5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Посуда»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Посуда» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «посуда» актуальна для дошкольников, так как помогает им познакомиться с предметами, которые они видят ежедневно в своей жизни. Это также поможет им развить мелкую моторику, понимание цветов, форм, текстур и размеров.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами посуды, их назначением и правильным использованием.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами посуды.
2. Развивать моторику рук.
3. Развивать понимание цветов, форм, текстур и размеров.
4. Развивать умение сортировать и группировать предметы.

Оборудование и материалы:
1. Различные виды посуды (тарелки, кружки, кастрюли, сковородки и пр.).
2. Карточки с изображениями различной посуды.
3. Детские кухонные принадлежности (лопатки, венчики, ложки и пр.).
4. Цветные карточки для классификации.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения темы «посуда». Зададим вопросы, например, «Что такое посуда?» «Для чего используется тарелка/чашка/кастрюля?».
2. Покажем детям различные виды посуды и назовем их, обсудим их назначение и как они используются.
3. Разложим посуду на столе и предложим детям разделить ее на группы (тарелки, кружки, кастрюли и т. д.) согласно их форме, размеру и цвету.
4. Возьмем карточки с изображениями посуды и попросим детей соединить каждую карточку с соответствующим предметом посуды.
5. Разложим перед детьми кучу разноцветных предметов посуды и попросим их собрать по цвету.
6. Проведем игру «Магазин посуды», где дети будут играть в продавцов и покупателей, общаясь и предлагая различные предметы посуды.
7. Завершим занятие обсуждением правил использования посуды и как дети могут помогать взрослым в быту, используя посуду.

Заключительный этап:
На заключительном этапе, вместе с детьми повторим полученные знания о посуде и поговорим об их важности в повседневной жизни. Дети также могут поделиться своими наблюдениями о посуде.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «посуда» актуальна для дошкольников, так как они начинают осознавать окружающий мир, интересуются бытом, предметами обихода, а также начинают учиться самостоятельности и уходу за собой. Знакомство с различными видами посуды позволяет детям понять ее назначение, форму, материал, а также использовать эти знания в игровой деятельности.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами посуды, их назначением, формой и материалом.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными видами посуды (тарелка, кружка, чайник, сковорода и др.).
2. Развивать навыки классификации и сравнения предметов.
3. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
4. Развивать речь и логическое мышление.
5. Воспитывать чувство бережного отношения к предметам быта.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды посуды (тарелки, чашки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки и т.д.).
2. Моделировочное тесто или пластилин.
3. Картинки с изображением посуды.
4. Таблица для классификации посуды.
5. Игровой домик или кухонный уголок.

Ход занятия:
1. Начинаем занятие с общего знакомства с детьми. Обсуждаем кто умеет самостоятельно есть, кто помогает родителям накрывать на стол, кто умеет после себя убирать посуду.
2. Знакомим детей с различными видами посуды, показываем их картинки, называем предметы и объясняем их назначение. Спрашиваем у детей, какие виды посуды они видели дома.
3. Предлагаем детям различные виды посуды, расспросиваем о форме, цвете, назначении каждой единицы. Пропускаем посуду в руках, разговариваем о материале, из которого изготовлена посуда.
4. Проводим классификацию посуды: большая — маленькая, круглая — квадратная и т.д. Раздаем каждому ребенку по предмету и предлагаем их классифицировать.
5. Приглашаем детей к игровому дому или кухонному уголку. Проводим игру «Покажи посуду». Дети по очереди зовут предметы, которые они знают, или указывают на них.
6. Предлагаем детям изготовить посуду из пластилина или моделировочного теста, используя различные навыки: лепку, раскатывание, формование.
7. Чтобы закрепить навыки, предлагаем детям выполнить задание на таблице классификации посуды. Даем им названия предметов и просим расставить их в правильные графы таблицы.
8. Заканчиваем занятие беседой о заботе и бережном отношении к посуде.

Дидактические игры и упражнения:
1. Классификация посуды.
2. Изготовление посуды из пластилина.
3. Игра «Покажи посуду».
4. Задание на таблице для классификации.

Заключительный этап:
Разговор и подведение итогов занятия, похвала детям за активное участие. Обсуждение, какие новые знания получили дети, что им понравилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «посуда» актуальна для дошкольников, так как помогает им узнать и научиться различать различные виды посуды, развивает мелкую моторику, обогащает их словарный запас и учит правильному обращению с посудой.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами посуды, научить их правильно ею пользоваться, развивать мелкую моторику и обогащать словарный запас.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами посуды.
— Развивать умение правильно обращаться с посудой.
— Развивать мелкую моторику через игровые упражнения.
— Обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материалы:
— Различные предметы посуды (тарелки, кружки, вилки, ложки, чашки и т.д.).
— Картинки с изображением различных видов посуды.
— Игрушечная кухонная утварь (если есть).
— Материалы для рисования и раскрашивания.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Воспитатель показывает детям различные виды посуды и спрашивает, что они о них знают.

2. Беседа о посуде.
Воспитатель объясняет детям, зачем нужна посуда, какие виды посуды бывают, как правильно ею пользоваться.

3. Познавательная игра «Угадай посуду».
Детям показываются картинки с изображением различных видов посуды, и их задача — угадать, что это за предмет, как он называется и для чего он используется.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Детям предлагается различные упражнения, например, передвигать посуду с места на место, собирать и разбирать посуду и т.д.

5. Рисование и раскрашивание.
Детям предлагается нарисовать или раскрасить различные предметы посуды.

6. Игра на кухонном уголке (если есть).
Если в группе есть кухонный уголок, дети могут поиграть в приготовление еды и использовать посуду.

7. Заключительное слово.
Воспитатель подводит итог занятия, задает вопросы, уточняет полученные знания.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай посуду.
— Передвигание посуды с места на место.
— Сборка и разборка посуды.
— Рисование и раскрашивание различных предметов посуды.
— Игра на кухонном уголке.

Заключительный этап:
На заключительном этапе воспитатель подводит итоги занятия, обобщает полученные знания, задает вопросы детям и проводит рефлексию о проведенном занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «посуда» является актуальной для дошкольников, так как они ежедневно используют посуду в своей повседневной жизни. Знакомство с различными видами посуды поможет им расширить свои представления о мире вокруг себя, развить мелкую моторику, а также усвоить правила обращения с посудой.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами посуды, их назначением, формой, материалом изготовления.

Задачи:
1. Развитие речи и словарного запаса.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Знакомство с различными видами посуды и их назначением.
4. Формирование навыков правильного обращения с посудой.

Оборудование и материалы:
1. Различные виды посуды: тарелки, кружки, чашки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки и т.д.
2. Картинки с изображениями различных предметов посуды.
3. Мягкие игрушечные предметы посуды для игровых упражнений.
4. Игровой набор «Кухня» (если доступен).

Ход занятия:
1. Начать занятие с разминки — игровые упражнения для развития мелкой моторики, например, лепка из пластилина или упражнения на развитие ладошек и пальчиков.
2. Показать детям различные виды посуды и поговорить о их назначении. Произнести название каждого предмета посуды, показать картинки с изображением каждого предмета.
3. Провести игровое упражнение «Угадай предмет посуды». Показывать детям картинку с частично скрытым изображением предмета посуды, задавать вопросы: «Что это за предмет? Как он называется? Зачем он нужен?» и т.д.
4. Распределить игрушечные предметы посуды между детьми и попросить их представить, что они готовят на кухне, использовав предметы посуды.
5. Провести дидактическую игру «Что не так?». Расставить посуду неправильно (например, поставить ложку вместо тарелки) и попросить детей найти ошибку и исправить её.
6. Использовать игровой набор «Кухня» для игры в «ресторан» или «кафе», где дети будут принимать заказы, накрывать стол, обслуживать и раскладывать посуду.
7. Заключительный этап — обсуждение итогов занятия, повторение изученного материала, подведение итогов.

Таким образом, данное занятие позволит детям не только узнать больше о предметах посуды, но и развить множество навыков, необходимых им в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «посуда» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям изучить различные виды посуды, их назначение и использование в повседневной жизни. Это также поможет им освоить базовые понятия о гигиене, порядке и учиться правильно обращаться с посудой.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами посуды, их назначением и правилами использования.

Задачи:
1. Показать различные виды посуды.
2. Объяснить, как правильно использовать каждый вид посуды.
3. Продемонстрировать правила гигиены при использовании посуды.

Оборудование и материалы:
1. Различные виды посуды (тарелки, чашки, вилки, ложки, сковородки и т.д.).
2. Игрушечная еда (для демонстрации использования посуды).
3. Доска или стенд для демонстрации иллюстраций.
4. Музыкальный плеер (для проведения музыкальной паузы).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, какие виды посуды они знают и какие используют у себя дома.
2. Показ различных видов посуды. Объяснение назначения каждого предмета посуды и правил использования.
3. Демонстрация использования посуды. Дети могут участвовать в действиях, например, устанавливать стол, накрывать его и убирать посуду после еды.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай посуду»: детям показывается изображение посуды, они должны назвать ее и рассказать, для чего она используется.
— «Сортировка посуды»: детям предлагается разделить посуду на группы по их видам (тарелки, чашки, вилки и т.д.).
— «Музыкальная пауза»: во время уборки посуды играет музыка, дети убирают посуду в такт музыке.
5. Заключительный этап. Обсуждение того, как важно бережно относиться к посуде, чтобы она служила долго и чтобы вся семья ею пользовалась безопасно.

Это занятие позволит детям не только изучить различные виды посуды, но и научить их заботиться о своем оборудовании и развить навыки самообслуживания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Посуда»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий