5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пара»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пара» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «пара» актуальна для обучения дошкольников, так как понятие «пара» представляет собой основу для развития логического мышления, сравнительных характеристик, классификации объектов, а также развития речи и словарного запаса.

Цель занятия: Развитие у детей представления о понятии «пара», формирование умения находить парные предметы, обучение основам классификации.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «пара» и примерами парных предметов.
2. Развивать навыки сравнения и классификации.
3. Совершенствовать речь и словарный запас.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями парных предметов (например, соки и их картонки, носки, рукавицы и т.д.).
2. Игрушки и предметы, которые можно сопоставить по парам (куклы и их одежда, машинки и их гаражи и т.д.).
3. Доска или большой лист бумаги.
4. Мелки, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:
1. Введение: объяснение понятия «пара», приведение примеров парных предметов. Дети смотрят картинки и называют парные предметы.
2. Дидактическая игра «Найди пару»: на листе бумаги нарисованы предметы, и детям нужно соединить линией те предметы, которые являются парами.
3. Упражнение «Составление пар»: дети получают игрушки или предметы и должны найти к ним парные элементы из общей кучи.
4. Рисунок пары: дети рисуют парные предметы на доске или листе бумаги.
5. Заключительный этап: обсуждение итогов занятия, повторение выученного материала, подведение итогов.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди пару»: игра, развивающая внимание и логическое мышление детей.
— «Составление пар»: упражнение, развивающее навыки классификации и сравнения.
— Рисунок пары: развивает мелкую моторику и воображение.

Заключительный этап: На данном этапе проводится подведение итогов занятия, обсуждение материала, повторение основных понятий, оценка детского труда, поощрение и обсуждение результатов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «пара» является актуальной для дошкольников, так как они начинают осознавать значение понятия «пара» в своей жизни. Дети могут учиться сравнивать и классифицировать объекты, развивая тем самым свои когнитивные навыки. Понимание понятия «пара» также поможет детям в формировании навыков анализа и организации информации.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «пара», развить навыки сравнения и классификации.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое «пара» и почему это важно.
2. Показать различные примеры пар.
3. Провести упражнения, развивающие навыки сравнения и классификации.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные предметы в паре (например, обувь, перчатки, носки и т.д.).
2. Картинки с изображением различных пар.
3. Доска или флипчарт для демонстрации материалов.
4. Музыкальное beg-оборудование для проведения различных игр.

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения с детьми, что такое «пара» и почему она важна в их повседневной жизни.
2. Показать детям различные предметы, которые обычно находятся в паре, такие как обувь, перчатки, носки, чашки и т.д. Попросить детей назвать эти предметы и указать на то, что они находятся в паре.
3. Продемонстрировать картинки с изображением различных пар (например, картинки с изображением друзей, животных, фруктов и т.д.) и попросить детей найти и назвать элементы, которые находятся в паре.
4. Провести различные дидактические игры, направленные на развитие навыков сравнения и классификации: например, игры «Найди пару», где дети должны найти соответствующие элементы для каждого изображения.
5. Закрепить знания, играя в музыкальные игры, в которых дети должны двигаться в паре под музыку.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, повторить основные понятия и попросить детей рассказать, что они узнали о понятии «пара». Организовать совместную деятельность в парах, чтобы закрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «пара» актуальна для обучения дошкольников, так как она поможет им развить навыки сравнения, классификации, анализа, сопоставления, сопоставления, различения и обобщения. Эти навыки являются важными для развития мышления и являются основой для дальнейшего обучения.

Цель занятия: Развитие у детей представлений о понятии «пара», формирование умения сравнивать и классифицировать объекты.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «пара».
2. Расширение словарного запаса детей.
3. Развитие навыков сопоставления и классификации.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями пар объектов (например, пара сапог, пара перчаток, пара носков и т.д.).
2. Рисунки с изображением парных предметов.
3. Музыкальный проигрыватель.
4. Мягкие игрушки или карточки с изображением животных.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое «пара» и примеры парных предметов.
2. Показ карточек с изображениями парных предметов. Обсуждение, что на рисунке изображено и какие еще предметы у нас могут быть парными.
3. Дидактическая игра «Найди пару». Детям предлагается найти подходящие пары изображенных на карточках предметов.
4. Упражнение «Танцы в парах». Дети становятся в пары и под музыку выполняют различные движения, передвигаясь вдоль комнаты.
5. Игра «Кто с кем живет?». Детям показываются рисунки с изображением животных, они должны соединить каждое животное со своим партнером.
6. Заключительный этап. Обсуждение темы занятия, повторение основных понятий и выводы.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди пару» — игра, развивающая внимание, память и логическое мышление.
2. «Танцы в парах» — упражнение, способствующее развитию моторики, координации движений и социализации.
3. «Кто с кем живет?» — игра, развивающая логическое мышление, сопоставление и сравнение.

Заключительный этап: На заключительном этапе проводится обсуждение темы занятия, повторение основных понятий и выводы. Детям предлагается рассказать, что они узнали нового о понятии «пара» и какие предметы они могут считать парными.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «пара» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать навыки сравнения, классификации, анализа и синтеза объектов. Дети учатся видеть отличия и сходства между предметами, что важно для их познавательного развития.

Цель занятия:
Развитие у детей навыков сравнения, классификации, анализа и синтеза объектов.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «пара» и способами классификации объектов по их сходству.
2. Развивать логическое мышление и внимание.
3. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные предметы, игрушки или картинки для классификации.
2. Дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:
1. Введение. Объяснение детям понятия «пара» и пояснение способов классификации объектов по сходству.
2. Практическая часть. Проведение игровой классификации предметов: детям предлагаются различные игрушки или картинки, их необходимо разделить на пары по их сходству.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики: дети могут складывать пазлы, соединять элементы игрушек, складывать конструктор.
4. Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления: лото с изображениями парных предметов, игры-угадайки, игры на сравнение и сопоставление.
5. Заключительный этап. Беседа о том, что дети узнали на занятии, что им понравилось, чего им еще хотелось бы узнать на эту тему.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди пару». Детям предлагается набор картинок с изображениями предметов, они должны найти пары по сходству.
2. «Угадай пару». Детям загадывается предмет, они должны найти его пару среди других предметов.
3. «Лото пар». Игра, в которой дети отмечают на лото карточках изображения парных предметов.
4. «Поиск пары в конструкторе». Дети используют детали конструктора для создания парных элементов.

Поощряйте усилия детей и поддерживайте их интерес к занятию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «пара» очень актуальна для детей дошкольного возраста, так как она помогает им развивать свои навыки общения, социальные навыки, а также учиться работать в паре и сотрудничать.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «пара»
— Развивать умение работать в паре
— Развивать коммуникативные навыки

Задачи:
— Изучить понятие «пара»
— Сформировать представление о взаимодействии в паре
— Развить умение слушать друг друга и принимать взаимодействие в паре

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных парных предметов (например, рукавички, носки, глаза)
— Плакат с изображением парных предметов
— Материал для дидактических игр (карточки, разноцветные фишки)

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения, что такое «пара» и привести примеры парных предметов.
2. Показать картинки с изображением пар и объяснить, что они суть представляют.
3. Провести игру «Найди пару», где дети должны будут найти парные предметы среди карточек.
4. Провести упражнение, где дети будут разделяться пополам, образуя пару.
5. Обсудить с детьми, как важно уметь работать в паре, слушать друг друга и договариваться.
6. Завершить занятие игрой «Собери пару», где дети будут собирать цветные фишки в пары по их цвету.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди пару» — игра, развивающая внимание и память
— Разделение на пары — упражнение, развивающее умение работать в паре
— «Собери пару» — игра, развивающая логику и сопоставление

Заключительный этап:
На заключительном этапе провести обсуждение о том, что дети изучили на занятии о паре, какие игры им понравились больше всего. Подвести выводы о важности умения работать в паре и общаться друг с другом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пара»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий