5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Продукты»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Продукты» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Продукты — это общеупотребительные предметы, которые окружают детей повседневно. Знакомство с продуктами позволяет детям развивать навыки самообслуживания, узнавать о разнообразных продуктах, их вкусах, запахах, цветах, текстурах, а также понимать их значение для здоровья.

Цель занятия:
Ознакомить детей с различными видами продуктов, их назначением и значимостью для здоровья.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными видами продуктов.
2. Расширить словарный запас детей, описывая внешний вид, вкусовые качества, запах и текстуру продуктов.
3. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений через игры с продуктами.
4. Формировать навыки самообслуживания и ухода за собой на основе знаний о полезных и вредных продуктах.

Оборудование и материалы:
1. Различные виды фруктов, овощей, мучных и молочных продуктов.
2. Доска или плакат с изображениями продуктов.
3. Посуда для дегустации и исследования продуктов.
4. Кухонные принадлежности (нож, разделочная доска, дуршлаг и т.д.).

Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие детей и разговор о здоровом питании.
— Обсуждение продуктов, которые дети видели или пробовали ранее.

2. Основная часть:
— Познакомление с различными видами продуктов через наблюдение и обсуждение их внешнего вида, вкусовых качеств и питательной ценности.
— Дегустация и описание продуктов: вкус, запах, цвет, текстура.
— Игры с продуктами: сортировка по цвету, форме, размеру; составление композиций из продуктов; использование продуктов для создания рисунков и узоров.

3. Заключительный этап:
— Обсуждение результатов дегустации и игр с продуктами.
— Подведение итогов занятия и домашнее задание — нарисовать свой самый любимый продукт.

Для более маленьких детей можно организовать также тематические песни и стихи про продукты, игры с массой из теста или пластилина для создания фигурок продуктов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение продуктов является важной частью программы дошкольного образования, так как оно помогает детям узнать о разнообразии продуктов, их полезных свойствах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными продуктами, их назначением и полезными свойствами, а также научить их правильно выбирать и употреблять продукты.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными продуктами.
2. Объяснить детям полезные свойства продуктов.
3. Продемонстрировать, как правильно выбирать продукты.
4. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления знаний.
5. Способствовать формированию здоровых пищевых привычек у детей.

Оборудование и материалы:
1. Различные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.).
2. Доска или плакат с изображениями различных продуктов.
3. Раздаточный материал для детей (карточки с продуктами, карточки с полезными свойствами продуктов и т.д.).
4. Игровые предметы (кухонные принадлежности, игрушечные продукты и т.д.).

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о том, что они едят на завтрак, обед, ужин, с какими продуктами они знакомы.
2. Беседа о пользе продуктов. Объяснение, почему важно правильно выбирать продукты и какие полезные свойства они имеют.
3. Знакомство с продуктами. Демонстрация различных продуктов, их назначения и способов употребления.
4. Дидактические игры и упражнения. Например, игра «Угадай продукт», где детям показываются изображения продуктов и они должны назвать их; упражнения на сортировку продуктов по категориям и т.д.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, поощрение детей за активное участие, обсуждение важности здорового питания.

После проведения данного занятия, можно предложить детям создать коллаж из изображений продуктов, обсудить, какие продукты они предпочитают, а также поиграть в магазин или кухню, где они смогут использовать полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Работа с продуктами является важной частью обучения дошкольников. Это позволяет им изучать основные продукты питания, их свойства, происхождение, способы приготовления и их влияние на здоровье. Также это поможет развить у детей навыки самообслуживания, знание о гигиене питания и понимание важности питания для поддержания здоровья.

Цель занятия: Познакомить детей с различными продуктами, их видами и свойствами, обучить правильно использовать их в питании.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными продуктами питания.
2. Рассмотреть основные свойства каждого продукта.
3. Обсудить принципы здорового питания.
4. Развивать навыки самообслуживания и знание о гигиене питания.

Оборудование и материалы:
1. Различные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, злаки, мясо/рыба и т.д.).
2. Мини-доска и мелок для демонстрации свойств продуктов.
3. Изображения продуктов для обучающих игр.
4. Плакаты с изображением продуктов и информацией о их пользе.
5. Фломастеры, карандаши, бумага для рисования и составления коллажей.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение питания, пользы различных продуктов, правил гигиены питания.
2. Демонстрация продуктов и их свойств. Педагог демонстрирует каждый продукт, объясняет его свойства, происхождение, способы использования в питании.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что это за продукт?»: Детям показываются изображения продуктов, они должны назвать каждый продукт и рассказать о его свойствах.
— Игра «Составь коллаж»: Дети используют изображения продуктов и составляют коллаж, разделяя их на группы (фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.).
— Игра «Правильный завтрак»: Детям предлагается выбрать продукты, которые подходят для правильного и здорового завтрака.
4. Рефлексия. Обсуждение того, что дети узнали о различных продуктах, какие продукты они предпочитают, почему они важны, как их правильно употреблять.

Заключительный этап: Совместное приготовление фруктового салата или другого простого блюда из продуктов. Обсуждение пользы такого блюда для организма.

Таким образом, занятие на тему «продукты» поможет детям понять важность разнообразного и правильного питания, изучить основные продукты питания и их свойства, а также развить навыки самообслуживания и знания о гигиене питания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «продукты» является актуальной для обучения дошкольников, так как знакомство с различными видами продуктов помогает детям понять роль правильного питания в поддержании здоровья, формирует представление о разнообразии продуктового мира, развивает умение различать продукты, их вкусовые и запаховые качества.

Цель занятия:
Ознакомить детей с различными видами продуктов, их назначением и ролью в питании.

Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием продуктов.
2. Развить умение различать продукты по внешнему виду, вкусу и запаху.
3. Воспитывать интерес к здоровому питанию.

Используемое оборудование и материалы:
— Различные продукты: фрукты, овощи, молочные продукты и зернопродукты.
— Ножницы и бумага для создания коллажей.
— Посуда (тарелки, чашки, вилки, ложки).
— Игрушечные продукты для игровой деятельности.

Ход проведения:
1. Знакомство с продуктами:
— Провести беседу о здоровом питании, рассказать детям о различных видах продуктов (фрукты, овощи, молочные продукты, зернопродукты).
— Показать детям реальные образцы продуктов, рассказать о их свойствах, витаминном составе и полезных свойствах.

2. Исследование продуктов:
— Предложить детям познакомиться с продуктами ближе: потрогать, понюхать, попробовать.
— Раздать детям продукты для ощупывания, обоняния и дегустации, попросить их описать впечатления.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Провести игру «Угадай продукт», где дети должны по описанию определить, о каком продукте идет речь.
— Провести упражнение «Сортировка продуктов», где детям предлагается разложить продукты по видам.
— Предложить детям создать коллажи из изображений продуктов.

4. Заключительный этап:
— Подвести итог занятия, обсудить с детьми интересные факты о продуктах, их применение в питании и роль в росте и развитии.
— Поощрить детей за активное участие в занятии.

Таким образом, занятие на тему «продукты» позволяет детям расширить кругозор, развить интерес к здоровому образу жизни и формировать основы правильного питания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение темы «продукты» имеет большое значение для дошкольников, так как это позволяет им узнать о различных продуктах, их происхождении, свойствах, значении для здоровья. Это также развивает у детей интерес к здоровому питанию и знания о том, что такое полезные и вредные продукты.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными продуктами, их видами, свойствами. Воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными продуктами питания.
2. Обучить детей различать полезные и вредные продукты.
3. Развивать у детей интерес к изучению свойств продуктов.
4. Развивать в детях вкусовые ощущения.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных продуктов.
— Продукты для дегустации.
— Дидактические карточки с заданиями.
— Рисунки с изображением полезных и вредных продуктов.
— Овощи и фрукты для игровых упражнений.
— Доска и мел.

Ход занятия:

1. Вступительное слово.
Разговор о том, что такое продукты, какие продукты мы едим, для чего они нужны, какие полезные и вредные продукты существуют.

2. Изучение продуктов.
Демонстрация изображений различных продуктов: мясо, рыба, овощи, фрукты, молочные продукты, зерновые и т.д. Обсуждение, откуда они берутся, какие полезные свойства они имеют.

3. Дегустация.
Проведение дегустации небольших порций различных продуктов. Обсуждение вкусовых качеств продуктов, предпочтений детей.

4. Игровые упражнения.
— «Угадай продукт»: детям предлагаются закрытые коробки с продуктами внутри, они должны по ощущениям угадать, что внутри.
— «Сортировка продуктов»: на столе разложены картинки с различными продуктами, детям предлагается разделить их на полезные и вредные.
— «Кулинарный уголок»: рольевая игра, где дети могут самостоятельно готовить из моделирующей глины овощи и фрукты.

5. Обсуждение.
Обсуждение результатов дегустации, игр, выводы о полезности различных продуктов.

6. Заключительное слово.
Подведение итогов занятия, обсуждение значимости здорового питания, повторение основных понятий.

Таким образом, занятие на тему «продукты» позволит детям не только узнать о различных продуктах, но и развить навыки сортировки, анализа, вкусовые ощущения, а также уважение к здоровому образу жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Продукты»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий