5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Помощники»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Помощники» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «помощники» актуальна для дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда формируются навыки самостоятельности и ответственности. Знакомство с понятием «помощник» поможет детям осознать, что они могут быть полезными и помогать другим, а также усвоить основные правила сотрудничества и взаимопомощи.

Цель занятия:
Сформировать у детей понимание о том, что такое помощники, их роль и значение в повседневной жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «помощники».
2. Сформировать понимание о том, что каждый может быть полезным и помогать другим.
3. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
4. Привить детям умение оказывать помощь и быть открытыми к помощи со стороны.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных помощников (врач, пожарный, уборщица, продавец и т.д.).
2. Дидактические игры и лото с изображениями различных помощников.
3. Разноцветные карточки или ленты, обозначающие разные виды помощников.
4. Музыкальный плеер для проведения игр с музыкальным сопровождением.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Вводное слово о том, что каждый человек может быть полезным и помогать другим. Показ картинок с изображением различных помощников и обсуждение их профессий и роли в обществе.
2. Объяснение понятия «помощники». Рассказ о том, что такое помощники, какие виды помощников существуют и зачем они нужны.
3. Дидактические игры и упражнения. Игра в лото с изображениями помощников, игра «Угадай профессию» (дети по описанию должны угадать, какой помощник имеется в виду).
4. Физкультминутка. Игра «Помощник-музыкант» — дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах, подвигаясь в такт музыкальному сопровождению.
5. Заключительный этап. Обсуждение роли помощников в повседневной жизни, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
1. Лото с изображениями различных помощников.
2. Игра «Угадай профессию».
3. Импровизированная игра «Помощник-музыкант».

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение роли помощников в повседневной жизни, поощрение детей за активное участие и участие в играх.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «помощники» актуальна для дошкольников, так как на этом этапе развития дети начинают понимать понятие сотрудничества, взаимопомощи и ответственности. Занятие на данную тему поможет детям осознать важность совместной работы и развить навыки коммуникации.
Цель занятия: Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «помощники» и обсудить, кто может быть помощником.
2. Развить у детей понимание взаимопомощи и сотрудничества.
3. Способствовать формированию навыков коммуникации и кооперации.
4. Поощрить детей к выполнению задач совместно и взаимопомощи в повседневной жизни.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных помощников (врач, пожарный, учитель и т.д.).
2. Мягкие игрушки-помощники (медицинская сумка, огнетушитель, карандаши и т.д.).
3. Дидактические игры на тему «помощники».
4. Листы бумаги и цветные карандаши.
Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения с детьми понятия «помощники» и попросить их перечислить, кто может быть помощником в различных ситуациях (пожарный в случае пожара, врач в случае болезни, учитель в детском саду и т.д.).
2. Показать детям картинки с изображением различных помощников и объяснить, в чем заключается их помощь.
3. Разделить детей на группы и предложить каждой группе выбрать помощника из мягких игрушек и объяснить свой выбор.
4. Провести дидактические игры на тему «помощники», например, «Кто поможет?», где дети должны выбрать подходящего помощника для различных ситуаций.
5. Поощрять детей к совместной работе и взаимопомощи через выполнение совместных задач или игр.
6. Заключительный этап — обсуждение и подведение итогов занятия, поощрение и похвала каждому ребенку за активное участие.
7. Предложить детям нарисовать ситуации, где они могли бы оказать кому-то помощь или где им сами нужна помощь.
8. Провести обсуждение нарисованных ситуаций и подвести итоги занятия.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Кто поможет?» — дети выбирают помощника для различных ситуаций.
2. «Найди пару» — дети ищут пары между ситуацией, требующей помощи, и подходящим помощником.
3. «Совместное рисование» — дети рисуют в парах или группах ситуации, где они могли бы оказать кому-то помощь.
4. «Совместное выполнение задачи» — дети выполняют задачи в парах, например, собирают пазл или делают конструкцию.
Заключительный этап:
Поощрение каждого участника за активное участие, обсуждение нарисованных ситуаций и подведение итогов занятия, подчеркивая важность взаимопомощи и сотрудничества в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «помощники» очень актуальна для дошкольников, так как на данном этапе развития дети начинают осознавать свою роль в коллективе, учатся взаимодействовать с другими людьми и брать на себя ответственность за выполнение определенных задач. Работа в коллективе и умение быть полезным для других являются важными социальными навыками, которые нужно формировать с самого детства.

Цель занятия:
Сформировать у детей понимание о том, что помощь и поддержка другим являются важными аспектами социального взаимодействия.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «помощники» и объяснить их роль в повседневной жизни.
2. Развить у детей понимание важности взаимопомощи и сотрудничества.
3. Поддержать у детей желание быть полезными и добрыми.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных помощников (медсестра, пожарный, полицейский, уборщица, повар и т.д.).
2. Игрушки, символизирующие различные профессии (медицинский набор, мусоровоз, поварская утварь и т.д.).
3. Рисунки или фланелеграф с изображением сценариев, где дети могут помогать друг другу.

Ход занятия:

1. Введение
— Песня или стихотворение о профессиях и помощниках.
— Беседа с детьми о том, кто такие помощники, какие задачи они выполняют в нашей жизни.

2. Дидактические игры и упражнения
— Разгадывание загадок про различных помощников. Например: «Мой любимый цвет — красный, на пожаре я людям помогаю. Кто я?»
— Игра «Кто что делает?». Дети смотрят на картинки с изображением различных профессий и называют, кто что делает и как помогает другим.
— Распределение игрушек-атрибутов различных помощников среди детей. Обсуждение, какую работу выполняет каждый помощник.

3. Практическая деятельность
— Сюжетно-ролевая игра «В больнице» или «В полицейском участке». Дети могут играть различные профессии помощников и помогать друг другу в игровой ситуации.

4. Заключительный этап
— Обсуждение с детьми того, какие профессии они бы хотели выбрать, чтобы помогать другим.
— Рассказ о том, как каждый ребенок может быть помощником в своей семье и в детском саду.

Такое занятие не только развивает у детей понимание о том, что помощь другим — это важно, но и активно привлекает их внимание и развивает социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «помощники» актуальна для обучения дошкольников, так как она способствует развитию социальных навыков, воспитывает ответственность, учить детей работать в команде и помогать другим.

Цель занятия:
Развитие навыков сотрудничества, ответственности и взаимовыручки у дошкольников.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «помощник» и показать, какие виды помощи можно оказывать.
— Развить у детей чувство собственной значимости и уверенности в своих силах.
— Привить навыки общения и сотрудничества в группе.

Оборудование и материалы:
— Игрушки-предметы, которые можно использовать в игровых ситуациях (кухонные принадлежности, инструменты, медицинский набор и т. д.).
— Картинки или фотографии людей, оказывающих помощь (врач, пожарный, учитель и т. д.).
— Деловые игры и игрушки (например, игра «Магазин»).
— Плакат с изображением рук и надписью «Как можно помочь другим».

Ход проведения:
1. Вступление:
— Провести беседу о значимости помощи и ее различных видах (физическая помощь, помощь в учебе, моральная поддержка и т. д.).
— Показать картинки или фотографии людей, оказывающих помощь, и поговорить о их профессиях.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Магазин» или «Поликлиника», где дети будут играть роли клиента и помощника.
— Игра «Что не так?» — дети должны найти и исправить «ошибки» в ситуациях, где необходима помощь (например, кукла лежит на полу — помощник должен ее поднять).
— Игровые ситуации, в которых дети могут оказывать друг другу помощь (например, разложить игрушки, помочь одеться и т. д.).

3. Заключительный этап:
— Обсуждение и подведение итогов занятия.
— Итоговая беседа о том, какие виды помощи дети оказали друг другу во время занятия.
— Создание коллективного плаката «Как можно помочь другим», с помощью фоторепродукций и рисунков каждого ребенка.

Таким образом, занятие на тему «помощники» поможет развить социальные навыки, ответственность и взаимовыручку у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «помощники» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать самостоятельность, ответственность и социальные навыки. Знакомство с понятием помощников также способствует формированию представлений о различных профессиях и их значимости для общества.

Цель занятия: Развитие у детей представлений о помощниках, их роли в обществе и в семье, а также формирование у детей навыков сотрудничества.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «помощник» и обсудить различные виды помощников.
2. Расширить представления детей о профессиях и их важности для общества.
3. Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества и ответственности.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или фотографии различных помощников (врач, пожарный, учитель и т. д.).
2. Кукла или игрушечный медицинский набор.
3. Картинки или игрушечные предметы, связанные с различными профессиями.
4. Мультимедийное оборудование (при наличии) для презентации фотографий и видео о различных помощниках.

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения понятия «помощник» и примеров различных помощников в повседневной жизни детей. Поучаствовав в обсуждении, дети будут активно участвовать в формировании знаний.
2. Презентация иллюстраций или фотографий различных помощников с объяснением их профессии. Детям будет предложено отгадывать профессии различных помощников и называть их обязанности.
3. Игровая активность: ролевая игра «Врач и пациент». Детям будут предложены игрушечные медицинские инструменты, они смогут поучаствовать в игре, выполняя роль врача и пациента.
4. Практические упражнения: дети будут разделяться на группы и выполнять задачи, имитирующие деятельность различных помощников (например, соревнование по скорой помощи).
5. Обсуждение результатов практических упражнений и подведение итогов занятия.
6. Заключительный этап: обобщение полученных знаний и навыков, вопросы и ответы.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай профессию: детям предлагается угадать профессию, описанную взрослым.
2. Обучение элементарным навыкам первой помощи.
3. Игровая деятельность с игрушечными предметами, связанными с различными профессиями.

После проведения всех мероприятий проводится общее обсуждение итогов занятия, подведение итогов и домашнее задание (рассказать о своем самом любимом помощнике и его профессии).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Помощники»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий