5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Слоги»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Слоги» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:

Тема «слоги» актуальна для дошкольников, так как она помогает им развивать фонематический слух, что является основой для формирования навыков чтения и письма. Работа со слогами способствует развитию речи, расширению словарного запаса и обогащению речевой деятельности дошкольников.

Цель занятия:

Целью занятия является формирование у детей навыков образования и чтения слогов.

Задачи:

1. Знакомство с понятием «слог».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Формирование умения различать слоги в словах.

Используемое оборудование и материалы:

1. Таблицы с изображением предметов и картинками с подписями.
2. Карточки с изображением предметов и названиями.
3. Рисунки с разделенными на слоги словами.
4. Учебные пособия по работе со слогами.
5. Мягкие игрушки или картонные буквы для составления слов из слогов.

Ход проведения:

1. Введение (5 минут):
— Педагог объясняет детям, что такое слог, показывает примеры слов разделенных на слоги на доске или с помощью карточек.

2. Знакомство с понятием «слог» (10 минут):
— Дети рассматривают таблицы с изображением предметов и картинками с подписями. Педагог объясняет, что каждое слово можно разделить на слоги, и просит детей найти слоги в словах на картинках.

3. Формирование умения различать слоги в словах (20 минут):
— Дети играют в игру, в которой необходимо найти определенное количество слов с заданным количеством слогов на картинках.
— Дети составляют слова из слогов с использованием мягких игрушек или картонных букв.

4. Дидактические игры и упражнения (15 минут):
— Дидактические игры с карточками, на которых изображены предметы и их названия разделены на слоги.
— Упражнения на различение слогов в словах на слух.
— Игры на закрепление навыков образования и чтения слогов.

5. Заключительный этап (5 минут):
— Подведение итогов занятия, уточнение у детей, что они узнали и научились делать.

Таким образом, занятие по теме «слоги» поможет детям улучшить фонематический слух, развить речь и подготовиться к обучению чтению и письму.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение слогов является важным этапом в развитии речи дошкольников. Знание слогов помогает детям правильно произносить слова, понимать структуру слов и развивать навыки чтения и письма. Поэтому данная тема имеет большое значение для обучения детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «слог», развивать навыки слогового анализа, обогащать словарный запас.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое слоги и почему они важны.
2. Развивать навыки анализа слогов и умение составлять слова из слогов.
3. Закрепить знание и умение применять полученные знания через дидактические игры и упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или мольберт для записи.
2. Магнитные буквы или карточки с буквами.
3. Иллюстрации с предметами и картинками слов, разбитыми на слоги.
4. Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения занятия:
1. Вводная беседа. Объяснение, что такое слог и зачем они нужны. Показ и обсуждение примеров слогов.
2. Практическое занятие. Дети учатся составлять слова из слогов, используя магнитные буквы или карточки с буквами.
3. Дидактические игры и упражнения. Дети выполняют задания, направленные на развитие навыков слогового анализа и составления слов из слогов (например, игра «Составь слово из слогов», где на картинках изображены предметы, разбитые на слоги, и дети должны правильно составить слово).
4. Физические упражнения. Дети повторяют слоги вместе с воспитателем, выполняя движения или жесты к каждому слогу.
5. Заключительный этап. Обсуждение и подведение итогов занятия. Дети делятся своими впечатлениями, задают вопросы.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Составь слово из слогов».
2. Упражнения на различение слогов в словах (например, «Какой слог лишний?»).
3. Задания на нахождение одинаковых слогов в словах.
4. Физические упражнения с повторением слогов.

На занятии дети должны не только узнать о понятии слога, но и получить практические навыки его использования. Важно создать интересное и захватывающее занятие, чтобы малыши с удовольствием учились.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение слогов является важным этапом в обучении детей грамоте. Оно помогает детям развивать фонематический слух, учиться различать звуки и сочетания звуков в словах, а также помогает им в дальнейшем успешно осваивать навыки чтения и письма.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием слога;
— Развить у детей умение слышать и выделять слоги в словах;
— Подготовить детей к дальнейшему обучению грамоте.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое слог и почему это важно;
— Провести упражнения, направленные на развитие фонематического слуха;
— Предложить детям игровые задания для закрепления изученного материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска/лавочка для письма;
— Карточки с изображением предметов и словами на них;
— Тетради и карандаши для детей;
— Магнитные буквы/карточки с буквами;
— Игровые кубики с изображением слогов.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Обучающий педагог объясняет детям, что такое слог и почему это важно для умения читать и писать.

2. Обучение слогам.
— Детям предлагаются карточки с изображением предметов и словами на них. Вместе с педагогом дети находят и выделяют слоги в этих словах.
— Затем детям демонстрируются магнитные буквы или карточки с буквами, из которых они формируют слоги этих слов.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Педагог предлагает детям игру на запоминание слогов: на кубиках изображены слоги, дети бросают кубики и составляют слова из полученных слогов.
— Также детям предлагаются упражнения на различение слогов в сложных словах.

4. Заключительный этап.
Педагог задает детям вопросы о том, что они узнали на занятии, что им понравилось, что показалось сложным. Дети также могут показать свои тетради, в которых они практиковались в выделении слогов в словах.

Таким образом, занятие помогает детям познакомиться с понятием слога, развить умение выделять слоги в словах и подготовить их к дальнейшему обучению грамоте.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Сложение и разложение слов на слоги — это важный этап в развитии речи дошкольников. Разделение слов на слоги помогает детям лучше понимать структуру слова, что способствует развитию навыков чтения и правильного произношения. Также это умение является основой для обучения правильной письменной речи.

Цель занятия:
Развитие навыков деления слов на слоги и слоговой структуры слов.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «слог».
— Обучить детей делению слов на слоги.
— Развивать звуковую культуру и речь.
— Формировать у детей навык анализа и синтеза слов.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска для записи.
— Магнитные или картонные буквы.
— Карточки с изображениями предметов.
— Игрушки или предметы, названия которых можно разделить на слоги.
— Рисунки слов, разбитых на слоги.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Объяснить детям, что такое слог, пояснить его определение и показать на примерах, как разделить слово на слоги.

2. Игровой этап.
— Игра «Найди слово». Детям показываются карточки с картинками, они должны назвать предмет на картинке и разделить его название на слоги. Например, картинка с мячом — «мя-ч».
— Игра «Собери слово». Детям даются разрозненные буквы слова, они должны сложить их в правильном порядке и разделить полученное слово на слоги.
— Упражнения на скороговорки и звукоподражание.

3. Творческий этап.
— Рисование слов, разбитых на слоги. Дети выбирают слово, делят его на слоги и рисуют картинку для каждого слога, создавая свои собственные слоговые карточки.
— Составление слов из слогов. Детям дается набор слогов, они должны составить из них разные слова, например, из слогов «ма», «ша», «ра» можно составить слово «машар».

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Заколдованные слова». Детям демонстрируются слова, разделенные на слоги, но с перемешанными буквами. Им нужно расшифровать слово, переставляя буквы на нужные места.
— Упражнения на складывание слогов в слова и разбор слов на слоги.

5. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия, повторение изученного.
— Выставление самодельных слоговых карточек и рисунков на специальном макете.

Таким образом, занятие на тему «слоги» позволит разносторонне развить речевые навыки дошкольников и подготовить их к изучению грамоты.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Развитие навыков слогового анализа и синтеза является важным этапом в обучении чтению и письму. Дети дошкольного возраста активно интересуются звуками, буквами и словами, поэтому занятия по теме «слоги» будут актуальны и интересны для них.

Цель занятия:
— Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
— Формирование представления о структуре слова.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «слог».
2. Способствовать развитию фонематического слуха.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Развитие мелкой моторики и внимания.

Оборудование и материалы:
— Доска или магнитная доска для демонстрации букв и слогов.
— Карточки с изображением предметов и с различными слоговыми структурами.
— Магнитные буквы или карточки с буквами.
— Конструкционный материал для игрового упражнения.

Ход проведения:
1. Вступление: Приветствие детей, знакомство с темой занятия. Обсуждение того, что такое слог и почему мы должны уметь разбирать слова на слоги.

2. Объяснение темы: Объяснение, что такое слог, демонстрация на доске или магнитной доске. Показ и рассмотрение карточек с изображением предметов и разбитыми на слоги словами.

3. Упражнения на разборку слов по слогам: Разбор предметов и их названий на слоги, используя магнитные буквы или карточки с буквами. Дети собирают слова из букв, разбитых на слоги, и называют получившиеся слоги.

4. Дидактические игры: Развитие навыков слогового синтеза — задания на составление слов из слогов, игровое упражнение с конструкционным материалом.

5. Заключительный этап: Обсуждение усвоенного материала, повторение основных понятий. Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

По окончании занятия можно предложить детям домашнее задание — найти и принести карточки с словами, разбитыми на слоги.

Такое занятие поможет развить у детей интерес к миру слов, а также поможет им в дальнейшем успешно осваивать навыки чтения и письма.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Слоги»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий