5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Здоровьесбережение»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Здоровьесбережение» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Здоровьесбережение является актуальной темой для обучения дошкольников, так как формирование здорового образа жизни начинается с самого раннего возраста. Дети должны понимать, что забота о своем здоровье имеет большое значение, и учиться правильным привычкам и поведению для поддержания здоровья.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами здоровьесбережения и привить им привычку заботиться о своем здоровье.

Задачи:
— Рассказать детям о правилах личной гигиены и правильном питании
— Способствовать формированию здоровых привычек у детей
— Показать, какие активности способствуют укреплению здоровья

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением правил личной гигиены
— Модели продуктов с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов питания
— Мячи и другие спортивные принадлежности
— Песочница для игровой деятельности
— Плакаты с изображением физических упражнений

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о том, что значит быть здоровым, и почему это важно.
2. Беседа о правилах личной гигиены. Показ и обсуждение иллюстраций с изображением правильного мытья рук, чистки зубов, принятия ванны и др.
3. Беседа о правильном питании. Дети учатся различать полезные и вредные продукты питания, играя с моделями продуктов.
4. Физические упражнения. Дети выполняют комплекс различных физических упражнений, смотря на плакаты и повторяя за воспитателем.
5. Упражнения на свежем воздухе. Дети играют с мячами и другими спортивными принадлежностями, участвуют в спортивных играх.
6. Творческая деятельность. Дети играют в песочнице, составляя картину «Здоровый обед».

Дидактические игры и упражнения:
— «Составь здоровый завтрак». Дети сочетают картинки с изображением различных продуктов, чтобы составить полезный завтрак.
— «Физкультминутка». Дети под музыку выполняют комплекс упражнений для разминки.
— «Передвигайся вместе со мной». Дети повторяют движения воспитателя, выполняя различные физические упражнения.

Заключительный этап:
Обобщение и подведение итогов занятия. Разговор с детьми о том, что они узнали нового о здоровьесбережении, какие полезные привычки они смогли бы внедрить в свою повседневную жизнь. Вручение каждому ребенку «диплома» за участие в занятии.

Такое занятие позволит детям узнать много полезной информации о здоровьесбережении и одновременно весело провести время, участвуя в интересных играх и упражнениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Здоровьесбережение является важной темой для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы здорового образа жизни. Ознакомление с правилами гигиены, правильным питанием, физической активностью помогает сформировать у детей привычки, которые помогут им сохранять здоровье на всю жизнь.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами здоровьесбережения, развить у них интерес к заботе о своем здоровье.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое здоровье и почему оно важно.
2. Познакомить с основными правилами личной гигиены.
3. Провести упражнения и игры, способствующие укреплению здоровья.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения с изображениями здоровых и нездоровых продуктов питания
— Игрушечные предметы, символизирующие предметы личной гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце и т.д.)
— Плакаты с изображениями правил гигиены

Ход проведения:
1. Вступление: беседа о том, что такое здоровье и почему оно важно. Обсуждение с детьми, какие они знают правила, которые помогают сохранить здоровье.

2. Ознакомление с правилами личной гигиены: детям показываются изображения с правильными и неправильными действиями по уходу за собой, затем совместно обсуждаются эти правила.

3. Физическая активность: проведение физических упражнений, игр и забавных танцев, способствующих укреплению здоровья.

4. Питание: беседа о здоровом питании, показ правильных и неправильных продуктов питания, обсуждение пользы фруктов и овощей.

5. Дидактические игры и упражнения: игры, направленные на закрепление знаний о здоровьесбережении, например, «Что нужно для здоровья?» (дети отвечают, показывая нужные предметы личной гигиены).

6. Заключительный этап: подведение итогов занятия, обсуждение самых важных правил здоровья.

7. Домашнее задание: рекомендации по укреплению здоровья дома (например, поощрение употребления фруктов и овощей).

В результате занятия дети получают знания о том, как сохранять свое здоровье, и формируют положительные привычки, которые помогут им в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Здоровьесбережение является важной темой для дошкольников, так как на этом этапе формируются основные привычки и навыки, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни. Ребенок должен понимать, как важно заботиться о своем здоровье, правильном питании, активном образе жизни, личной гигиене, а также уметь справляться с различными ситуациями, связанными с его здоровьем.

Цель занятия:
Сформировать у детей понимание важности здоровья, развить навыки заботы о собственном здоровье.

Задачи:
1. Обсудить с детьми важность здоровья и здорового образа жизни.
2. Познакомить детей с основными правилами личной гигиены.
3. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на развитие навыков здоровьесбережения.
4. Закрепить полученные знания через практические действия.

Оборудование и материалы:
— Картинки, изображающие правильные приемы личной гигиены.
— Различные игрушки-макеты, изображающие фрукты, овощи, предметы личной гигиены и т.д.
— Плакаты с изображением пирамиды здорового питания.
— Песочница или глиняная посуда для проведения урока личной гигиены.
— Мяч для игровых упражнений.

Ход занятия:
1. Вступление. Обсуждение темы занятия с детьми: «Что такое здоровье? Почему здоровье важно для нас?».
2. Беседа о личной гигиене. Рассказ о том, как правильно ухаживать за телом, чистить зубы, мыть руки и почему это важно.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери здоровую еду». Дети выбирают изображения фруктов и овощей, объясняя, почему эти продукты полезны для здоровья.
— Упражнения на свежем воздухе. Бег, прыжки, упражнения на растяжку, развивающие игры.
— Игра «Чистоплотные ручонки». Дети моют игрушки-макеты в «песочнице» или глиняной посуде, имитируя личную гигиену.
4. Заключительный этап.
— Обсуждение проделанной работы. Рассмотрение плаката с пирамидой здорового питания и обсуждение лучших практик здорового образа жизни.
— Рассказ о том, что каждый ребенок получит домой задание — помочь родителям следить за чистотой и порядком в доме, а также выбирать здоровую еду для ужина.

Таким образом, занятие по здоровьесбережению поможет детям сформировать важные навыки и привычки, необходимые для здорового образа жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Здоровье и здоровый образ жизни — это основа для полноценного развития ребенка. В дошкольном возрасте формируются основы здорового образа жизни, поэтому важно рано начинать обучать детей правильным привычкам и знаниям о здоровье.

Цель занятия:
— Познакомить детей с основами здоровьесбережения.
— Сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
— Обучить правильным привычкам для поддержания здоровья.

Задачи:
1. Рассказать детям о важности здоровья.
2. Обучить правилам личной гигиены.
3. Способствовать развитию логического мышления и речи.
4. Провести практические упражнения и игры, развивающие моторику.
5. Закрепить полученные знания и навыки.

Оборудование и материалы:
— Интерактивная доска или плакаты с изображением правил личной гигиены.
— Мыло, зубные щетки, паста, полотенца, вода для проведения практических упражнений.
— Игрушки-медики, книги о здоровье.
— Мячи, скакалки, музыкальные инструменты для физических упражнений.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о важности здоровья, почему оно так важно для каждого человека.
2. Беседа. Обсуждение правил личной гигиены — мытье рук, чистка зубов, принятие ванны, уход за волосами.
3. Практические упражнения. Проведение упражнений по личной гигиене — дети будут мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы.
4. Дидактические игры. Игры-повторения: «Чем болеют?», «Кто ответит быстрее?», «Собери доктора».
5. Физические упражнения. Проведение специальных упражнений для развития моторики и физической активности.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных правил здоровья, поощрение детей.

Заключение:
Занятие на тему «здоровьесбережение» важно для формирования правильных привычек и знаний о здоровье у дошкольников. Проведение разнообразных игр, упражнений и бесед на данную тему способствует полноценному развитию детей и формированию здорового образа жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Здоровьесбережение является актуальной темой для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы здорового образа жизни. Дети учатся правильно питаться, поддерживать гигиену, заниматься физическими упражнениями. Поэтому изучение данной темы поможет им развивать полезные привычки и укреплять здоровье.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными принципами здоровьесбережения и укрепления здоровья.

Задачи:
1. Поднять осведомленность детей о важности здоровья.
2. Сформировать понимание правил личной гигиены.
3. Обучить детей основам здорового питания и физической активности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстративный материал о правилах гигиены.
2. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
3. Упражнения для проведения физической разминки.
4. Музыкальные инструменты (если предусмотрено проведение музыкальной зарядки).

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, песенка или стихи о здоровье.
2. Беседа о здоровье. Обсуждение, что значит быть здоровым, почему это важно, какие простые правила помогают оставаться здоровым (мыть руки, чистить зубы и т.д.).
3. Знакомство с пищевой пирамидой. Объяснение, какие продукты полезны для здоровья, как их правильно комбинировать.
4. Физическая разминка. Проведение легких физических упражнений или игр с использованием музыкального сопровождения.
5. Дидактические игры и упражнения. Например, игра «Чистые руки» — дети моют руки под музыку, игра «Магазин полезных продуктов» — дети выбирают здоровую еду из предложенных картинок.
6. Заключительный этап. Обобщение пройденного материала, подведение итогов, выставление поощрительных значков или наград за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Чистые руки» — игра с элементами пения песенок о гигиене и мойке рук.
2. «Магазин полезных продуктов» — дети выбирают картинку с полезным продуктом и объясняют, почему он полезен.
3. «Зарядка» — выполнение легких физических упражнений под музыку с использованием различных ритмических инструментов.

Заключительный этап:
Обобщение пройденной информации, поощрение детей за активное участие, возможно проведение небольшого конкурса или игры на закрепление материала. Песенка о здоровье или стихи на прощание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Здоровьесбережение»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий