. Мини-доска и маркеры.
3. Иллюстрации различных видов рыб и других обитателей аквариума.
4. Раскраски с изображением рыб и других обитателей аквариума.
5. Разноцветные карточки с названиями рыб и других обитателей аквариума.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое аквариум, какие обитатели могут жить в аквариуме.
2. Наблюдение за обитателями аквариума. Дети садятся вокруг аквариума и наблюдают за рыбками и другими обитателями. Обсуждение их внешнего вида, цвета, размера и поведения.
3. Игра «Угадай рыбку». Дети поочередно называют имя какой-либо рыбки, а остальные пытаются угадать, о какой рыбке идет речь.
4. Проявление наблюдательности. Дети смотрят на иллюстрации и настоящих обитателей аквариума и пытаются обнаружить сходства и различия.
5. Творческий этап. Дети раскрашивают рисунки с изображением рыб и других обитателей аквариума.
6. Упражнение на внимание и память. Детям показывают разноцветные карточки с названиями рыб и других обитателей и просят запомнить их названия.
7. Обсуждение ухода за обитателями аквариума. Разговор о том, как нужно заботиться о рыбках и других обитателях, как им обеспечить комфортные условия жизни.

Заключительный этап:
Дети получают небольшие подарки в виде магнитов с изображением рыбок и других обитателей аквариума как символ памяти об этом занятии. Занятие завершается общим коротким разговором и благодарностями за участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «аквариум» актуальна для дошкольников, так как она позволяет им познакомиться с разнообразным миром подводной флоры и фауны, развивает наблюдательность, любознательность и терпение, а также помогает формировать у детей заботу о животных и окружающей среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с живыми обитателями аквариума, развить наблюдательность и уважение к живой природе.

Задачи:
1. Показать детям разнообразие морских животных.
2. Обучить детей правильному уходу за рыбками.
3. Сформировать у детей понимание взаимосвязи людей и животного мира.

Используемое оборудование и материалы:
1. Аквариум с рыбками.
2. Иллюстрации различных морских обитателей.
3. Презентация с фотографиями различных видов рыб.
4. Модели рыб и других обитателей аквариума.
5. Игровые наборы и раскраски с изображениями рыб.

Ход занятия:
1. Введение:
— Поговорим с детьми о том, что такое аквариум и какие животные в нем живут.
— Покажем детям иллюстрации различных морских обитателей и расскажем об их особенностях.

2. Ознакомление с аквариумом:
— Перед педагогом детям покажут аквариум с рыбками.
— Педагог расскажет о каждой рыбке и других обитателях аквариума.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Развитие наблюдательности: дети сначала наблюдают за рыбками в аквариуме, затем пытаются вспомнить, какие рыбки были, и описывают их.
— Творческие задания: дети красят раскраски с изображениями различных видов рыб и других обитателей аквариума.
— Игра «Кто живет в аквариуме?»: дети угадывают, о каких рыбках идет речь, и рассказывают о них.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение итогов занятия: педагог подводит итоги занятия, спрашивает детей, что им запомнилось, что понравилось.
— Формирование правил ухода за рыбками: детям рассказывают, как нужно заботиться о рыбках, и просите их составить список правил ухода за животными.

Таким образом, занятие на тему «аквариум» позволяет детям не только узнать о морской жизни, но и развить навыки наблюдения, творчества и заботы о живой природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Аквариум»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий