Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Время» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема времени является очень важной для дошкольников, так как они только начинают учиться ориентироваться во времени. Понимание времени поможет им лучше ориентироваться в повседневной жизни, планировать свои дела, развивать навыки самостоятельности и ответственности.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием времени, научить их ориентироваться во времени, развивать у них навыки планирования.
Задачи:
1. Знакомство с понятием времени.
2. Ознакомление с часами и календарем.
3. Развитие навыков планирования.
4. Расширение словарного запаса.
Используемое оборудование и материалы:
1. Часы (обычные и механические).
2. Календарь.
3. Иллюстрации с изображением действий в определенное время суток.
4. Дидактические игры и упражнения для изучения времени.
5. Бумага и карандаши.
6. Игрушки, изображающие различные части дня (солнце, луна, звезды).
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое время, зачем нам нужно знать время.
2. Знакомство с часами. Рассказ о том, как работают часы, какие у них стрелки, как они помогают нам определять время.
3. Обучение использованию календаря. С помощью календаря показывается, как мы отмечаем дни, недели, месяцы.
4. Изучение времени суток. Рассматриваем, что происходит утром, днем, вечером, ночью, какие действия сопровождают каждую часть суток.
5. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игры, направленные на развитие навыков ориентации во времени, учатся читать часы, используют календарь для планирования событий.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение важности понимания времени, повторение основных понятий.
Данный план занятия поможет детям усвоить основы времени, научиться использовать часы и календарь, развить навыки планирования и поможет им лучше ориентироваться в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «время» является актуальной и важной для обучения дошкольников, так как помогает им понять понятия времени, дня, недели, месяца, года, а также развивает их логическое мышление и временные ориентиры. Понимание времени помогает детям лучше ориентироваться в повседневной жизни, планировать свои действия, а также осознавать последовательность событий и различные временные интервалы.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями времени, развить у них умение ориентироваться во времени, научить пользоваться временными ориентирами, развить логическое мышление.
Задачи занятия:
1. Объяснить детям основные понятия времени: секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год.
2. Познакомить с различными временными ориентирами (часы, календарь).
3. Развивать у детей умение ориентироваться во времени и пользоваться временными ориентирами.
4. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие логическое мышление и понимание времени.
5. Закрепить полученные знания и навыки.
Оборудование и материалы:
— Часы (настенные, наручные).
— Календарь.
— Иллюстрации времени с изображением дня и ночи, утра и вечера.
— Карточки с изображением солнца, луны, часов, календаря, иллюстрации времени суток.
— Дидактические игры и упражнения: кубики с изображением часов, пазлы с изображением календаря, музыкальные игрушки.
Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие, разминка.
2. Объяснение основных понятий времени. Показ и объяснение работы часов (настенных, наручных). Разговор о том, что показывают большие и маленькие стрелки на часах.
3. Знакомство с календарем. Объяснение, как он устроен, как использовать для понимания времени.
4. Игра «Угадай время». Детям показываются карточки с изображением солнца, луны, часов, календаря, иллюстрации времени суток. Дети должны угадать, что изображено на каждой карточке, и рассказать, что означает каждый предмет или иллюстрация в контексте времени.
5. Упражнения на закрепление знаний. Дети используют кубики с изображениями часов и пазлы с изображением календаря, собирая их и рассказывая, что изображено на них.
6. Дидактическая игра «Путешествие по времени». Дети перемещаются по музыкальной дорожке, изображающей различные временные периоды (утро, день, вечер, ночь), под музыку, меняя свои движения в соответствии с каждым временем суток.
7. Заключительный этап. Обсуждение занятия, повторение основных понятий и выводы.
Заключение:
Данное занятие поможет детям усвоить основные понятия времени, научиться ориентироваться во времени, развить логическое мышление и обогатить их представления о мире вокруг себя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «время» очень актуальна для дошкольников, так как они только начинают понимать понятия времени, дня, недели, месяцев. Они начинают осознавать, что происходит не только в данный момент, но и в прошлом и будущем. Понимание времени является важной частью развития ребенка и его ориентации в окружающем мире.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями времени, научить их ориентироваться во времени, развивать логическое мышление.
Задачи:
— Знакомство с понятиями дня, недели, месяца
— Изучение основных элементов часов (циферблат, стрелки)
— Развитие понимания последовательности событий во времени
— Формирование навыков работы с календарем
Оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал с изображением часов, календарей, дней недели, месяцев
— Игрушечные часы
— Карточки с изображением часов, цифр, дней недели, месяцев
— Календарь
— Музыкальный таймер
— Раскраски, карандаши
— Игровые задания на тему времени
Ход проведения:
1. Начало занятия. Беседа о времени. (5 минут)
Воспитатель задает детям вопросы о том, что такое время, какие бывают времена года, месяцы, дни недели. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли по данной теме.
2. Ознакомление с часами. (10 минут)
Детям показываются настенные часы, механические и цифровые, и объясняется, как они работают. Затем дети самостоятельно пытаются показать различные времена на игрушечных часах.
3. Работа с календарем. (10 минут)
Детям объясняется, как устроен календарь, как он помогает нам отслеживать время, а также для чего используются цифры, дни недели, месяцы. Детям предлагается пометить на календаре текущий день и выделить даты детских праздников.
4. Дидактические игры и упражнения. (20 минут)
— Игра «Угадай время». Детям показываются картинки с различными событиями (завтрак, урок, сон, прогулка) и они должны назвать, в какое время дня это происходит.
— Упражнение «Место во времени». Детям предлагается уложить события в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь.
5. Заключительный этап. (5 минут)
Развитие мелкой моторики. Дети раскрашивают картинки с изображением часов, календаря.
6. Итоги занятия. (5 минут)
Детям предлагается вспомнить, что они узнали на занятии о времени, какие занятия им понравились больше всего.
Дополнительные материалы для родителей:
После проведения занятия воспитатель может предложить родителям пообщаться с детьми на тему времени, рассказать им о своих впечатлениях от занятия, задать вопросы о том, какие события происходят у них в определенное время дня, недели, месяца.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «время» является актуальной для обучения дошкольников, так как они только начинают осваивать понятия времени и его измерения. Понимание времени является важным навыком для развития у детей представлений о последовательности событий, ориентации во времени и понимания длительности различных процессов.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием времени, его измерением и основными временными интервалами.
Задачи:
1. Провести игровое знакомство с понятием времени.
2. Показать различные способы измерения времени (часы, календарь, секундомер).
3. Познакомить с основными временными интервалами (день, неделя, месяц, год).
4. Развивать у детей представления о последовательности событий и длительности времени.
Используемое оборудование и материалы:
1. Часы (настенные, настольные, маятниковые).
2. Календарь.
3. Секундомер.
4. Изображения дней недели, месяцев, времен года.
5. Карточки со временными интервалами.
6. Дидактические игры и упражнения.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «время» и поиск представлений детей о времени.
2. Разминка. Игра «Что можно успеть за 1 минуту?» Дети называют действия, которые можно выполнить за минуту.
3. Знакомство с часами. Обсуждение, как работают часы, какие у них стрелки, какие цифры. Показ стрелок на несколько часов.
4. Знакомство с календарем. Дети находят на календаре текущий день, неделю, месяц, год. Беседа о том, что можно делать в разные дни.
5. Понятия «секунда», «минута», «час», «сутки». Дети учатся измерять время, считать секунды, минуты, часы.
6. Изучение временных интервалов. Дети играют в игру «Куда вставить пропущенный день?» — учатся располагать дни недели, времена года.
7. Заключительный этап. Составление коллективного расписания на день. Дети рисуют или выбирают картинки с действиями, которые они обычно делают в определенное время.
Дидактические игры и упражнения:
1. Находите на часах два одинаковых циферблата (например, 3).
2. Измерение времени секундомером — дети выполняют различные задания за определенное количество секунд.
3. Составление расписания на день — дети выбирают изображения действий и распределяют их по времени суток.
Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия. Дети делятся своими новыми знаниями о времени и опытом участия в играх и упражнениях. Вместе с педагогом подводятся выводы, повторяются основные понятия и определения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «время» очень актуальна для обучения дошкольников, так как они начинают осознавать прошлое, настоящее и будущее, учатся ориентироваться во времени, различать длительность, а также узнавать об основных часах времени.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием времени, научить их ориентироваться во времени, различать его длительность и понимать, какие мероприятия могут происходить в разное время.
Задачи:
1. Обучить детей основам времени (день, неделя, месяц, год).
2. Показать, какие мероприятия происходят утром, днем, вечером.
3. Различать длительность времени (минуты, часы).
4. Учить детей читать часы (основные часы времени).
Используемое оборудование и материалы:
1. Часы с большими стрелками.
2. Карточки с изображением различных мероприятий в течение дня (завтрак, игры на улице, ужин, сон и т.д.).
3. Материалы для дидактических игр (карточки, игрушки, кубики и т.д.).
Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение со всеми детьми о том, что такое время, о различных временах года, дня, недели.
2. Поочередно рассматриваем часы с большими стрелками, указываем, где в данный момент находятся стрелки, объясняем, что они показывают.
3. Проведение дидактических игр, направленных на осознание времени дня: разбираем карточки с мероприятиями и говорим, когда они происходят.
4. Обучение детей читать часы. Рассматриваем циферблат, объясняем, какая стрелка отвечает за часы, а какая за минуты.
5. Проведение упражнений на определение длительности времени (например, «сколько времени длится утро», «сколько времени длится обед»).
6. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, ответы на вопросы детей, подведение итогов занятия.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Собери время дня». Дети составляют последовательность событий в течение дня.
2. Упражнение «Читаем время». Дети смотрят на часы и называют время, которое они показывают.
3. Игра «Длительность времени». Дети учатся определять, сколько времени прошло с момента начала некоторых мероприятий до их закончения.
Заключительный этап: Разбор полученных знаний, ответы на вопросы детей, подведение итогов занятия, похвала за активное участие, назначение домашнего задания (например, попросить детей наблюдать за временем в течение дня и называть события, происходящие в разное время).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Время»? Поделитесь в комментариях!