5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Техника»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Техника» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы «техника» для дошкольников:
Тема «техника» очень актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире техника окружает нас повсюду. Дети с самого маленького возраста сталкиваются с различными устройствами и механизмами, поэтому важно, чтобы они умели правильно пользоваться ими, знали их назначение и основные принципы работы.

Цель занятия:
Ознакомить детей с различными видами техники, ее назначением и основными принципами работы.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами техники (автомобили, самолеты, поезда, корабли, компьютеры и др.).
2. Обучить детей основам безопасного использования техники.
3. Поддержать интерес детей к изучению техники и технических наук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели различных видов техники (машинки, самолетики, поезда и т.д.).
2. Картинки с изображениями различных видов техники.
3. Различные пособия для проведения игровых упражнений.

Ход занятия:
1. Первоначальное знакомство с темой. Разговор с детьми о том, какую технику они знают, какие виды техники они видели или использовали.
2. Показ и объяснение моделей различной техники. Дети смотрят модели, задают вопросы, рассказывают о своем опыте использования подобной техники.
3. Обсуждение безопасности в использовании техники. Важно рассказать детям об основных правилах безопасного обращения с различными видами техники.
4. Дидактические игры и упражнения. Например, игра «Угадай, что это за техника» — детям показываются картинки различной техники, они должны угадать, что это за вид техники. Или игра «Собери технику» — дети получают картонные детали и собирают из них модель техники.
5. Заключительный этап. Обсуждение того, какую технику дети хотели бы увидеть или попробовать в реальной жизни, что им интересно из мира техники.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, что это за техника»
— Игра «Собери технику»

Заключительный этап:
Обсуждение того, какую технику дети хотели бы увидеть или попробовать в реальной жизни, что им интересно из мира техники.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Техника — это часть нашего повседневного мира, и дети сталкиваются с техникой еще до того, как они начнут посещать школу. Понимание основных принципов техники поможет детям лучше ориентироваться в мире вокруг них и развивать свои навыки мышления, воображения и творчества.

Цель занятия:
Познакомить детей с основами техники, развить их умения и навыки в области конструирования и творчества.

Задачи:
— Познакомить с основными понятиями техники.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений.
— Способствовать развитию творческого мышления.
— Популяризировать технические профессии.

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечные конструкторы (например, LEGO или подобные).
— Картон, ножницы, клей.
— Бумага и карандаши для рисования.
— Мультимедийное оборудование (планшет, проектор).

Ход занятия:
1. Введение
— Обсуждение темы занятия и постановка целей.
2. Объяснение основных понятий
— Разговор о различных видов техники, примеры ее использования в повседневной жизни.
3. Практическая часть
— Демонстрация примеров работы с конструкторами.
— Проведение упражнений по сборке простых моделей.
— Рисование схем и эскизов техники.
4. Дидактические игры и упражнения
— Соревнования по скоростной сборке конструкторов.
— Коллективная сборка большой модели.
— Задания на развитие воображения и творческого мышления.
5. Заключительный этап
— Обсуждение результатов.
— Подведение итогов занятия.
— Показ мультимедийной презентации о различных технических профессиях.

После проведения игр и упражнений, дети могут показать свои творения и собранные модели. Они также могут рассказать, что они узнали и чему научились в ходе занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Техника играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста, помогая им познавать мир, развивать мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами техники, развить их умение пользоваться различными материалами и инструментами.

Задачи:
— Познакомить детей с основными видами техники: автомобили, самолеты, поезда и др.
— Развитие мелкой моторики и координации движений.
— Развитие творческих способностей через создание поделок из различных материалов.
— Формирование навыков безопасного обращения с различными материалами и инструментами.

Используемое оборудование и материалы:
— Модели игрушечной техники (автомобили, самолеты, поезда и пр.).
— Различные материалы для творчества: цветная бумага, клей, цветные карандаши, краски, кисти, ножницы.
— Рисунки и фотографии различных видов техники.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения темы. Обсудим, какие виды техники существуют, за что они нужны, почему важно уметь пользоваться техникой.
2. Покажем детям модели игрушечной техники, назовем их названия и характеристики (цвет, размер и др.).
3. Предложим детям собрать пазлы с изображениями различной техники, обсудим, какие детали изображения нужно соединить, чтобы получилась полная картинка.
4. Проведем мастер-класс по изготовлению поделок из различных материалов, связанных с тематикой техники: бумажные самолетики, картонные машины и прочее.
5. Поиграем в игры-задания, связанные с темой техники: конструирование из деталей, соревнования на скорость и точность, и т.д.

Дидактические игры и упражнения:
— Пазлы с изображениями различной техники.
— Мастер-класс по изготовлению поделок.
— Игры-задания, развивающие логическое мышление и моторику.

Заключительный этап:
Рефлексия. Обсудим, что нового узнали о технике, какие поделки сделали, что понравилось больше всего. Поблагодарим детей за участие и активность на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы
Тема «техника» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как современный мир наполнен техническими устройствами, которые окружают нас повсюду. Раннее ознакомление с основными принципами работы техники и устройств поможет детям лучше понимать окружающий мир и развить интерес к науке и технике.

Цель занятия
Целью занятия является знакомство детей с основными принципами работы техники, развитие логического мышления и воображения, а также развитие мелкой моторики.

Задачи
1. Познакомить детей с основными видами техники.
2. Раскрыть принципы работы простых устройств.
3. Сформировать у детей представление о технических процессах и их назначении.
4. Развить у детей интерес к изучению техники.

Используемое оборудование и материалы
1. Макеты простых технических устройств (например, макет автомобиля, телевизора, телефона и т.д.).
2. Разноцветные карандаши, фломастеры.
3. Игрушечные детали (колеса, кнопки, провода и т.д.).
4. Различные картинки с изображением техники.

Ход проведения
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое техника, какие виды техники существуют в нашей жизни. Подробно расскажем детям о различных технических устройствах, с которыми они могут столкнуться.
2. Затем предложим детям собрать макеты техники из игрушечных деталей, используя макеты и картинки с изображением устройств в качестве образца.
3. Далее проведем упражнение на раскрашивание картинок с изображением техники, подчеркивая основные детали устройств.
4. После этого предложим детям самостоятельно придумать и нарисовать свою собственную машину, телефон или другое устройство, придумав для него интересные функции и возможности.
5. Завершим занятие дидактической игрой, например, «угадай устройство», где детям будут показываться картинки с изображением различных технических устройств, их будут описывать или показывать часть устройства, а дети должны будут угадать, что это за техника.

Заключительный этап
На заключительном этапе проведем общее обсуждение того, что дети узнали на занятии о технике, какие новые интересные факты о технике они усвоили, а также поблагодарим детей за активное участие и усердную работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «техника» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире техника окружает нас повсюду и играет важную роль в повседневной жизни. Знание основных принципов работы техники поможет детям ориентироваться в современном мире и развивать техническое мышление.

Цель занятия:
Познакомить детей с основами работы различных видов техники.

Задачи:
— Развитие познавательных способностей через интерес к технике.
— Поддержание и развитие интереса к технике.
— Знакомство с основами работы различной техники.

Оборудование и материалы:
— Конструктор LEGO или аналогичные конструкторы
— Различные модели техники (машины, самолеты, корабли и т.д.)
— Рисунки или фотографии различных видов техники
— Карты с названиями различных видов техники
— Раскраски с изображениями техники
— Компьютер или планшет для показа коротких видеороликов о работе техники

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, в каких ситуациях они видели разные виды техники.
2. Знакомство с различными видами техники. Демонстрация фотографий и рисунков различных видов техники. Разговор о том, для чего они используются, как работают и т.д.
3. Игровая деятельность. Дети собирают модели техники из конструктора LEGO, после чего рассказывают об их работе.
4. Развивающие игры. Игра «Угадай технику». Детям показываются карты с изображениями различных видов техники, они должны назвать каждый вид.
5. Творческая деятельность. Дети раскрашивают рисунки с изображениями техники.
6. Обобщение. Просмотр коротких видеороликов о работе различной техники и обсуждение впечатлений.

Заключительный этап:
Рефлексия. Дети отвечают на вопросы: Что нового они узнали о технике? Что им больше всего запомнилось?
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Техника»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий