Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ссора» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: В дошкольном возрасте дети только начинают учиться контролировать свои эмоции и реакции, поэтому изучение темы «ссора» имеет большое значение для их социального развития. Работа над навыками разрешения конфликтов поможет им лучше понимать себя и окружающих, развивать навыки коммуникации и сотрудничества.
Цель занятия: Обучение детей навыкам конструктивного разрешения конфликтов и умению мирно урегулировать ссоры.
Задачи:
1. Понять, что такое ссора и почему она возникает.
2. Научиться выражать свои чувства и мысли во время конфликта.
3. Развивать навыки слушания и уважительного отношения к мнению другого человека.
4. Помочь детям найти альтернативные способы разрешения конфликтов.
Используемое оборудование и материалы:
1. Флипчарт/доска
2. Маркеры/мелок
3. Картинки/иллюстрации, изображающие ситуации конфликта и его разрешения
4. Игрушечные мягкие предметы (медведи, куклы и т.д.)
Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение понятия «ссора» с детьми. Почему она возникает и какие чувства она у нас вызывает.
2. Демонстрация картинок. Показ картинок, изображающих ссору между детьми, и обсуждение того, какие эмоции они вызывают у детей.
3. Развитие навыков выражения эмоций. Обучение детей выражать свои чувства и мысли во время конфликта, используя игрушечные мягкие предметы в качестве демонстрации.
4. Обсуждение альтернативных способов разрешения конфликта. Проведение дидактических игр, направленных на развитие навыков слушания и уважительного отношения к мнению другого человека.
5. Заключительный этап. Обсуждение и закрепление пройденного материала. Ролевая игра, где дети демонстрируют навыки разрешения конфликтов.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Что я чувствую?» — дети выбирают карточку с эмоцией и показывают, как они выражают эту эмоцию.
2. Упражнение «Помощь другу» — ролевая игра, где дети демонстрируют, как они могут помочь друг другу в конфликтной ситуации.
3. Игра «Пойми меня» — дети показывают своими жестами и выражением лица, что они хотят сказать, а другие дети угадывают и демонстрируют понимание.
Заключительный этап: Ролевая игра, где дети демонстрируют навыки разрешения конфликтов, после чего проводится обсуждение и подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность:
Тема ссоры актуальна для детей дошкольного возраста, так как в этот период они только учатся контролировать свои эмоции и общаться с окружающими. Умение разрешать конфликты и находить компромисс является важным навыком, который поможет им в будущем во взаимодействии с другими людьми.
Цель занятия:
Научить детей различать ситуации, в которых можно ссориться, от тех, где нужно найти компромисс, и учить строить отношения на основе взаимопонимания и уважения.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием ссоры и конфликтной ситуации.
2. Привить умение выражать свои чувства и эмоции словами.
3. Развивать навыки взаимодействия с другими детьми: слушать, высказывать свое мнение, находить компромисс.
4. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных эмоций.
2. Книги или рассказы о дружбе и дружеских отношениях.
3. Рисовальные материалы (бумага, карандаши, фломастеры).
4. Различные предметы для коллективной дидактической игры.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми темы дружбы и взаимоотношений. Определение, что такое ссора.
2. Развитие навыков общения. Работа с картинками, где дети должны определить, какая эмоция изображена, и рассказать, почему они могут почувствовать это.
3. Дидактическая игра «Поставь себя на место другого». Дети пытаются почувствовать себя в положении другого и предложить способы разрешения конфликтной ситуации.
4. Обсуждение рассказа. Вместе со взрослыми дети читают книгу или рассказ о том, какие бывают ссоры и как их можно разрешить.
5. Творческое задание. Дети рисуют картинку, на которой изображены ситуации, когда они могли бы выйти из конфликта с другими детьми.
6. Коллективная дидактическая игра «Построй свой мир». Дети вместе с воспитателем создают модель дружественной среды, в которой каждый ребенок чувствует себя комфортно.
Заключительный этап:
Обсуждение результата проведенного занятия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, выражают свои мысли о том, как можно избежать ссор и сохранить дружеские отношения.
Важно отметить, что в процессе проведения занятия необходимо уделять внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка и создавать атмосферу взаимопонимания и уважения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Ссоры — это естественный процесс взаимодействия между детьми, который встречается в их повседневной жизни. Они могут возникать из-за различных причин, таких как конфликты из-за игрушек, территории, внимания взрослого и т. д. Важно научить детей разрешать конфликты мирно и конструктивно, учитывая чувства друг друга.
Цель занятия:
Обучить детей навыкам разрешения конфликтов и ссор.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием ссоры и ее последствиями.
2. Показать детям различные способы разрешения конфликтов.
3. Развить у детей умение выражать свои чувства и слушать чувства других.
4. Поддержать терпимое отношение к различиям в мнениях и предпочтениях.
Используемое оборудование и материалы:
— Мягкие игрушки или куклы для демонстрации ситуаций.
— Картинки, иллюстрирующие разные ситуации конфликта и их решения.
— Доска или пространство для проведения коллективного обсуждения.
Ход занятия:
1. Вступление.
— Приветствие детей и короткое объяснение темы занятия.
— Постановка целей и задач занятия.
2. Беседа о ссоре.
— Обсуждение, что такое ссора, почему она возникает, каковы ее последствия.
— Предложение детям поделиться своими переживаниями, связанными с конфликтами.
3. Демонстрация ситуаций.
— Использование игрушек или кукол для постановки ситуаций, вызывающих конфликт.
— Обсуждение вариантов, как можно разрешить конфликт в данной ситуации.
4. Игры и упражнения.
— Ролевые игры, в которых дети будут играть ситуации ссор на различных ролях (ребенок, взрослый, посредник).
— Упражнения по развитию навыков выражения эмоций и умению слушать других.
5. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия.
— Обсуждение усвоенных уроков и планов на будущее.
— Подписка на карточках «Правила дружбы».
Таким образом, данное занятие поможет детям понять, что ссоры нормальны, но важно уметь их разрешать и находить компромиссы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Ссоры и конфликты — это естественная часть взаимодействия между детьми. Научить их разрешать конфликты мирно и эффективно — важная задача воспитания. Дети дошкольного возраста только начинают осознавать свои чувства и эмоции, поэтому важно помочь им разобраться в своих эмоциях и научиться общаться с другими детьми.
Цель занятия:
Обучить детей разрешать конфликты мирным способом и научить их адекватным реакциям на ссоры.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «ссора» и объяснить, почему они возникают.
2. Развивать навыки коммуникации и взаимодействия с другими детьми.
3. Познакомить детей с различными способами разрешения конфликтов.
Используемое оборудование и материалы:
1. Мягкие игрушки или куклы.
2. Материалы для рисования (бумага, карандаши, фломастеры).
3. Карточки с изображением различных эмоций.
4. Дидактические игры, например, игры-ролевые игры.
Ход проведения:
1. Знакомство с темой. Обсуждение с детьми, что такое «ссора» и почему они возникают. Показ рисунков или игрушек, на которых изображены ссорящиеся дети.
2. Обсуждение эмоций. Разговор с детьми о том, какие эмоции они испытывают во время ссоры и как они думают, почему возникают неприятные чувства.
3. Игры-ролевые игры. Разделение детей на пары и ролевые игры, в которых они должны разыграть ситуацию конфликта и научиться разрешать его мирным образом.
4. Творческие задания. Рисование карточек с изображением различных эмоций, которые могут возникнуть во время ссоры.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на развитие навыков коммуникации, взаимодействия и решения проблем.
6. Заключительный этап. Обсуждение с детьми того, что они выучили на занятии, какие способы разрешения конфликтов они могут использовать на практике.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Горячо-Холодно» с использованием карточек с эмоциями.
2. Игра «Телефон» — развитие навыков коммуникации.
3. Упражнение «Мы раскажем историю» — дети рассказывают историю о том, как они разрешили конфликт.
Заключительный этап:
Разбор случаев ссор в игровой форме. Дети с помощью педагога обсуждают возникшие ситуации и предлагают варианты разрешения конфликта. Оценка выполнения заданий и обсуждение результата.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Ссоры и конфликты — это обычное явление в жизни детей дошкольного возраста. Умение разрешать конфликты и находить компромиссные решения — важный навык, который поможет им в будущем.
Цель занятия:
Научить детей разрешать конфликты мирным путем и уважать чувства других.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «ссора» и причинами возникновения конфликтов.
— Обучить детей навыкам коммуникации во время конфликта.
— Побудить детей к самостоятельному поиску решений конфликтных ситуаций.
Используемое оборудование и материалы:
— Доска и маркеры
— Иллюстрации, показывающие разные ситуации конфликта
— Куклы или мягкие игрушки для ролевых игр
— Книги о дружбе и разрешении конфликтов
Ход занятия:
1. Вступление:
— Приветствие детей и обсуждение темы занятия.
— Показ и обсуждение иллюстраций с ситуациями конфликта.
2. Объяснение понятия «ссора»:
— Обсуждение, что такое ссора и почему она происходит.
— Рассказ о том, как можно избежать ссор и находить компромиссы.
3. Ролевые игры:
— Дети играют с куклами или мягкими игрушками, изображая ситуации конфликта и разрешения ссоры.
4. Дидактические упражнения:
— Решение задачек и игры, направленных на развитие навыков общения и сотрудничества.
5. Чтение книг:
— Чтение книг о дружбе, терпимости и уважении.
6. Заключительный этап:
— Обсуждение того, что дети узнали на занятии.
— Выводы и подведение итогов.
7. Домашнее задание:
— Просьба поделиться с родителями полученными знаниями о том, как разрешать конфликты.
Заключение:
Занятие на тему «ссора» поможет детям осознать важность уважительного отношения к другим и научит их находить мирные пути разрешения конфликтов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ссора»? Поделитесь в комментариях!