5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пища»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пища» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «пища» актуальна для дошкольников, так как на этом этапе развития они начинают осознавать важность правильного питания, учатся отличать полезные продукты от вредных, формируют свои пищевые привычки. Также изучение этой темы способствует развитию логического мышления, речи, мелкой моторики, а также обогащению словарного запаса.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными группами пищевых продуктов, их значение для организма, обучить правильному выбору пищи, формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:
1. Развитие логического мышления и памяти.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Воспитание умения самостоятельно выбирать полезные продукты.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных продуктов.
2. Модели фруктов и овощей.
3. Дидактические игры и раздаточный материал.
4. Доска или плакат с изображением пищевой пирамиды.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Разговор о значимости здорового питания: почему важно есть питательную, полезную пищу, какие продукты мы едим для роста и развития.

2. Знакомство с продуктами.
— Показ картинок с изображением различных продуктов.
— Определение, к какой группе они относятся (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо и рыба, хлебобулочные изделия).
— Показ моделей фруктов и овощей, дети называют их и рассказывают, что они содержат полезного для организма.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Найди продукт»: детям показываются карточки с продуктами, они должны разложить их по группам.
— Упражнение «Пищевая пирамида»: дети собирают пищевую пирамиду, распределяя продукты по группам в соответствии с их значимостью для организма.

4. Заключительный этап.
— Разговор о том, какие продукты наш организм любит больше, какие — меньше.
— Подведение итогов занятия, подчеркивание важности выбора полезной пищи для здоровья.

Подведение итогов:
Дети получили представление о различных группах продуктов, их значимости для организма, научились различать полезные и вредные пищевые продукты, а также поняли важность здорового питания для своего роста и развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Питание является одной из основных потребностей человека, и обучение детей осознанному отношению к пище начинается с детства. Дошкольники находятся в возрасте формирования здоровых привычек и воспитания культуры питания.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием пища, ее ролью для здоровья, видами пищи и правилами здорового питания.

Задачи:
1. Понимание роли пищи для здоровья.
2. Ознакомление с различными видами пищи и их полезными свойствами.
3. Формирование знаний о правилах здорового питания.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных видов пищи (овощи, фрукты, молочные продукты, зерновые и др.)
— Рисунки с изображением здоровой еды и плохой еды
— Плакаты с правилами здорового питания
— Дидактические игры (лото с изображениями еды, пазлы с изображениями еды)
— Раздаточный материал (книжки-раскраски с изображением пищи)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о том, что такое пища, зачем она нужна, какие бывают виды пищи.
2. Демонстрация изображений различных видов пищи. Обсуждение, какие продукты изображены на картинках.
3. Игра «Лото» с изображениями различной пищи. Дети узнают и называют продукты, которые видят на карточках.
4. Рассказ о правилах здорового питания и демонстрация плакатов с этими правилами.
5. Обсуждение плохой и хорошей пищи. Дети смотрят рисунки и говорят, почему одна пища полезная, а другая нет.
6. Закрепление материала. Дети раскрашивают картинки с изображением полезной еды и неполезной еды, обсуждая при этом, почему та или иная еда полезна или вредна.

Заключительный этап:
Обобщение. Беседа о том, какие продукты полезны и почему, поощрение детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность данной темы для обучения дошкольников:
Тема «пища» является крайне актуальной для дошкольников, так как понимание роли правильного питания в их здоровье и развитии является важной частью их обучения. В этом возрасте дети начинают формировать привычки питания, их интерес к различным продуктам питания велик, а воспитателю представляется отличная возможность ознакомить их с понятиями здорового и нездорового питания.

Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием пищи, ее ролью для организма и различными видами продуктов питания.

Задачи занятия:
1. Знакомство детей с понятием «пища».
2. Ознакомление с основными группами продуктов питания.
3. Формирование у детей представления о правильном и неправильном питании.
4. Развитие речи, логического мышления и воображения.
5. Воспитание уважения к еде и внимательности к процессу питания.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения различных продуктов питания.
2. Модели фруктов, овощей, мяса, рыбы и т.д.
3. Доска и маркеры для рисования.
4. Картинки с изображениями еды.
5. Игрушечные наборы посуды и инструментов для еды.

Ход проведения занятия:
1. Начнем с обсуждения понятия «пища» — что это такое, для чего нам нужна еда, какие бывают виды пищи.
2. Покажем и обсудим различные продукты питания: фрукты, овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясо, рыбу и т.д. Детям будет предоставлена возможность потрогать, понюхать и описать каждый продукт.
3. Попробуем провести классификацию продуктов питания: что входит в завтрак, обед, ужин, что подходит для перекусов.
4. Предложим детям нарисовать свой идеальный завтрак, обед или ужин, исходя из прошлого обсуждения.
5. Игровая деятельность: рольевые игры с использованием игрушечной посуды, принесенной из дома клиентами. Дети могут играть в ресторан, готовить и подавать еду друг другу.
6. Закрепление знаний: игровая лототека по продуктам питания — дети должны назвать продукт, если у них на карточке такой есть.
7. Рефлексия: обсуждение прошедшего занятия, определение, чему они научились.

Заключительный этап:
Для домашнего задания предложим детям вместе с родителями приготовить какую-то простую, но вкусную и полезную еду, о чем будет рассказ на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность данной темы для обучения дошкольников заключается в том, что питание является одной из основных потребностей человека, и способ, как мы едим, оказывает влияние на наше здоровье. Поэтому важно, чтобы дети изучали понятия здорового и нездорового питания, учились различать продукты, познавали процесс приготовления еды, и понимали, какие продукты питания необходимы для роста и развития.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «пища», с различными продуктами питания, их полезностью для организма.
Сформировать у детей представление о здоровом и нездоровом питании.

Задачи:
— Познакомить детей с видами продуктов питания.
— Рассказать о полезных свойствах различных продуктов.
— Поощрять детей к употреблению полезных продуктов питания.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения продуктов питания для демонстрации (карточки, плакаты).
— Модели фруктов и овощей (если есть).
— Таблица, показывающая полезные свойства различных продуктов.
— Песочница или масса для моделирования.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, постановка цели и задач.

2. Познакомление с продуктами питания. Раздача изображений продуктов питания и обсуждение, какие продукты известны детям. Затем рассказывается об основных группах продуктов (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо и рыба, зерновые продукты) и их полезных свойствах.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай продукт» — дети могут описывать продукт, а остальные отгадывать.
— Моделирование фруктов и овощей из песочницы или массы для моделирования.
— Рисование или вырезание изображений продуктов из различных материалов.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение здорового питания: какие продукты полезны, какие нужно употреблять в меру, какие лучше ограничивать.
— Подведение итогов занятия, повторение основных понятий.

Таким образом, занятие по теме «пища» поможет детям узнать больше о продуктах питания, их полезных свойствах, а также образовать представление о здоровом образе жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Питание — одна из основных потребностей человека, поэтому знание о пище и правильном питании важно с детских лет. Дошкольники находятся в возрасте, когда формируются их вкусовые предпочтения, привычки к еде, а также базовые знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными продуктами питания, их полезными свойствами, способами приготовления и ролью в рационе питания.

Задачи:
— Познакомить детей с разнообразными продуктами питания.
— Обучить детей различать полезные и вредные продукты.
— Расширить словарный запас детей в области питания.
— Сформировать у детей понимание важности правильного питания для здоровья.

Оборудование и материалы:
— Изображения продуктов питания.
— Презентация о разнообразии продуктов питания.
— Модели продуктов (например, фрукты и овощи из синтетического материала).
— Таблица «Полезно или вредно».
— Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы питания, задание на подготовку к занятию – принести изображения своей любимой пищи.
2. Беседа о разнообразии продуктов питания. Разговор о полезности различных продуктов, их важной роли для нашего организма.
3. Путешествие по магазину. Дети рассматривают изображения различных продуктов питания, называют их, рассказывают о своих предпочтениях.
4. Какие продукты полезны, а какие вредны. Разгадывание загадок и ответы на вопросы о пользе и вреде различных продуктов питания.
5. Дидактические игры:
— Игра «Собери корзину». Дети соревнуются в том, чтобы собрать в корзину изображения полезных продуктов.
— Игра «Кто чем питается?». Дети угадывают, какие продукты используются в различных блюдах.
6. Заключительный этап. Обсуждение продуктов, которые дети обычно едят, их пользы и вреда. Формирование заключения о том, что для здоровья важно есть разнообразную и полезную пищу.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери корзину»
— Игра «Кто чем питается?»

Заключительный этап:
Дети делятся своими впечатлениями о продуктах питания, которые они узнали на занятии. Вместе подводится итог и формируется обобщенное представление о пользе разнообразной пищи для здоровья.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пища»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий