Для педагогов ДО: «План конспект логопедического занятия на тему осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «План конспект логопедического занятия на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

План конспекта логопедического занятия на тему «Осень»:

Цель занятия: ознакомить детей с осенними явлениями, развить речевую активность, лексический запас, внимание и память.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением осенних предметов и явлений (листья, дождь, грибы, яблоки и др.).
2. Музыкальное beggn.
3. Клубок пряжи.
4. Конструктор или набор для лепки.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями.
2. Развить речевую активность.
3. Расширить лексический запас.
4. Развить внимание и память.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Поговорить с детьми о том, какие явления характерны для осени (дождь, желтые листья, грибы, яблоки и т.д.).
2. Развивающая игра «Осенние предметы». Детям предлагается назвать как можно больше осенних предметов и явлений, которые они знают. Затем обсуждается, какие из них они видели или испытали сами.
3. Игровое упражнение «Поиск осенних предметов». Ребятам предлагается находить на картинках изображения осенних предметов и явлений.
4. Лепка из пластилина. Дети формируют из пластилина различные осенние предметы (грибы, яблоки, листья и т.д.) и называют их вслух.
5. Музыкальное упражнение «Танец под звуки дождя». Дети под музыку имитируют звуки дождя, двигая руками и ногами.
6. Заключительный этап. Обсуждение осенних явлений и предметов, которые дети узнали на занятии. Подведение итогов.

Занятие можно завершить обсуждением погоды за окном и пожеланием детям хорошего настроения на осенний день.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект логопедического занятия на тему «Осень»

Цель занятия: Развитие логического мышления, внимания, речи через игру и общение на тему «Осень».

Задачи:
— Введение новых лексических единиц на тему «Осень»;
— Развитие фонематического слуха и артикуляционной гимнастики;
— Развитие мелкой моторики и координации движений;
— Развитие речи и воображения через ассоциации с осенними объектами;
— Соединение в речи слов в предложения.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних объектов (листья, яблоки, грибы, дождь, зонтик, лужа и т.д.);
— Дидактическая игра «Собери грибы»;
— Материалы для аппликации из природных материалов (листья, желуди, шишки и т.д.);
— Раскраски с изображением осенних пейзажей;
— Рельефные картинки-пазлы с изображением осеннего леса;
— Сюжетно-ролевые игры: «Идем за покупками в магазин за осенними продуктами», «Играем в дождь и солнце»;
— Музыкальное сопровождение (песни про осень, звуки дождя и т.д.).

Ход занятия:
1. Вводная часть:
— Приветствие;
— Беседа на тему: «Какие изменения происходят в природе осенью?» (спадение листьев, дождь, падение температуры и т.д.);
— Просмотр и обсуждение картинок с осенними объектами;
— Сюжетно-ролевая игра: «Идем за покупками в магазин за осенними продуктами» (роль продавца, покупателя, товароведа).

2. Развитие речи и фонематического слуха:
— Артикуляционная гимнастика с использованием картинок осенних объектов;
— Ассоциативные игры: «Какие слова ассоциируются с осенью?» (дождь, грибы, лужа, яблоки и т.д.);
— «Закончи предложение»: «Осенью я люблю…»

3. Развитие мелкой моторики:
— Аппликация из природных материалов: создание картинки-пейзажа с осенними объектами;
— Дидактическая игра «Собери грибы»: поиск грибов разных форм и цветов, собирание их в корзинку.

4. Заключительный этап:
— Прослушивание звуков дождя и обсуждение эмоций и ассоциаций с этим звуком;
— Сюжетно-ролевая игра: «Играем в дождь и солнце»;
— Релаксация под звуки природы.

Таким образом, логопедическое занятие на тему «Осень» проводится с использованием разнообразных методик и игр, что способствует развитию речи, моторики, внимания и общения у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

План конспект логопедического занятия на тему «Осень»:

Цель занятия: обогатить словарный запас, развить речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, ассоциативное мышление, творческие способности.

Задачи:

1. Познакомить детей с осенними явлениями природы, явлениями погоды
2. Развивать речь, активизировать словарный запас
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений
4. Формировать навыки сотрудничества и коллективной игры
5. Развивать творческие способности

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрации с изображением осенних пейзажей, природы, явлений погоды
2. Фланелеграф
3. Магнитная доска и магниты-буквы
4. Рисунки и цветные карточки с изображением осенних предметов
5. Мягкие игрушки-осенние птицы и животные
6. Песочница и сухие листья
7. Листы и карандаши для рисования
8. Музыкальное Begleitung

Ход проведения занятия:

1. Начало занятия. Песенка-приветствие о приходе осени.
2. Беседа о признаках осени: изменение цвета листвы, падение листьев, холодная погода, дождь, ветер. Разгадывание загадок о осени.
3. Фланелеграф. Составление коллективной истории о красивом осеннем дне.
4. Рисунок. Рисование осеннего пейзажа с использованием цветных карандашей.
5. Игры и упражнения:
— «Птичий оркестр». Дети используют музыкальные инструменты, чтобы имитировать пением птиц.
— «Ветреный лист». Дети бегают, медленно или быстро, в зависимости от указания листа на магнитной доске.
— «Собери буквы». Дети собирают из магнитов-букв слова, связанные с осенью (лист, осень, дождь и т.д.).
— «Собери животное». Дети собирают из частей картинок птиц, животных, связанных с осенью.
— «Карточки-ассоциации». Дети сопоставляют предметы природы с соответствующими явлениями погоды и временем года.
6. Творческие задания:
— «Пальчиковая гимнастика». Дети изображают падение листьев, используя сухие листья и песочницу.
— «Создание коллажей». Дети составляют коллажи с использованием сухих листьев, бумаги, природных материалов.
7. Заключительный этап. Обобщение изученного материала, поиграть в игры с использованием новых слов и понятий, поздравление с успешным завершением занятия, пожелание детям весело провести осенние дни.

Таким образом, цель занятия заключается в развитии речи, логического мышления и творческих способностей детей через интересные игры, упражнения и творческие задания, а также формирование их представлений об осенних явлениях природы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

План конспекта логопедического занятия на тему «Осень»:

Цель занятия:
— Познакомить детей с осенними явлениями и природными изменениями, расширить словарный запас, развивать речь и внимание.

Задачи:
1. Ввести детей в тему занятия через беседу.
2. Расширить словарный запас детей, используя слова и выражения, характерные для осени.
3. Развивать речь и логическое мышление через игры, упражнения и творческие задания.
4. Закрепить новые знания через повторение и обобщение.
5. Стимулировать восприятие звуков, память и внимание.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних явлений (дождь, лужи, листопад, грибы, яблоки и т.д.).
— Музыкальное begleitung.
— Поделки — листопад и грибы.
— Тетради и карандаши для выполнения упражнений.
— Разноцветные листья, сухие ветки и другие предметы из природы.

Ход занятия:
1. Начать занятие с приветствия и беседы о теме занятия. Расспросить детей, что они знают о осени, что характерно для этого времени года, какие изменения происходят в природе.
2. Показать картинки с изображением осенних явлений и погодных условий. Запросить детей называть объекты на картинках и добавлять новые слова в словарь.
3. Провести упражнения для развития орфографического внимания и слухового восприятия (например, различать звуки дождя, шуршание листьев, птичий щебет).
4. Провести игры на развитие речи и логического мышления. Например, игра «Найди пару» с карточками, на которых изображены осенние предметы, или игра «Что изменилось» (дети должны заметить отличия на картинке с осенним пейзажем).
5. Предложить детям выполнить творческие задания, связанные с осенними поделками (листопад, грибы и т.д.), поддержать обсуждение работ и поделиться впечатлениями.
6. Заключительный этап — подвести итоги занятия, повторить основные понятия и слова, обсудить, что нового узнали дети, поблагодарить за участие.

Таким образом, логопедическое занятие на тему «Осень» позволяет не только расширить словарный запас детей, но и развивать речь, внимание, память и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

План конспекта логопедического занятия на тему «Осень»

Цель занятия: развитие речевых навыков и логического мышления, расширение словарного запаса, формирование интереса к природе и окружающему миру.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Расширить словарный запас детей, работать над произношением и артикуляцией звуков.
3. Развить логическое мышление и внимание.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, капель дождя.
2. Мягкие игрушки или картинки с изображением животных, характерных для осени (белка, еж, журавль и т.д.).
3. Звуковые карточки с изображениями предметов и явлений, характерных для осени.
4. Разноцветные листья, шишки, желуди для игровых упражнений.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о осенних изменениях в природе: опадающие листья, дождливая погода, появление животных и птиц.
2. Знакомство с осенними явлениями природы. Детям показываются иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, капель дождя. Логопед задает вопросы детям, например: «Какие деревья ты видишь на картинке? Какими цветами окрашены листья? Что будет происходить, если на листьях станет дождь?»
3. Развитие речевых навыков. Детям предлагается называть животных, характерных для осени, их особенности, способы передвижения. Затем они учатся произносить слова, связанные с осенней тематикой: «дождь», «ветер», «листья», «шишка» и т.д.
4. Игры и упражнения. Детям предлагается игровое упражнение, например, «Поймай листок». Для этого на полу разбрасываются разноцветные листья, а дети по команде логопеда должны подобрать и назвать листок нужного цвета или формы. Также можно провести упражнение на логическое мышление, например, распределение по категориям: «что мы находим под деревом осенью».
5. Заключительный этап. Детям предлагается выполнить подвижные игры с использованием желудей, шишек и листьев, например, «Прятки с желудями» или «Танец с шишками». По окончании занятия проводится подведение итогов, дети делятся впечатлениями от занятия, называют самые интересные моменты.

Таким образом, логопедическое занятие на тему «Осень» позволяет детям не только узнать и запомнить особенности этого времени года, но и развивает их речевые навыки, логическое мышление и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий