Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Врач» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «врач» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с профессией врача, узнать о здоровье, роли врача в обществе, а также развивать внимание, мелкую моторику, образное мышление и социальные навыки.
Цель занятия:
Познакомить детей с профессией врача, выяснить, какие функции выполняет врач, узнать о здоровье и правилах его сохранения.
Задачи:
— Развитие эмоциональной сферы через игровое восприятие профессии врача.
— Формирование представления о здоровье и здоровом образе жизни.
— Развитие мелкой моторики через игровые медицинские процедуры.
— Развитие социальных навыков через ролевые игры.
Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечная медицинская утварь (стетоскоп, шприц, бинты и т.д.)
— Кукла или манекен для показательных медицинских процедур
— Рисунки или фотографии предметов, связанных с медициной
— Раскраски с изображением врачей, медицинских процедур и т.п.
Ход проведения:
1. Добрый день! Сегодня мы поговорим о врачах. Кто такой врач? Зачем нам нужны врачи? (беседа с детьми)
2. Показ картинок или фотографий предметов, связанных с медициной, и беседа о них.
3. Игра «Врач и пациент»: дети разыгрывают сценки посещения врача, используя игрушечную медицинскую утварь. Дети могут попробовать сыграть роль пациента и врача по очереди.
4. Раскраска: дети раскрашивают рисунки с изображением медицинских процедур, врачей, медицинской утвари и т.д.
5. Упражнения по развитию мелкой моторики: дети соединяют точки по контуру рисунка медицинского предмета.
6. Подвести выводы: Что мы узнали о враче сегодня? Зачем нужно ходить к врачу? Какие процедуры может делать врач?
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится игра-ролевая игра, в которой дети сами могут выступить в роли врача, пациента или медсестры. Детям предлагается воображаемый кабинет врача, где они могут проверить состояние игрушечных пациентов, прописать им лечение и дать рекомендации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «врач» является актуальной для дошкольников, так как помогает им понять значение здоровья, болезни, и познакомиться с рядом процедур, которые проводят врачи. Это также способствует развитию эмпатии, личностной и социальной компетентности, и знакомит детей с профессией врача.
Цель занятия: Познакомить детей с профессией врача, показать ряд процедур, которые проводят врачи, развивать эмпатию и трудолюбие.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача и его обязанностями.
2. Показать ряд процедур, которые проводят врачи.
3. Развить эмпатию и трудолюбие.
Оборудование и материалы:
1. Комплект медицинских инструментов (шприц, медицинская маска, стетоскоп, термометр, бинт, перевязочные материалы и т.д.).
2. Костюм врача.
3. Куклы или мягкие игрушки для показа процедур.
4. Плакаты или картинки о здоровом образе жизни, болезнях и профессии врача.
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, кто такой врач и какие задачи он выполняет. Показ плакатов с изображением врачей и их обязанностей.
2. Показ и объяснение медицинских инструментов и их назначения.
3. Демонстрация процедур на игрушечной кукле или мягкой игрушке.
4. Игровая часть. Дети имеют возможность поиграть в врачей, использовать медицинские инструменты, костюм врача, и проводить процедуры на куклах или других детях.
5. Беседа о здоровом образе жизни. Разговор о том, как ухаживать за своим здоровьем, и что делать, если ты заболел.
6. Заключительный этап. Обсуждение увиденного, задание нарисовать врача или выполнить другие задания, связанные с темой.
Дидактические игры и упражнения:
1. Ролевая игра «Врач и пациент».
2. Использование мягких игрушек для демонстрации процедур.
3. Рисование или лепка из пластилина медицинских инструментов или врачей.
Заключительный этап:
Дети представляют свои рисунки и игрушки, связанные с темой «врач», обсуждают свои впечатления от ролевой игры, делают выводы о профессии врача и значимости здоровья.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «Врач» является актуальной и интересной для дошкольников, так как дети в этом возрасте часто имеют определенные страхи и беспокойства, связанные с посещением врача. Знакомство с профессией врача может помочь им разобраться в этой теме, а также познакомиться с основными аспектами здорового образа жизни.
Цель занятия: Знакомство с профессией врача, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача.
2. Обсудить, какие функции выполняет врач и почему их работа важна.
3. Развивать навыки самообслуживания и ухода за здоровьем.
4. Привить интерес к правильному образу жизни.
Оборудование и материалы:
1. Костюм врача (халат, шапочка, медицинская маска).
2. Игрушечные медицинские инструменты (шприц, стетоскоп, бинт, пластырь, термометр и т.д.).
3. Картинки или книги о врачах и их работе.
Ход занятия:
1. Приветствие детей, обсуждение темы занятия.
2. Объяснение, кто такой врач, какие функции он выполняет, почему его работа важна.
3. Показ и объяснение предметов, с которыми работает врач, их назначение.
4. Игра в «врачей», где дети будут имитировать работу врача, используя игрушечные инструменты и одеваясь в костюм врача.
5. Рассказ об основных правилах для поддержания здоровья (правильное питание, соблюдение гигиены, физические нагрузки).
6. Упражнения на прокачивание навыков самообслуживания (умывание рук, чистка зубов и т.д.).
7. Дидактическая игра «Что нужно для здоровья», где дети будут выбирать предметы, необходимые для поддержания здоровья.
8. Заключительная беседа о важности здоровья, возможность задать вопросы.
9. Оформление работ («я будущий врач», рисунки о врачах, здоровом образе жизни).
Заключительный этап: Совместный подведение итогов занятия, высказывание мнений и эмоций детей, поощрение активных участников, пожелание удачи в будущей профессии доктора.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «врач» очень актуальна для дошкольников, так как они часто болеют или видят болеющих взрослых. Игра в врачей также помогает детям понять процесс лечения, переживания больных и даже подготовиться к походу к врачу.
Цель занятия:
Познакомить детей с профессией «врач», объяснить роль врача в нашей жизни, развить у детей понимание процесса лечения и ухода за больными.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией «врач» и ее важностью.
2. Развивать уважение к медицинским работникам.
3. Развивать коммуникативные навыки через ролевые игры.
4. Привлечь внимание детей к вопросам здоровья и безопасности.
Необходимое оборудование и материалы:
— Костюмы врача и медицинские принадлежности (медицинская шапочка, маска, стетоскоп, шприц, бинты, перевязочный материал и т.д.).
— Куклы и мягкие игрушки для ролевых игр.
— Игрушечная медицинская аптечка.
— Рисунки или карточки с изображениями инструментов врача и заболеваний.
Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения роли врача в нашей жизни и почему это так важно.
2. Познакомим детей с костюмами врача и медицинскими принадлежностями, объясним, для чего они нужны.
3. Проведем мастер-класс по тому, как правильно пользоваться медицинскими инструментами (показать, как измерять температуру, давление, осмотреть горло и т.д.).
4. Предложим детям сыграть в ролевую игру «врач и пациент». Дети будут поочередно играть роль врача и пациента, используя игрушечные медицинские принадлежности.
5. Разговор о том, как важно следить за своим здоровьем, что нужно делать, если у кого-то из детей или их близких появятся признаки болезни.
6. Закрепление полученных знаний через набор различных дидактических игр, например, находить названия инструментов врача на картинках, разрезать и склеить пазлы с изображением процесса лечения и т.д.
Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поговорить с детьми о том, что они узнали нового о профессии «врач». Подчеркнуть важность знаний, полученных на занятии, для сохранения здоровья и помощи близким.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «врач» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям узнать о здоровье, профессии врача, основных медицинских процедурах. Это также способствует формированию здорового образа жизни и развитию социальных навыков.
Цель занятия: Познакомить детей с профессией врача, развить интерес к здоровью и медицине, учить правилам гигиены.
Задачи:
1. Рассказать детям о профессии врача и его роли в обществе.
2. Показать основные медицинские инструменты и объяснить их назначение.
3. Развивать навыки коммуникации и взаимодействия в ролевых играх.
4. Учить детей основам здорового образа жизни и правилам гигиены.
Используемое оборудование:
1. Медицинская кукла или манекен.
2. Медицинские инструменты (шприц, медицинская шапочка, стетоскоп, медицинская маска и т.д.).
3. Медицинская форма или халат.
4. Рисунки или карточки с изображением различных болезней и способов их профилактики.
5. Игрушечные таблетки, бинт, пластырь и другие медицинские принадлежности.
Ход проведения:
1. Начнем с круглого стола, где мы поговорим о профессии врача, его роли и важности для общества. Обсудим, какие болезни врач может лечить и какие профилактические меры помогают сохранить здоровье.
2. Затем представим детям медицинскую куклу или манекен и объясним, какие инструменты использует врач для осмотра и лечения пациентов. Дадим детям возможность поиграть с медицинскими инструментами.
3. Предложим детям надеть медицинскую форму или халат и поучаствовать в ролевой игре «Врач и пациент». Дети могут меняться ролями, лечить куклу или друг друга, рассказывая о своих «болезнях» и получая «лечение».
4. Проведем мини-лекцию о правилах гигиены и здорового образа жизни. Обсудим, какие простые правила помогают избежать болезней и быть здоровыми.
5. Завершим занятие дидактической игрой, например, «Опиши болезнь». Дети будут вытягивать карточку с изображением болезни и рассказывать, как ее предотвратить или вылечить.
Заключительный этап:
Обсудим прошедшее занятие, выявим, что нового узнали дети, какие моменты им понравились больше всего. Подчеркнем важность соблюдения правил гигиены и ухода за своим здоровьем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Врач»? Поделитесь в комментариях!