Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «По математике в средней группе Посуда» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность
Изучение темы «Посуда» в средней группе имеет большое значение, так как помогает детям узнать и научиться называть различные предметы посуды, развивает их речь, память, внимание, логическое мышление, тактильные ощущения и моторику.
Цель занятия
Познакомить детей с основными предметами посуды, их назначением, формой, цветом, материалом изготовления, развить навыки счета и классификации.
Задачи
— Представить детям различные виды посуды.
— Закрепить у детей знания о предметах посуды и их назначении.
— Развивать у детей навыки счета и классификации посуды по форме, цвету, материалу изготовления.
— Закрепить и развивать речь, увеличить словарный запас детей.
Оборудование и материалы
— Различные предметы посуды: тарелки, чашки, кастрюли, ковши, ложки, вилки и т.д.
— Картинки с изображением посуды.
— Доска или мольберт для проведения игр.
— Цветные маркеры.
— Карточки с изображением посуды.
Ход занятия
1. Вводная беседа о посуде: что это такое, для чего нужна, из чего делается, какие бывают предметы посуды.
2. Знакомство с различными предметами посуды: дети смотрят на реальные предметы посуды, их картинки, называют их и характеризуют (форма, цвет, назначение).
3. Игра «Какой предмет лишний?»: на доске изображены предметы посуды, дети должны назвать предмет, который не относится к посуде.
4. Упражнения на классификацию посуды: детям предлагается разделить посуду на группы по цвету, форме, материалу изготовления.
5. Дидактическая игра «Посуда в коробке»: детям предлагается определить, сколько предметов посуды находится внутри коробки только на ощупь.
6. Игра «Считаем посуду»: дети считают количество тарелок, чашек, ложек и других предметов посуды.
7. Физкультминутка: ребята играют в игру «Посуда-акробаты», передвигаясь с посудой в руках по различным точкам класса.
8. Заключительный этап: обобщение знаний. Дети отвечают на вопросы, повторяют названия предметов посуды.
Дидактические игры и упражнения
— Игра-соревнование «Найди пару»: дети ищут пары к изображениям посуды.
— Игра «Магазин посуды»: дети разыгрывают ситуации покупки и продажи посуды.
— Коллективное составление из предметов посуды различных композиций: высокая башня из чашек, пирамида из тарелок и т.д.
Заключительный этап
На заключительном этапе дети занимаются подведением итогов занятия, вместе с педагогом обобщают знания, ответы на вопросы на тему «Посуда». Затем проводится короткий разговор о том, что было интересно и понравилось на уроке.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Изучение предмета «Посуда» в рамках математического обучения в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как помогает развивать у детей навыки счета, классификации, сравнения, а также формировать представление о различных видах посуды и их назначении.
Цель занятия: Развитие математических представлений через изучение темы «Посуда».
Задачи:
1. Знакомство с различными видами посуды.
2. Сравнение размеров, форм и цветов посуды.
3. Развитие навыков счета и классификации.
4. Формирование представления об использовании различных видов посуды.
Оборудование и материалы:
1. Различные виды посуды (тарелки, чашки, кастрюли и т.д.).
2. Картинки с изображениями посуды.
3. Дидактические игры, например, «Собери посуду», «Посуда для куклы».
4. Рисунки для раскрашивания посуды.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие детей, объяснение темы занятия, постановка цели и задач.
2. Знакомство с различными видами посуды. Дети смотрят на картинки и называют, что они видят. Затем учитель предлагает детям назвать виды посуды, которые они используют дома.
3. Изучение размеров, форм и цветов посуды. Дети рассматривают реальную посуду и описывают ее размер, форму и цвет.
4. Навыки счета и классификации. Детям предлагается сосчитать количество предметов каждого вида посуды и сравнить их между собой.
5. Формирование представления об использовании различных видов посуды. Дети учатся определять, для чего используется каждый вид посуды. Например, тарелка для еды, кружка для напитков и т.д.
6. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игры, направленные на закрепление изученного материала: сортировка по цвету, размеру, составление наборов посуды и т.д.
7. Заключительный этап. Рефлексия занятия, подведение итогов, похвала детям за активное участие.
Таким образом, занятие на тему «Посуда» позволяет детям углубить свои математические знания через изучение предметов быта, что способствует развитию их интеллекта и логического мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Математика играет важную роль в развитии у детей средней группы. Изучение понятий посуды позволяет детям познакомиться с базовыми математическими понятиями, такими как количество, форма, размер, объем. Это также способствует развитию мелкой моторики, познавательных способностей и воображения детей.
Цель занятия:
Познакомить детей с предметами посуды, развить их математические навыки, обогатить словарный запас.
Задачи:
1. Показать детям различные предметы посуды и назвать их на английском языке.
2. Обсудить форму, размер и цвет каждого предмета посуды.
3. Подсчитать количество каждого предмета.
4. Провести игры и упражнения, развивающие математические навыки.
Оборудование и материалы:
— Различные предметы посуды (тарелки, кружки, ложки, вилки и т.д.).
— Доска или место для проведения занятия.
— Карточки с изображениями предметов посуды.
— Цветные маркеры.
Ход занятия:
1. Вступление:
— Приветствие детей.
— Обсуждение предметов посуды, их назначения и важности в повседневной жизни.
2. Познавательная часть:
— Показ предметов посуды и называние их на английском языке.
— Обсуждение формы, размера, цвета каждого предмета.
3. Упражнения:
— Подсчет количества каждого предмета.
— Игры на развитие мелкой моторики, например, передвижение предметов с помощью ложек.
— Сравнение предметов посуды по размеру и форме.
4. Дидактическая игра:
— Различные игры с предметами посуды. Например, группировка предметов по цвету или размеру.
5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Оценка собственных достижений детьми.
— Выполнение подведение выводов.
Таким образом, занятие «Посуда» проведет детей в захватывающее путешествие в мир математики, используя предметы из повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Математика в средней группе — это одна из основных областей развития дошкольников. Работа с посудой поможет детям узнать и классифицировать предметы, освоить понятия «больше-меньше», «вместимость», «количество», развивать мелкую моторику и логическое мышление. Это занятие также способствует формированию у детей навыков сотрудничества, коммуникации и самостоятельности.
Цель занятия:
Познакомить детей с математическими понятиями через изучение посуды.
Задачи:
1. Развитие навыков счета и измерения.
2. Формирование у детей представлений о вместимости и объеме.
3. Развитие логического мышления и внимания.
4. Совершенствование мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы:
1. Различная посуда разного размера и формы (чашки, кружки, ведерки и т.д.).
2. Различные предметы для измерения объема (литровые и миллилитровые кружки).
3. Доска/бумага и мелок/маркер.
4. Карточки с изображением посуды и соответствующими числами.
Ход проведения:
1. Начнем с беседы о посуде: ее назначении, размере, форме, вместимости. Показываем различные образцы посуды и спрашиваем у детей, для чего они используются.
2. Предлагаем детям различные предметы для измерения вместимости (литровые и миллилитровые кружки), объясняем, как они работают и проводим небольшой эксперимент.
3. Обсуждаем понятия «больше-меньше» и «вмещает-не вмещает» с помощью посуды. Просим детей сравнить размеры и вместимость различной посуды.
4. Проводим упражнение на счет, используя карточки с изображением посуды. Просим детей посчитать количество каждого предмета на карточке.
5. Предлагаем детям игру-соревнование по наполнению различной посуды предметами определенного вида (к примеру, засыпать воду в разные кружки и определить, в какой из них вода наливается больше).
6. Заключительный этап — обсуждение проведенных упражнений, обобщение полученных знаний, индивидуальная похвала детей.
Это занятие поможет детям не только узнать и познакомиться с посудой, но и научить их важным математическим понятиям, которые им пригодятся в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Математика в средней группе является одной из основных областей обучения, которая помогает развивать у детей логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, измерять, считать. Тема «Посуда» актуальна, так как она позволяет детям изучать форму, размер, объем предметов, развивать у них чувство меры, способствует знакомству с понятиями «много» и «мало», «большой» и «маленький».
Цель занятия:
Познакомить детей с понятиями «посуда», «количество», «размер», «форма», развивать у них умение сравнивать предметы по их свойствам.
Задачи:
1. Знакомство с различными видами посуды.
2. Развитие умения различать объем и размер посуды.
3. Обучение умению считать количество посуды.
4. Знакомство с понятиями «большой» и «маленький», «много» и «мало».
5. Развитие логического мышления через игровую деятельность.
Оборудование и материалы:
— Различные виды посуды (тарелки, чашки, кастрюли, кружки и т.д.);
— Игровые наборы для изучения объема и размера (кубики, ведерки, ложки);
— Картинки с изображением посуды;
— Доска или стол для игровой деятельности.
Ход проведения:
1. Начать занятие с общего знакомства с различными видами посуды. Рассказать детям о том, что существует разная посуда: для еды, для питья, для готовки и т.д. Показать детям различные виды посуды и объяснить, для чего они используются.
2. Предложить детям собрать на столе игрушечную посуду и разложить ее по группам: тарелки, чашки, кастрюли, кружки и т.д.
3. Провести упражнение на определение размеров и объемов посуды. Показать детям кружки разных размеров и чашки разного объема, попросить их сравнить их между собой.
4. Провести игру «Сколько посуды?». Показать детям картинки с изображением посуды разного размера и попросить их сосчитать количество каждой из них.
5. Провести упражнение на сравнение размеров и объемов посуды. Показать детям два предмета посуды разных размеров и попросить их указать, который из них больше/меньше.
6. Завершить занятие игрой «Посуда в игре». Дать детям возможность самостоятельно играть с игрушечной посудой, где они смогут применить полученные знания.
Заключительный этап:
Подвести детей к обобщению изученного материала. Провести беседу о том, что они узнали на занятии, какие предметы посуды они считают большими, а какие — маленькими, сколько разных предметов посуды они смогли назвать и почему они важны в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «По математике в средней группе Посуда»? Поделитесь в комментариях!