5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Акварель»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Акварель» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение акварели в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как это позволяет детям развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности и чувство цвета. Также оно способствует развитию внимания, концентрации и умению контролировать движения руки.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, моторики, внимания, умения работать с цветом.

Задачи:
1. Познакомить детей с оборудованием и материалами для акварельной живописи.
2. Развить мелкую моторику через упражнения с кисточкой.
3. Поощрить творческое мышление и фантазию.
4. Развивать цветовое восприятие.
5. Воспитывать внимание и умение следовать инструкциям.

Используемое оборудование и материалы:
1. Акварельные краски
2. Кисточки разной толщины
3. Листы акварельной бумаги
4. Вода в стаканчиках
5. Палитра для смешивания красок
6. Салфетки для вытирания кисточек

Ход проведения:
1. Начнем с краткой беседы о том, что такое акварель и как ею можно рисовать, покажем детям оборудование и материалы.
2. Проведем упражнения на развитие моторики, используя кисточки и воду. Например, нарисуем вместе прямые линии, волнистые линии, точки и кружочки.
3. Дадим каждому ребенку лист акварельной бумаги, расскажем о том, как нужно смачивать краски и как рисовать акварелью.
4. Дадим детям возможность свободно экспериментировать с красками, наблюдая за их творческим процессом.
5. Проведем игровое упражнение на развитие цветового восприятия, например, попросим детей найти и покрасить предметы определенного цвета.
6. Обсудим результаты и похвалим каждого ребенка за его усилия.
7. Проведем заключительный этап, на котором каждый ребенок покажет свою работу, объяснит, что он нарисовал, и поделится своими впечатлениями от занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Упражнения на развитие моторики с использованием кисточек и воды.
2. Экспериментирование с красками на бумаге.
3. Игровое упражнение на развитие цветового восприятия.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети показывают свои работы, рассказывают о своих впечатлениях от занятия, получают похвалу и поддержку от воспитателя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Акварель является увлекательным и доступным материалом для рисования, который способствует развитию мелкой моторики, воображения и художественных способностей у детей дошкольного возраста. Она позволяет детям экспериментировать с цветом, формой и текстурой, что способствует их творческому развитию.

Цель занятия:
Познакомить детей с акварелью как материалом для рисования и развить их художественные способности.

Задачи:
1. Показать детям, как работать с акварелью.
2. Развить у детей умение смешивать цвета.
3. Побудить детей к творческому самовыражению через рисование акварелью.

Используемое оборудование и материалы:
— Набор акварельных красок
— Акварельная бумага
— Кисти различных размеров
— Баночка с водой
— Палитра для смешивания цветов

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Расскажите детям о том, что сегодня они познакомятся с новым материалом для рисования — акварелью.
2. Демонстрация. Покажите детям, как наносить акварель на бумагу, как смешивать цвета и как создавать разные текстуры.
3. Практическое занятие. Раздайте детям по листу акварельной бумаги, набор кистей и немного воды в баночке. Предложите детям попробовать нарисовать что-то своё с использованием акварели.
4. Дидактические игры и упражнения. Проведите игры, направленные на развитие умения смешивать цвета, например, предложите детям смешать два цвета акварели и получить третий цвет, либо предложите им смешивать цвета, чтобы получить различные оттенки.
5. Заключительный этап. Проведите обсуждение работ детей, поощряя каждого за его усилия и результаты. Расскажите детям, какие хорошие идеи они использовали при рисовании акварелью.

Такое занятие поможет развить у детей художественные способности, улучшит их моторику и обогатит внутренний мир через творчество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Акварель – это увлекательный вид творчества, который позволяет детям развивать мелкую моторику, воображение, чувство пропорций и цветовой гармонии. Работа с акварелью способствует развитию творческого мышления, внимания, а также помогает детям узнавать мир через художественное восприятие.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными принципами работы с акварелью, развить их творческие способности и чувство прекрасного.

Задачи:
1. Показать детям основные навыки работы с акварелью.
2. Объяснить особенности растворения краски и создания оттенков.
3. Поддерживать интерес детей к процессу их творчества.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование и материалы:
1. Бумага для акварели
2. Акварельные краски
3. Кисти различных размеров
4. Вода
5. Салфетки
6. Палитра

Ход занятия:
1. Введение: Объяснение детям, чем является акварель, каковы её особенности и для чего она используется.
2. Демонстрация: Показ работы с акварелью — как намачивать кисть, как смешивать цвета, как создавать различные оттенки.
3. Практическая часть: Дети начинают работать с акварелью, создавая свои собственные произведения. Важно поддерживать каждого ребенка, помогать ему освоить новые навыки и не бояться экспериментировать с красками.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай цвет»: Дети закрывают глаза, они называют цвет, к которому их прикоснулись.
— Упражнение «Смешивание цветов»: Дети экспериментируют с смешиванием акварельных красок, пытаясь создать новые оттенки.
5. Заключительный этап: Обсуждение работ, оценка творческих усилий детей, похвала каждому участнику за его труды. Дети демонстрируют свои картины и получают аплодисменты.

Таким образом, занятие по акварели позволяет детям не только творчески выразить себя, но и развить важные навыки и способности, которые пригодятся им в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «акварель» для обучения дошкольников:
Работа с акварелью позволяет развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, а также обогащает восприятие цвета и формы у детей.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики и цветового восприятия.

Задачи:
1. Познакомить детей с акварелью как материалом для рисования.
2. Развивать навыки работы с акварелью: смешивание цветов, создание оттенков.
3. Способствовать развитию творческого мышления и фантазии детей.

Оборудование и материалы:
1. Бумага для акварели.
2. Набор акварельных красок.
3. Плотные кисти различной толщины.
4. Стаканы с водой для разбавления красок.
5. Салфетки для вытирания кистей.

Ход проведения:
1. Введение: Обсуждение с детьми, что такое акварель, для чего она используется, какие цвета можно получить.
2. Демонстрация: Показ различных приемов работы с акварелью: смешивание цветов, создание оттенков, нанесение красок на бумагу.
3. Практическая часть: Дети сами пробуют работать с акварелью, рисуют свои произведения.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнение на смешивание цветов: дети пытаются создать новые оттенки, смешивая базовые цвета.
— Игра «Какой цвет получится?»: педагог называет цвет, а дети пытаются его получить, смешивая краски.
5. Заключительный этап: Показ и обсуждение работ детей, поощрение их усилий, анализ полученных оттенков и штрихов.

Таким образом, занятие по акварели поможет детям раскрыть свои творческие способности, научить их работать с цветами и формой, развить мелкую моторику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Акварель — это увлекательный и доступный для дошкольников вид изобразительной деятельности. Он способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления, а также воспитывает у детей чувство красоты и эстетический вкус.

Цель занятия:
Развитие художественной деятельности, творческого мышления и мелкой моторики у детей через работу с акварелью.

Задачи:
1. Познакомить детей с основами работы с акварелью.
2. Развить у детей воображение и творческое мышление.
3. Сформировать у детей умение работать с кисточкой и водой.
4. Показать возможности акварельной техники.

Оборудование и материалы:
— Наборы акварельных красок.
— Белая офсетная бумага.
— Набор кистей различных размеров.
— Стаканы для воды.
— Салфетки для вытирания кистей.
— Щеточки для создания эффектов.

Ход проведения:
1. Определение основных понятий
— Проведение беседы о том, что такое акварель, какие цвета можно получить, какие кисти и вода нужны для работы.

2. Демонстрация техники
— Показ работы с акварелью: как смешивать цвета, каким образом наносить краску на бумагу, какие эффекты можно получить.

3. Практическое занятие
— Работа с акварелью: дети экспериментируют с созданием различных оттенков, наносят краски на бумагу, пробуют разные кисти и способы рисования.

4. Дидактические игры и упражнения
— Игры на запоминание цветов, соревнования по смешиванию цветов, коллективное создание картины.

5. Заключительный этап
— Просмотр и обсуждение работ детей, похвала за творчество, оценка полученных навыков и результатов труда.

Таким образом, занятие по работе с акварелью позволит детям не только познакомиться с новым видом художественной деятельности, но и развить свое творческое мышление и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Акварель»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий