5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пословицы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пословицы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение пословиц позволит детям расширить свой лексический запас, понять значения и использование фразеологизмов, а также развить умение применять их в разговорной речи. Это также способствует развитию мелкой моторики, внимания и памяти.

Цель занятия: Знакомство с пословицами, понимание их значения, развитие устной речи и лексики, развитие мелкой моторики.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием пословицы.
2. Обучить их определять значения пословиц из контекста.
3. Развивать умение использовать пословицы в речи.
4. Развивать мелкую моторику при выполнении заданий.

Используемое оборудование и материалы: Карточки с пословицами, доска или плакат для записи пословиц, картинки, дидактические игры.

Ход проведения:
1. Начать занятие с объяснения, что такое пословица, и привести примеры известных пословиц.
2. Показать детям картинки с изображением ситуаций, к которым подходят пословицы, и предложить им назвать пословицу, которая подходит к данной ситуации.
3. Обсудить значение и объяснить значения найденных пословиц.
4. Предложить детям написать на доске или на карточках пословицу, которую они представляют себе, и объяснить ее значение.
5. Провести дидактическую игру — «Угадай пословицу». Показать картинку или описать ситуацию, а дети должны угадать пословицу.
6. Подвести итоги занятия, повторить выученные пословицы.

Дидактические игры и упражнения:
1. Назови пословицу к картинке.
2. Напиши пословицу, которая подходит к данной ситуации.
3. Угадай пословицу по описанию ситуации.
4. Создание мини-книжки с пословицами: дети могут нарисовать картинки к пословицам, написать их значения и использование.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия, повторение выученных пословиц, обсуждение их значения и использования в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Пословицы — это краткие выразительные высказывания, содержащие жизненную мудрость. Знакомство с посло́вицами помогает детям понять и запомнить основные жизненные и моральные принципы, развивает их речь, логическое мышление, обогащает словарный запас.

Цель занятия:
Знакомство с посло́вицами, их осмысление, умение применять в разных ситуациях.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «пословица».
2. Освоить несколько известных посло́виц.
3. Учить детей применять посло́вицы в речи и поведении.

Используемое оборудование и материалы:
— Магнитная доска или доска и маркеры
— Карточки с изображением посло́виц
— Иллюстрации к посло́вицам
— Конверты для игры
— Плакат с изображением крупных букв, обозначающих тему занятия

Ход занятия:
1. Вступление:
— Педагог объявляет тему занятия и называет план занятия, привлекает внимание детей к плакату с темой занятия.

2. Объяснение темы:
— Педагог объясняет, что такое посло́вицы, приводит примеры известных посло́виц.
— Затем педагог показывает и обсуждает иллюстрации к посло́вицам, чтобы дети могли увидеть, как они используются в речи.

3. Дидактическая игра «Угадай посло́вицу»:
— Детям показываются картинки с изображением посло́виц, они должны угадать, какая посло́вица обозначена на картинке.
— Затем педагог объясняет значение и объясняет, как можно использовать данную посло́вицу в речи.

4. Упражнение на применение посло́виц:
— Детям предлагаются ситуации, в которых они должны использовать изученные посло́вицы.
— Например, «Какую посло́вицу можно использовать, когда тебе нужно скорее уйти от злого собаки?»

5. Дидактическая игра «Найди пару»:
— Детям предлагается находить парные карточки с изображением посло́виц.

6. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, повторение изученного материала.
— Задание: дети должны рассказать посло́вицу, которая им больше всего понравилась, и объяснить, почему.

Таким образом, занятие по теме «пословицы» поможет детям узнать новые выразительные высказывания, развить их речь и мышление, а также приобщить их к народной мудрости и традициям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:

Изучение пословиц является важной частью развития речи и умения выражать свои мысли. Пословицы представляют собой короткие и мудрые высказывания, которые несут в себе определенный смысл. Изучение пословиц поможет детям расширить свой словарный запас, научиться анализировать ситуации и принимать правильные решения.

Цель:

— Развитие речи и логического мышления
— Знакомство с культурным наследием
— Формирование умения выражать свои мысли коротко и ясно

Задачи:

— Познакомить детей с понятием «пословица»
— Учиться понимать значение и использовать пословицы
— Развивать умение анализировать ситуации и находить соответствующие пословицы

Оборудование и материалы:

— Иллюстрации с изображением пословиц
— Карточки со значением пословиц
— Доска и маркер
— Рисунки, изображающие ситуации, к которым подходят пословицы
— Дидактические игры и упражнения

Ход занятия:

1. Вступительное слово.
Разговор о том, что такое пословицы, почему они используются, какими они бывают.

2. Знакомство с пословицами.
— Представление некоторых известных пословиц детям с иллюстрациями.
— Обсуждение их значений и ситуаций, к которым они могут относиться.

3. Игра «Угадай пословицу».
— Детям показываются ситуации на рисунках, и их задача — выбрать соответствующую пословицу из предложенных.

4. Упражнение «Вставь пословицу».
— Детям предлагается закончить предложения пословицами, которые они изучили.

5. Творческое задание: создание собственной пословицы.
— Дети придумывают свои собственные пословицы и объясняют их значение.

6. Заключительное обсуждение.
— Ответы на вопросы: Чему нас учат пословицы? Почему важно знать пословицы?

7. Домашнее задание:
— Попросить детей попросить родителей рассказать им пословицы из своего детства.

Заключительный этап:

На заключительном этапе можно провести игру «Коллекция пословиц», где дети демонстрируют и объясняют значимость изученных пословиц. Также можно подвести итоги занятия и похвалить детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:

Изучение пословиц и поговорок имеет большое значение для дошкольников, поскольку они являются частью народной мудрости, передающей опыт предшествующих поколений. Знакомство с пословицами помогает детям развивать логическое мышление, расширять словарный запас, учиться высказывать свои мысли кратко и ясно, развивать образное и ассоциативное мышление.

Цель занятия:

Познакомить детей с русскими пословицами, объяснить их значение и наставить на умение применять их в жизни.

Задачи:

1. Знакомство с пословицами и поговорками.
2. Объяснение значения выбранных пословиц.
3. Развитие умения применять пословицы в общении.
4. Развитие логического мышления.
5. Расширение словарного запаса.

Используемое оборудование и материалы:

— Иллюстрации со значением пословиц.
— Карточки с пословицами.
— Дидактические игры.
— Листы бумаги и карандаши.

Ход проведения:

1. Введение:
— Обсуждение с детьми, что такое пословицы и поговорки.
— Показ и обсуждение иллюстраций с пословицами.

2. Основная часть:
— Подробное объяснение значения выбранных пословиц.
— Игра в выяснение значения пословиц по их иллюстрациям.
— Рассказ детям о происхождении каждой пословицы.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай пословицу»: детям предлагается угадать значение пословицы по ее иллюстрации.
— Упражнения на запоминание и использование пословиц в коротких рассказах или обсуждении определенной ситуации.

4. Заключительный этап:
— Повторение выученных пословиц.
— Поощрение детей за активное участие.
— Выполнение подведения итогов занятия.

Таким образом, занятие на тему «пословицы» поможет детям не только развивать свои интеллектуальные способности, но и обогатить их культурное наследие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Пословицы — это часть культурного наследия народа, они содержат мудрые мысли, нравственные нормы, правила жизни. Знакомство с посло́вицами помогает детям учиться строить предложения, слушать и понимать высказывание собеседника, способствует развитию логики и мышления.
Цель занятия: Знакомство с посло́вицами как частью народного культурного наследия, развитие речи, знакомство с логическими конструкциями.
Задачи:
— Познакомить детей с определением «пословица» и ее назначением.
— Развивать умение обращаться с книгами, бытовыми предметами.
— Формировать представление о мудрых высказываниях.
— Развивать логическое мышление, умение делать выводы по предложенной информации.

Оборудование и материалы: Книга с посло́вицами, карточки с иллюстрациями к посло́вицам, доска, мел, игровые карточки с заданиями.

Ход занятия:
1. Введение.
— Объяснение, что такое посло́вица, и какие у нее особенности.
— Показ презентации или больших карточек с иллюстрациями посло́виц.

2. Физкультминутка.
— В игровой форме дети вспоминают речевой эталон посло́вицы, передвигаясь по залу.

3. Дидактическая игра «Что означает посло́вица?».
— Детям показываются картинки, на которых изображены сцены из быта, после чего они должны дать определение к главному образу, а затем придумать посло́вицу к каждому случаю.

4. Лепка из пластилина.
— Дети лепят из пластилина предметы, которые будут ассоциироваться с изученными высказываниями.

5. Дидактическая игра «Закончи посло́вицу».
— Дети должны правильно закончить начатую посло́вицу, высказывая свои мысли.

6. Заключительный этап.
— Рефлексия: беседа о том, что нового узнали дети на занятии о посло́вицах, что интересного запомнили.
— Итоги занятия: подведение итогов, поощрение детей, которые активно участвовали в занятии.

Таким образом, дети не только познакомятся с мудрыми словами, но и разовьют свою речь, память, воображение, ассоциативное мышление, логику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пословицы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий