5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Стол»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Стол» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «стол» актуальна для дошкольников, так как они начинают осваивать понятия пространства, объектов, их свойств и функций. Знание о столе поможет детям лучше ориентироваться в окружающем мире, а также развивать мелкую моторику и координацию движений.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «стол», его назначением и функциями.

Задачи занятия:
— Представление детям отдельных элементов стола
— Объяснение назначения стола
— Развитие мелкой моторики через игры с предметами стола

Используемое оборудование и материалы:
— Модель стола или картинки с изображением стола
— Игрушечные предметы, которые можно найти на столе (чашка, ложка, книга, тетрадь и т.д.)
— Рисунки, раскраски или лепка, связанные со столом
— Дидактические игры

Ход проведения:
1. Предварительный разговор. Обсуждение с детьми, какие предметы они видели на столе, какие функции у стола (помещение предметов, еда, игры, обучение).
2. Показ модели стола или картинок. Обсуждение и понимание основных особенностей стола (плоская поверхность, ножки).
3. Игра «Что мы можем найти на столе?». Дети по очереди называют предметы, которые обычно находятся на столе.
4. Мини-занятие по распределению предметов на столе в зависимости от их функций (еда, игрушки, канцелярские принадлежности).
5. Проведение дидактических игр (например, игра «Что изменилось на столе?», когда дети смотрят на стол с предметами, а затем закрывают глаза, и им ставят новые предметы, которые они должны назвать).
6. Обсуждение правил поведения за столом.
7. Заключительный этап — создание рисунка или лепки, связанной со столом, для закрепления полученных знаний.

Дидактические игры и упражнения:
— «Что мы можем найти на столе?»
— Распределение предметов на столе по функциям
— «Что изменилось на столе?»
— Создание рисунка или лепки, связанной со столом

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети создают рисунок или лепят из глины предметы, которые обычно находятся на столе. Это поможет им закрепить полученные знания и навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы
Тема «стол» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с предметами, которые они ежедневно видят в своей жизни. Знакомство с понятием «стол» позволяет детям понять его назначение, устройство и правила использования, что важно для формирования навыков самообслуживания и повседневной жизни.

Цель занятия
— Познакомить детей с понятием «стол» и его функциями.
— Сформировать представление об устройстве стола.
— Развивать навыки взаимодействия с предметами на столе.

Задачи
— Развитие познавательных навыков через знакомство с предметами на столе.
— Формирование представления об устройстве стола и его функциях.
— Развитие мелкой моторики и координации движений.

Оборудование и материалы
— Модель стола или рисунок стола.
— Предметы, которые обычно находятся на столе (книги, карандаши, тарелки, стаканы и т.д.).
— Различные по форме и цвету предметы (кубики, пуговицы и т.д.).

Ход занятия
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми о том, что такое «стол», какие предметы находятся на столе, для чего используется стол.

2. Изучение структуры стола.
— Разговор с детьми о частях стола (столешница, ножки, ящики, полки).
— Показ модели стола или рисунка стола.

3. Игровая деятельность.
— Расположение предметов на столе с целью знакомства их использованием.
— Обсуждение для чего каждый предмет нужен.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений.
— Подбор парных предметов на столе по цвету или форме.
— Сложение предметов в определенном порядке по правилам.

5. Дидактические игры на укрепление полученных знаний.
— Игра «Что не так?», где детям предлагается найти ошибки в расположении предметов на столе.
— Игра в «магазин», где дети будут играть в продавцов и покупателей, используя стол как прилавок.

6. Заключительный этап.
— Обсуждение того, что дети узнали о столе на занятии.
— Фиксация знаний через обратную связь.

Проведя такое занятие, дети познакомятся с понятием «стол», его функциями и устройством, разовьют мелкую моторику и координацию движений, а также научатся взаимодействовать с предметами на столе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «стол» актуальна для дошкольников, так как стол — это предмет, с которым они сталкиваются ежедневно во время еды, игр и занятий. Осознание назначения и правил использования стола поможет детям развить навыки самообслуживания, порядка и организации.

Цель занятия:
Развитие знаний и навыков по использованию стола, формирование умения соблюдать правила приема пищи и порядка за столом.

Задачи:
— Познакомить детей с назначением стола и правилами использования;
— Развивать умение правильно сесть и встать со стула;
— Развивать навыки приема пищи без помощи взрослых;
— Освоить правила поведения за столом.

Используемое оборудование и материалы:
— Накрытый стол с посудой и приборами (мини-столик для детей);
— Картинки или рисунки с изображением стола и обучающими картинками о правилах использования стола;
— Моделирующая глина или пластилин;
— Игрушечная посуда;
— Карточки с заданиями по правилам использования стола.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог показывает картинки с изображением стола и спрашивает детей, что они знают о столе, для чего он нужен.
2. Обучение правилам использования стола. Педагог объясняет правила использования стола: как правильно садиться и вставать со стула, как использовать приборы, как себя вести за столом.
3. Игра «Моделирование стола». Дети получают глиняные или пластилиновые кусочки и моделируют стол, укладывают на него различные предметы, изображающие прием пищи.
4. Дидактическая игра «Что не так?» Детям показываются карточки с неверными вариантами поведения за столом. Детям нужно найти ошибки и объяснить, что делать правильно.
5. Практическое занятие. Дети садятся за накрытый стол и имитируют прием пищи с использованием игрушечной посуды.
6. Заключительный этап: Педагог подводит итоги занятия, обобщает полученные знания и навыки, задает вопросы для закрепления материала.

Заключение:
Занятие на тему «стол» помогает детям осознать важность правильного использования стола, формирует навыки самообслуживания и укрепляет навыки этикета.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение темы «стол» актуально для дошкольников, так как они начинают осознавать и изучать окружающий мир, учатся обращаться с предметами быта, развивают мелкую моторику, координацию движений и познавательные процессы.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «стол», его функциями, основными частями и правилами использования.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными частями стола.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Формировать представление о правилах пользования столом.
4. Совершенствовать речь и логическое мышление.

Оборудование и материалы:
— Макет стола или картинки с изображением стола.
— Картинки с изображением различных предметов, которые обычно лежат на столе (книги, чашка, тарелка, карандаши и т.д.).
— Картинки с изображением различных действий с предметами на столе (накрывать, убирать, разложить и т.д.).
— Раскраски с изображением столов и предметов на них.
— Пазлы с изображением стола и его частей.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Обсуждение со всеми детьми, что такое стол, где он находится, какие предметы обычно на нем лежат.

2. Познакомление с основными частями стола.
— Показать макет стола или картинку с изображением стола. Попросить детей назвать основные части стола (крышку, ножки, ящики и т.д.).
— Обсудить с детьми, для чего используются эти части стола.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Раздать картинки с изображением различных предметов, которые обычно лежат на столе, и попросить детей назвать каждый предмет и сказать, зачем он нужен.
— Провести игру «Что не так?». Показать картинки с изображением столов, на одной из которых что-то необычное (предметы лежат не на своем месте и т.д.), попросить детей найти отличие.
— Раскрашивание картинок с изображением столов и предметов на них.
— Собирание пазлов с изображением стола и его частей.

4. Заключительный этап.
— Подвести к общему выводу о важности стола в повседневной жизни.
— Дать задание каждому ребенку нарисовать свой идеальный стол и рассказать, какие предметы на нем будут лежать.

Проведение занятия на тему «стол» позволит детям более глубоко понять окружающий мир, развить мелкую моторику, усвоить правила пользования предметами быта и развить речь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «стол» имеет большое значение для дошкольников, так как это предмет, который они встречают каждый день в своей жизни. Знание об использовании стола и правилах поведения за столом является неотъемлемой частью их обучения.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «стол» и его назначением, научить правилам поведения за столом.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «стол» и его основными функциями.
— Обучить детей основным правилам поведения за столом.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Используемое оборудование и материалы:
— Настенная схема с изображением стола.
— Модель стола.
— Рисунки с изображением детей за столом.
— Дидактические игры.
— Звуковые и визуальные материалы.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Задача — привлечь внимание детей к теме занятия.
2. Обсуждение темы. Педагог предлагает детям рассказать о том, как они используют стол, на что ставят, какие правила должны соблюдать за столом.
3. Разминка. Дидактическая игра «Найди предмет». Дети высматривают в классе предметы, которые обычно располагаются на столе (карандаши, книги, чашки и т.д.).
4. Изучение схемы стола. Детям показывается настенная схема с изображением стола. Педагог объясняет назначение различных частей стола.
5. Модель стола. Детям предлагается собрать модель стола из деталей и подписать каждую деталь.
6. Работа с рисунками. Дети получают рисунки с изображением детей за столом и обсуждают ситуации, при которых дети могут находиться за столом.
7. Дидактическая игра «Правила поведения за столом». Дети учатся правильно садиться за стол, использовать столовые приборы, соблюдать порядок за столом.
8. Упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений — подвешивание бумажных кружочков на нити, складывание фигурок из пластилина.
9. Итоги занятия. Педагог подводит итоги, задает вопросы детям на тему занятия.
10. Физкультминутка. Дети встают и делают несколько упражнений для разминки.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Дети рассказывают, что нового и интересного они узнали на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Стол»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий