Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «По лепке в средней группе Хлеб» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Работа с лепкой в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как она способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления и вообще развитию ребенка в целом. Лепка также способствует развитию творческих способностей, чувства формы и объема, развитию детального восприятия и концентрации внимания.
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления, а также формирование у детей навыков работы с различными материалами.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными приемами лепки.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Способствовать развитию творческого мышления.
4. Обучать детей работать с различными материалами и инструментами.
Используемое оборудование и материалы:
1. Пластилин различных цветов.
2. Подносы или коврики для каждого ребенка.
3. Формы для лепки — круглые, квадратные, треугольные и т.д.
4. Палочки, штампики, ножи для лепки.
5. Примеры различных фигур, которые можно сделать из пластилина.
Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы занятия, объяснение правил работы с пластилином.
2. Демонстрация приемов лепки. Педагог показывает и объясняет детям основные приемы работы с пластилином, демонстрирует, как можно создать различные формы.
3. Практическая часть. Дети начинают лепить свои фигуры, используя различные приемы и материалы. Педагог помогает им при необходимости и подсказывает новые идеи.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети могут играть в игры, где им нужно использовать лепку — создавать различные животных, предметы, цифры и буквы.
5. Заключительный этап. Общее рассмотрение и обсуждение того, что у детей получилось, поощрение, хвала и выставление работ на общее обозрение.
Таким образом, занятие по лепке в средней группе является увлекательным и развивающим для детей, помогает им развивать творческие способности и мелкую моторику, а также осваивать новые навыки работы с материалами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
А когда у тебя будет занятие? Сколько времени оно займёт?
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Лепка — это один из самых популярных видов творческой деятельности среди дошкольников. Это не только интересное занятие, но и отличный способ развития мелкой моторики, воображения, творческого мышления и координации движений. Работа с глиной или тестом пластилином способствует развитию образного и логического мышления у детей, а также формирует навыки в планировании и выполнении работы.
Цель занятия:
— Развитие мелкой моторики рук.
— Формирование навыков творческого мышления.
— Развитие воображения и фантазии через создание различных форм из пластилина.
— Обогащение словарного запаса за счет знакомства с новыми терминами (форма, объем, текстура и др.).
Задачи:
— Знакомство с понятием «лепка».
— Развитие у детей умения использовать различные материалы и инструменты для творчества.
— Формирование у детей умения следовать инструкциям.
— Воспитание терпения и внимательности.
Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов.
— Плитки для лепки.
— Пластиковые ножницы для резки пластилина.
— Набор форм и формочек для создания различных фигур.
— Столы и стулья для каждого ребенка.
— Фартук для защиты одежды.
Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о лепке, показать детям образцы различных фигур из пластилина и пластилиновые формы.
2. Объяснить детям основные правила работы с пластилином: необходимость мягкой и чистой руки, как сохранять цветную крошку в порядке, как правильно хранить пластилин.
3. Показать детям, как пользоваться инструментами для работы с пластилином: ножницами, формочками, плитками.
4. Провести демонстрацию процесса лепки — создание простых фигур из пластилина: шарик, змейка, червячок.
5. Предложить детям самостоятельно попробовать свои силы в создании простых фигур.
6. Предложить более сложные задачи — создание объемных фигур из пластилина: животные, цветы, фрукты.
7. Провести обсуждение и оценку работ каждого ребенка, подчеркнуть их уникальность и креативность.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, что я сделал: дети показывают свои лепные работы, а другие угадывают, что это за фигура.
— Соревнование «кто быстрее и точнее наденет на форму пластилин».
Заключительный этап:
Разминка для пальцев, как заключительный этап. Дети могут лепить мелкие фигурки для этого, чтобы показать свои навыки лепки всем группой. Показ лучших работ и благодарности за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Лепка — это не только увлекательное занятие, но и важное средство развития мелкой моторики, фантазии, творческого мышления у дошкольников. Работая с глиной или пластилином, дети развивают свою мелкую моторику, координацию движений, а также учатся выражать свои мысли и чувства через творчество.
Данное занятие также способствует формированию навыков работы в группе, уважения к труду других, адекватной самооценке и преодолению трудностей.
Таким образом, лепка в средней группе является актуальной и эффективной формой обучения и развития детей данного возраста.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, а также развитие образного мышления и воображения у детей.
Задачи:
— Познакомить детей с основными приёмами и методами лепки.
— Развивать моторику и фантазию у детей.
— Формировать у детей умение работать в группе и уважительное отношение к труду других.
— Создать условия для творческого самовыражения детей.
Используемое оборудование и материалы:
— Пластилин или глина различных цветов.
— Подносы для разделения материалов.
— Различные инструменты для лепки: формочки, палочки, ножи и т.д.
— Столы и стулья для проведения занятия.
Ход проведения:
1. Вводное слово о том, что будем заниматься сегодня.
2. Демонстрация различных методов работы с пластилином или глиной. Показ и объяснение базовых техник и методов лепки.
3. Проведение небольшой разминки для рук.
4. Предложение детям различных тем для лепки (например, животные, фрукты, игрушки).
5. Индивидуальная работа каждого ребенка над своим изделием.
6. Поощрение и поддержка детей в процессе работы.
7. Обсуждение и демонстрация каждым ребенком своих работ.
8. Обсуждение их работ: какие техники использовали, что получилось, что можно улучшить.
9. Общее обсуждение произведений всех детей и обмен мнениями.
Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай что лепится» — ведущий называет животное, а дети лепят его из пластилина, затем они угадывают друг у друга кого они лепят.
— «Мастер-класс» — дети показывают друг другу как лепить то или иное изделие.
Заключительный этап:
Общее подведение итогов занятия. Похвала детям за их труды, выставление работ на общее обозрение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы «Лепка в средней группе»
Цель занятия: Познакомить детей с основами лепки, развивать мелкую моторику, художественный вкус, фантазию и творческое мышление.
Задачи:
1. Обучение детей основам лепки: формирование простейших форм из глины.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами (глина, лепка, форма, объем и т.д.).
4. Развитие художественного вкуса и воображения.
Оборудование и материалы:
1. Глина или пластилин.
2. Различные формочки, каталки, ножи для лепки.
3. Газеты или пленка для защиты поверхности.
4. Возможно, тарелки или подносы для размещения материалов.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Разогрев моторики. Разминка рук с помощью лепки небольших шариков.
2. Объяснение основных правил работы с глиной (не валить по полу, не размазывать по одежде и т.д.).
3. Демонстрация различных приемов лепки (колобок, блин, цилиндр и т.д.) и формочек.
4. Работа с детьми. Руководство детей в процессе лепки собственных изделий.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, что это». Дети лепят предметы и другие дети должны угадать, что это.
— Упражнение на моделирование различных форм, фигур, предметов.
— Игра в «Лепка по образцу». Дети повторяют форму или фигуру, показанную воспитателем.
6. Заключительный этап: Подведение итогов занятия. Презентация и обсуждение работ детей. Похвала и поощрение за усердие и творчество.
Такое занятие будет не только интересным и увлекательным для детей, но и способствует развитию их умственных и физических навыков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «По лепке в средней группе Хлеб»? Поделитесь в комментариях!