Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Обувь» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Обувь — это предмет, который окружает детей повседневно. Они носят обувь на прогулках, в детском саду, во время занятий спортом. Поэтому изучение обуви поможет детям развить навыки самообслуживания, узнать о различных типах обуви и их функции, а также научиться ухаживать за собственной обувью.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными типами обуви, их назначением и уходом за ней.
Задачи:
— Показать и объяснить детям различные типы обуви (кроссовки, сапоги, туфли и т.д.).
— Приобщить детей к понятию заботы о своей обуви и ее уходе.
— Развивать логическое мышление и память через игры и упражнения, связанные с обувью.
Используемое оборудование и материалы:
— Различные образцы обуви (кроссовки, сапоги, туфли, тапочки и т.д.).
— Картинки с изображениями различных видов обуви.
— Фломастеры, краски и бумага для рисования.
Ход проведения:
1. Начнем с беседы о том, какую обувь дети носят в разное время года и в различных ситуациях (на улице, дома, в школе и т.д.).
2. Покажем различные типы обуви и попросим детей назвать их: кроссовки, сапоги, туфли, тапочки и т.д.
3. Разберемся, для чего предназначена каждая из них (например, сапоги — для дождливой погоды, кроссовки — для занятий спортом и т.д.).
4. Проведем игру-ассоциации, где дети должны будут соотнести вид обуви с определенной ситуацией или местом, где ее можно носить.
5. Попросим детей нарисовать свою любимую пару обуви и рассказать, почему они выбрали именно эту пару.
6. Проведем упражнения на развитие логического мышления, например, попросим детей расположить картинки с обувью в порядке, в котором их надевают при подготовке к выходу на улицу.
7. В завершение проведем обобщающий разговор о том, как важно заботиться о своей обуви, чтобы она служила долго.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра-ассоциации с обувью и местами/ситуациями, где ее можно носить.
— Рисование своей любимой пары обуви и объяснение выбора.
— Упражнения на развитие логического мышления с картинками обуви.
Заключительный этап:
В заключение проведем разговор о том, как важно ухаживать за своей обувью, чтобы она долго служила, и попросим детей рассказать, что они узнали на занятии о различных видах обуви и о ее уходе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «обувь» актуальна для дошкольников, так как это повседневный предмет, с которым они сталкиваются каждый день. Знание обуви и умение правильно пользоваться ею является частью самостоятельности и заботы о себе, что важно для развития детей данного возраста.
Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами обуви
— Развивать умение детей правильно подбирать обувь в зависимости от погоды и активности
— Расширить словарный запас детей в области обуви
Задачи занятия:
— Представить детям различные виды обуви
— Показать, как правильно ухаживать за обувью
— Развивать логическое мышление и внимание детей
— Обучить детей основным правилам ношения и ухода за обувью
Используемое оборудование и материалы:
— Разные виды обуви: кроссовки, туфли, сапоги, тапочки и т.д.
— Картинки с изображением различных видов обуви
— Мячики или другие предметы для выполнения упражнений
— Материалы для игровой деятельности (картон, нитки, бумага и т.д.)
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог представляет тему занятия и объясняет, почему важно знать разные виды обуви.
2. Познакомить с различными видами обуви. Педагог показывает детям образцы разной обуви, рассказывает о назначении каждого вида: для спорта, для прогулок, для дождливой погоды и т.д.
3. Учимся правильно подбирать обувь. Детям предлагается составить карты пар, на каждой из которых будут изображения разных видов обуви, подходящих для различных видов активности.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Найди пару обуви»: детям предлагается найти парные предметы обуви, лежащие в куче.
— Упражнения на развитие логики с помощью обуви: детям предлагается собрать пары обуви в зависимости от их предназначения.
5. Обсуждение ухода за обувью. Педагог обсуждает с детьми, как правильно ухаживать за обувью: чистить, хранить, ремонтировать.
6. Заключительный этап. Детям предлагается сделать коллаж из картинок различных видов обуви и обсудить, для каких целей каждый вид обуви нужен.
Подобное занятие поможет детям развить внимание, логику, узнать больше о мире вокруг себя и осознать важность заботы о своих вещах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «обувь» актуальна для дошкольников, так как они начинают осознавать свои собственные потребности в выборе обуви, учатся различать разные виды обуви, узнают о правилах ухода за обувью. Кроме того, через изучение обуви дети могут также узнать о различиях в культуре и обычаях разных стран.
Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами обуви
— Расширить словарный запас дошкольников
— Объяснить правила ухода за обувью
— Развить у детей навыки сравнения и классификации
Задачи:
— Знакомство с различными видами обуви
— Развитие навыков наблюдения и сравнения
— Формирование умений классификации
— Расширение словарного запаса
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных видов обуви (ботинки, кроссовки, сандалии, сапоги и т.д.)
— Образцы разной обуви для демонстрации
— Дидактические игры и упражнения
— Магнитофон или детские песенки про обувь
Ход проведения:
1. Приветствие. Дети встречаются со воспитателем, поют песенку про обувь, обсуждают свои любимые виды обуви.
2. Знакомство с различными видами обуви. Воспитатель показывает детям картинки и образцы различных видов обуви, объясняет, для чего предназначена каждая из них.
3. Обсуждение правил ухода за обувью. Дети рассказывают, какие правила ухода за обувью им знают, обсуждают, почему важно ухаживать за обувью.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игру «Угадай обувь» (детям показываются картинки, они должны назвать вид обуви), проводят классификацию обуви по сезонам или назначению (для зимы, для лета и т.д.).
5. Творческая деятельность. Дети рисуют свою самую любимую пару обуви или делают коллаж из картинок различных видов обуви.
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, поиграть в игру «Волшебные туфельки» (дети высказывают свои желания, которые они хотели бы осуществить в своих «волшебных туфельках»).
Таким образом, занятие по теме «обувь» позволит детям не только узнать что-то новое, но и развить у них важные навыки и способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «обувь» актуальна для обучения дошкольников, так как они ежедневно взаимодействуют с обувью, и она знакома им из повседневной жизни. Знание о различных типах обуви, её назначении, правилах ухода за обувью и умении самостоятельно надевать и снимать обувь является важным для развития навыков самообслуживания и заботы о себе.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами обуви, их назначением, правилами ухода за обувью, развить навыки самообслуживания.
Задачи:
1. Представить детям разнообразие обуви и её назначение.
2. Обучить детей правилам ухода за обувью.
3. Развивать у детей навыки самообслуживания — надевания и снятия обуви.
Оборудование и материалы:
— Различные образцы обуви (туфли, кроссовки, сапоги, тапочки и т.д.).
— Картинки с изображением различных видов обуви.
— Мягкий коврик или коврик для занятий.
— Простые игрушки, изображающие обувь (например, миниатюрные кукольные туфли).
Ход проведения:
1. Вводное занятие. Детям представляются различные виды обуви, обсуждается, где и когда используется каждый вид обуви.
2. Беседа о правилах ухода за обувью. Детям объясняется, как чистить, сушить и хранить обувь.
3. Дидактическая игра «Угадай обувь». Детям показываются картинки с изображением различных видов обуви, они должны угадать, какая обувь изображена на картинке и назвать её.
4. Упражнение «Надевание и снятие обуви». Дети практикуются в надевании и снятии различных пар обуви (например, раскладывают обувь на коврике и пытаются сами надеть её).
5. Заключительный этап. Дети рассказывают, что они узнали о различных видах обуви и о правилах ухода за ней. Вместе с педагогом подводятся итоги занятия.
Таким образом, через представление, беседу, игры и упражнения дети познают и понимают разнообразие обуви, правила ухода за ней и развивают навыки самообслуживания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Для дошкольников, изучение темы «обувь» является актуальным, так как в данном возрасте дети начинают интересоваться окружающим миром и учатся осознанно воспринимать предметы, используемые в повседневной жизни. Знакомство с обувью также способствует формированию навыков самообслуживания и гигиены.
Цель занятия: Познакомить детей с различными видами обуви, их назначением и правилами ухода за обувью.
Задачи:
1. Показать разнообразие обуви (летняя, зимняя, спортивная, туфли, сапоги и т.д.).
2. Обсудить, для чего нужна каждая из них.
3. Рассказать, как правильно ухаживать за обувью.
4. Сформировать у детей интерес к изучению окружающего мира.
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные образцы обуви: кроссовки, сапоги, туфли, ботинки и т.д.
2. Иллюстрации различных видов обуви.
3. Плакаты с правилами ухода за обувью.
4. Разноцветные карточки с изображениями обуви.
5. Мяч для игровых упражнений.
6. Песочница или мягкий коврик для игры «По следам».
Ход проведения:
1. Добрый разговор о том, зачем обувь нужна, почему она разная и как ею пользоваться.
2. Рассмотрение и обсуждение различных видов обуви: что представляют собой ботинки, сандалии, туфли, сапоги, кроссовки и другие.
3. Игра «Найди пару»: на полу разложены карточки с изображениями обуви, детям нужно найти парные карточки.
4. Упражнение «По следам»: дети берут в руки карточки с изображениями разной обуви и оставляют «следы» на песочнице или коврике, смотрят, какие карточки остались, и стараются найти соответствующие им.
5. Беседа о том, как правильно ухаживать за обувью, предупреждать порчу и износ. Дети самостоятельно отвечают на вопросы и делятся своими знаниями.
6. Игра «Забытые вещи»: в коробке с разнообразной обувью дети ищут «забытые» предметы и предлагают, как бы они могли использовать каждую пару.
7. Заключительное обсуждение и подведение итогов обучения.
Дидактические игры и упражнения:
— «Найди пару»: развивает зрительное восприятие и память.
— «По следам»: развивает моторику, координацию движений и образное мышление.
— «Забытые вещи»: развивает логическое мышление, воображение и наблюдательность.
Заключительный этап: Подведение итогов занятия, оценка успехов детей, обсуждение полученных знаний. Дети могут задать вопросы или поделиться своими впечатлениями о проведенном занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Обувь»? Поделитесь в комментариях!