5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Ремесла»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ремесла» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Ремесла являются важной частью культурного наследия и представляют собой способы творческой самореализации. Знакомство с ремеслами поможет детям развить мелкую моторику, воображение, творческие способности, а также усвоить основные навыки работы с материалами.

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами ремесел, развить их творческие способности, развить мелкую моторику.

Задачи:
1. Представить детям основные виды ремесел.
2. Развивать координацию движений и мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей чувство трудолюбия и творческого подхода к делу.

Оборудование и материалы:
1. Образцы различных изделий, созданных с помощью ремесел (плетение, вышивание, роспись и т.д.).
2. Различные материалы для творчества: бумага, нитки, игольцы, клей, цветные карандаши и мелки, кусочки ткани, пуговицы и прочие.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о значимости ремесел в различных культурах и областях жизни.
2. Знакомство с различными видами ремесел. Показ образцов изделий и краткое объяснение, какие ремесла использовались для их создания.
3. Практическая часть. Предложение детям сделать свое изделие с использованием выбранного ремесла. Например, плетение браслетов из ниток, или роспись поделок.
4. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на развитие моторики рук, развитие воображения и творческого мышления.
5. Заключительный этап. Обсуждение того, что каждый ребенок сделал, поощрение трудолюбия и креативного мышления, выставление работ.

На этом занятие на тему «Ремесла» завершается. Считается, что данное занятие помогает детям получить представление об истории и традициях народных ремесел, а также развивает их творческие способности и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Ремесла — это тема, которая актуальна и интересна для дошкольников, так как она позволяет им проявить свою креативность, развить мелкую моторику, а также узнать о различных профессиях и ремеслах.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами ремесел, развить их творческие способности, мелкую моторику, а также понимание о том, каким образом происходит создание различных изделий.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами ремесел
— Развить у детей интерес к творчеству и ручной работе
— Развивать мелкую моторику
— Учить детей сотрудничать и помогать друг другу

Оборудование и материалы:
— Различные образцы изделий, созданных с использованием различных ремесел
— Материалы для творчества (бумага, карандаши, краски, клей, нитки, иглы и т.д.)
— Моделировочная глина, пластилин, папье-маше
— Инструменты для ремесел (ножницы, иглы, кисти и т.д.)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог предлагает детям вспомнить или назвать различные виды ремесел, с которыми они уже знакомы.
2. Познавательная часть. Педагог показывает образцы различных изделий, созданных благодаря ремеслам и объясняет, какие ремесла использовались для их изготовления.
3. Творческая деятельность. Дети сами начинают практиковаться в использовании различных ремесел, создавая свои собственные изделия. Педагог обязательно оказывает детям помощь и поддержку, где это необходимо.
4. Дидактические игры и упражнения. Для закрепления полученных знаний, педагог предлагает различные игры и упражнения, например, игры-пособия, связанные с ремеслами (например, игра «Угадай ремесло по инструменту»).
5. Заключительный этап. Дети показывают и рассказывают о своих изделиях, а затем обсуждают, какие ремесла им понравилось попробовать больше всего.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Чьи инструменты» — детям показываются различные инструменты для ремесел, и они должны угадать, какому ремеслу они принадлежат.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: складывание пазлов, вырезание по линиям, скручивание маленьких шариков из глины и т.д.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети представляют свои готовые изделия, делятся впечатлениями от занятия, обсуждают, какие ремесла им было интересно попробовать. Педагог подводит итоги занятия, подчеркивая значимость развития творческих способностей и умений работать своими руками.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Изучение ремесел имеет большое значение для развития у детей таких качеств, как творческое мышление, усидчивость, терпение, мелкая моторика, а также понимание труда и его ценности.

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами ремесел и развить у них интерес к творческим процессам.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами ремесел (вязание, вышивка, рисование, лепка и др.).
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Развивать терпение и усидчивость.
4. Побуждать детей к самостоятельному творчеству.

Оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал: картинки, фотографии, примеры изделий.
— Материалы для занятия различными видами ремесел: пряжа, игольцы, ткани, краски, глина и т.д.
— Инструменты для работы: краски, кисти, вязальные спицы, лепка и т.д.

Ход проведения:
1. Начнем с беседы о ремеслах, покажем и расскажем детям образцы изделий, которые можно сделать с помощью разных видов ремесел. Поговорим о том, какие усилия и терпение требуются для создания таких изделий.
2. Проведем демонстрацию различных ремесел: покажем, как вяжутся, шьются, лепятся разные вещи.
3. Предложим детям попробовать сами поработать различными материалами и инструментами: рисовать, лепить, вязать и т.д. Поддерживаем детей и помогаем им в выполнении заданий.
4. После выполнения предлагаем оценить результаты и показать друг другу свои работы.
5. Проведем обсуждение: что понравилось, что было сложно, какие навыки пригодятся для работы над ремеслами.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай ремесло»: дети показывают жесты или мимикой как можно, например, вяжут, лепят или рисуют, а остальные отгадывают.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: лепка из глины, вязание, вышивание на карточках и др.

Заключительный этап:
По окончании занятия проведем обсуждение и подведем итоги. Похвалим детей за их старания и творческие умения. Попрощаемся с играми и упражнениями, обсудим, что нового узнали и чему научились.

Такой подход к изучению ремесел поможет детям развить творческие способности, терпение и внимательность, а также познакомит их с различными видами ремесел и их техникой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Ремесла — это тема, которая позволяет дошкольникам раскрыть свою творческую индивидуальность и развить мелкую моторику рук. Она также способствует развитию воображения, усидчивости и умения работать в группе.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников через знакомство с различными ремеслами.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами ремесел.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Способствовать развитию воображения и творческого мышления.
4. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
— Различные материалы для ремесел (бумага, цветные карандаши, краски, клей, нитки, ткани и т.д.)
— Инструменты для работы (ножницы, кисти, иглы, игрушечный молоток и т.д.)
— Примеры готовых изделий
— Рисунки с изображением ремесел

Ход занятия:
1. Введение (5 минут) — обсуждение темы занятия, постановка целей и задач, демонстрация картинок с изображением различных видов ремесел.
2. Знакомство с ремеслами (15 минут) — рассказываю о различных ремеслах (вышивка, лепка, аппликация, рисование, ткачество и т.д.), демонстрация примеров готовых изделий.
3. Практическая часть (30 минут) — дети выбирают ремесло, которым хотели бы заняться, и приступают к выполнению своего изделия. Работают под моим руководством, используя предоставленные материалы.
4. Дидактические игры и упражнения (20 минут) — проведение игр, направленных на развитие мелкой моторики рук (например, собирание мозаики, наматывание ниток на карточки и т.д.).
5. Заключительный этап (5 минут) — демонстрация и обсуждение завершенных работ, похвала каждому ребенку за его труд и творчество.

Подведение итогов, обсуждение впечатлений, выставление работ на общем виде.

Такой подход к проведению занятия поможет детям не только познакомиться с различными ремеслами, но и развить их творческие способности и мотивацию к самостоятельной деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Ремесла — это одна из самых универсальных тем для обучения дошкольников. Она позволяет развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, а также учить детей работать с различными материалами и инструментами, что является важным элементом их развития. Кроме того, знакомство с различными ремесленными профессиями может помочь детям определить свои интересы и таланты.

Цель занятия: Знакомство с различными видами ремесел, развитие мелкой моторики, творческого мышления.

Задачи:
1. Представить детям различные виды ремесел и их назначение.
2. Познакомить с основными инструментами и материалами, используемыми при изготовлении изделий.
3. Развитие мелкой моторики через выполнение практических заданий.
4. Развитие творческого мышления и воображения.

Используемое оборудование и материалы:
— Различные образцы изделий (керамика, гончарные изделия, вышивка, роспись, лепка и т.д.).
— Инструменты: кисти, иглы, глина, краски, нитки, бумага, карандаши, ножницы и т.д.
— Различные материалы для творческой деятельности: глина, бумага, ткани, нитки, краски и т.д.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое ремесла, какие виды ремесел существуют и для чего они используются.
2. Просмотр образцов изделий. Показ различных предметов, сделанных различными ремесленными способами.
3. Демонстрация инструментов и материалов. Рассказ о том, какие инструменты и материалы используются для изготовления различных изделий.
4. Практическая часть. Проведение мастер-классов по изготовлению простых изделий с использованием различных материалов. Например, лепка из глины, рисование, аппликация, вышивка.
5. Дидактические игры и упражнения. Развитие мелкой моторики через игры с различными материалами, упражнения на координацию движений, игры на внимание и сообразительность.
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, показ изготовленных изделий другим детям, поощрение их творчества, обсуждение того, какие ремесла им понравились больше всего.

После занятия рекомендуется создать выставку изготовленных детьми изделий, чтобы они могли похвастаться своими творческими достижениями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ремесла»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий