Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Урожай» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Учить детей о растениях, их росте и плодоношении — это важная часть развития осознания мира вокруг себя, а также формирования здорового образа жизни. Знание о процессе роста урожая способствует воспитанию ответственного отношения к природе и питанию.
Цель занятия: Познакомить детей с процессом роста и сбора урожая, развить у них интерес к растениям и природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «урожай» и растениями, которые являются источником пищи.
2. Показать процесс роста и сбора урожая.
3. Развить мелкую моторику и координацию движений.
4. Способствовать развитию социальных навыков через коллективные игры.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или карточки с изображениями различных видов урожая (овощи, фрукты, зерновые и т.д.).
2. Макеты растений с плодами.
3. Песочница или горшки с землей для посадки семян.
4. Семена или саженцы растений.
5. Ведра или корзины для сбора урожая.
6. Комплект различных фруктов и овощей.
Ход проведения:
1. Введение: Обсуждение темы «урожай». Показ картинок с различными видами урожая. Беседа о процессе роста и сбора урожая.
2. Практическая часть: Посадка семян или саженцев в горшки с землей. Объяснение, как правильно ухаживать за растениями.
3. Дидактические игры и упражнения:
— «Коллективная посадка». Дети садят по одному семену или саженец в горшок, затем поливают свое растение.
— «Сбор урожая». Дети собирают игрушечные фрукты и овощи, кладут их в ведра или корзины, играя роль фермеров.
4. Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы. Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают, что им больше всего запомнилось.
Таким образом, занятие на тему «урожай» позволяет детям не только узнать что-то новое об урожайных культурах, но и вовлечь их в практическую деятельность, что способствует лучшему усвоению материала и развитию различных навыков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «урожай» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет им познакомиться с процессом выращивания растений, понять, откуда берутся продукты, и научиться ценить труд фермеров. Кроме того, изучение темы «урожай» способствует развитию моторики, логического мышления, творческих способностей и социальных навыков у детей.
Цель занятия: Ознакомить детей с понятием «урожай», его происхождением, процессом выращивания и обработки.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными понятиями «урожай», «сельское хозяйство», «фермер».
2. Провести игровую деятельность, направленную на развитие моторики и логического мышления.
3. Побудить интерес детей к процессу выращивания растений и появлению продуктов на столе.
Оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии с изображением различных видов урожая (овощи, фрукты, зерновые и пр.).
2. Образцы растений и их корневой системы (можно использовать подсушенные образцы или рисунки).
3. Материалы для творческих заданий: краски, кисти, картон, клей, ножницы, цветная бумага.
4. Игрушечные фрукты, овощи, садовые инструменты.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «урожай». Рассказ о том, что такое урожай, откуда он берется, кто этим занимается.
2. Познавательная деятельность. Знакомство с различными видами урожая. Обсуждение, какие продукты мы получаем из разных растений. Показ картинок с изображением урожая.
3. Игровая деятельность. Развитие моторики и логического мышления. Распределение игрушечных фруктов и овощей по видам урожая. Игра в «фермера», где дети будут использовать садовые инструменты и фантазию для выращивания своего урожая.
4. Творческая деятельность. Создание коллажа из разных материалов, изображающего урожай. Дети могут нарисовать, раскрасить, вырезать и склеить овощи, фрукты, зерновые на большом листе картона.
5. Дидактические игры и упражнения. Проведение игры «Угадай урожай», где дети по описанию должны угадать, какие растения и какие продукты имеются в виду.
6. Заключительный этап. Беседа о том, что нам даёт урожай, почему важно уважительно относиться к труду фермеров, как мы можем сами вырастить растения.
7. Рефлексия. Беседа о понравившихся моментах занятия, что нового узнали дети, чему научились.
В конце занятия дети могут получить памятку о различных видах урожая и проведенных играх, чтобы продолжить изучение темы дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «урожай» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им узнать, откуда берутся овощи и фрукты, как они выращиваются, и как они попадают на наш стол. Это поможет детям развить понимание роли сельского хозяйства в нашей жизни, а также познакомит их с разнообразием овощей и фруктов.
Цель занятия:
Познакомить детей с темой «урожай» и знакомство с различными овощами и фруктами.
Задачи:
1. Воспитание интереса к теме «урожай» и происхождению овощей и фруктов.
2. Развитие познавательных способностей, логического мышления и умений детей.
3. Формирование у детей умения работать в группе и общаться.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных овощей и фруктов
— Модели овощей и фруктов
— Пазлы с изображениями овощей и фруктов
— Массивные игрушки в виде овощей и фруктов
— Рисунки с изображениями урожая
— Тетради и карандаши для рисования
— Музыкальное begгающее оборудование
Ход занятия:
1. На столе располагаются картинки, модели, пазлы и массивные игрушки, изображающие различные овощи и фрукты. Воспитатель предлагает детям назвать и показать, что они знают об урожае, и объясняет, что такое «урожай».
2. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и модели овощей и фруктов, назвать их и рассказать, где они растут.
3. Детям предлагается собрать пазлы с изображениями овощей и фруктов, чтобы закрепить знания о том, как выглядят разные урожаи.
4. Затем детям предлагается вести беседу о том, какие овощи и фрукты им нравятся, какие они пробовали, какие они видели на огороде или в магазине.
5. Завершающим этапом занятия может быть рисование урожая, где дети могут изобразить свой идеальный урожай из различных овощей и фруктов.
Дидактические игры и упражнения:
— Определение овощей и фруктов по картинкам и моделям
— Собирание пазлов с изображением урожая
— Беседа о предпочтениях в овощах и фруктах
— Рисование своего идеального урожая из овощей и фруктов
Заключительный этап:
Заключительным этапом занятия может быть обсуждение и рефлексия, где дети могут поделиться своими впечатлениями о занятии и ответить на вопросы воспитателя о том, что они узнали о теме «урожай» и какие овощи и фрукты они хотели бы попробовать или вырастить сами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы
Тема «урожай» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет ознакомить детей с процессом выращивания растений, понятием урожайности, их свойств и назначениями.
Цель занятия
Познакомить детей с понятием «урожай», его значением, свойствами и сроками сбора.
Задачи
1. Объяснить детям, что такое урожай и почему он важен.
2. Показать детям, какие овощи, фрукты, зерновые и другие продукты могут быть урожаем.
3. Ознакомить детей с процессом сбора урожая.
4. Продемонстрировать детям, какие бывают способы хранения урожая.
Оборудование и материалы
1. Репродукции картин с изображениями урожайных культур.
2. Модели фруктов, овощей, зерна.
3. Мини-складчатые карточки с изображением урожайных культур.
4. Поле из цветной бумаги.
5. Доска для рисования.
Ход проведения
1. Введение. (5-7 мин)
— Обсуждение с детьми, что такое урожай и почему он важен для нас.
— Показ картин с изображением различных урожайных культур.
2. Основная часть. (20 мин)
— Рассмотрение изображений моделей фруктов, овощей, зерна, обсуждение, что это за урожайные культуры и в какое время года они собираются.
— Игра «Угадай урожай» — дети по ощущениям определяют, что скрыто в кармане (модель фрукта или овоща).
— Игра «Найди пару» — дети соединяют карточки с изображением урожайных культур.
3. Дидактические игры и упражнения. (15 мин)
— Игра «Собери урожай» — дети вырезают из цветной бумаги овощи и фрукты и клеят их на поле.
— Упражнение «Полевой уход» — дети играют роли фермеров, убирая урожай на поле.
Заключительный этап
— Обсуждение результатов упражнений и игр.
— Подведение итогов занятия.
— Домашнее задание: нарисовать свой идеальный урожай.
В конце занятия можно подвести детей их коллективные выводы о важности урожая, его сборе и хранении.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «урожай» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им познакомиться с основными понятиями сельского хозяйства, узнать о том, откуда берутся фрукты и овощи, какие усилия необходимы для их выращивания, и какие плоды приносит труд.
Цель занятия:
Познакомить детей с темой «урожай», развить у них интерес к изучению сельского хозяйства и уважение к труду фермеров.
Задачи:
1. Предоставить детям информацию о том, что такое урожай и как он выращивается.
2. Развить у детей понимание труда фермеров и его значение для общества.
3. Поддержать у детей интерес к овощам и фруктам, показать, как важно ухаживать за растениями.
4. Содействовать формированию у детей здорового образа жизни через раскрытие значения овощей и фруктов в рационе человека.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки и фотографии урожая (фрукты, овощи, злаковые);
— Фланелеграф или магнитная доска;
— Игровые наборы с фруктами и овощами;
— Рисунки фермеров и их труда;
— Дидактические карточки с названиями растений и фруктов;
— Музыкальные инструменты (трещотка, бубен);
— Раскраски с изображением урожая;
— Модель овощей и фруктов для демонстрации.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор со сборником урожая. Введение детей в тему урожая, объяснение важности урожая для нашей жизни.
2. Изучение урожая. Показ картинок и фото урожая различных видов. Обсуждение, как выглядят разные фрукты и овощи, где они растут, как выглядит ухаживание за ними.
3. Дидактические игры. Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых наборов с фруктами и овощами, называние их, различие между ними.
4. Музыкальная пауза. Пение песен о фермерах, труде на поле, росте овощей и фруктов. Изготовление музыкальных инструментов из подручных материалов.
5. Рисование и раскрашивание. Дети раскрашивают рисунки овощей и фруктов, вырезанные заранее.
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, повторение основных понятий. Раскладывание урожая на фланелеграфе или магнитной доске, сопровождаемое повторением имён овощей и фруктов на английском языке.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Фермер». Дети играют в ролевую игру, выращивая овощи и фрукты.
— «Классификация урожая». Дети сортируют урожай на фрукты и овощи.
— «Угадай фрукт». Дети описывают текстурой, цветом, формой и вкусом фрукт перед тем, как его показать и дать название.
— «Овощная викторина». Дети отвечают на вопросы о овощах и фруктах.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений. Раскладывание урожая на специальной поверхности с обсуждением названий овощей и фруктов в игровой форме. Распрощание с фермерской темой с обещанием вернуться к этой теме в следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Урожай»? Поделитесь в комментариях!