5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мышление»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мышление» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Мышление играет важную роль в когнитивном развитии детей дошкольного возраста. Развитие мышления помогает им лучше понимать и воспринимать мир вокруг себя, справляться с задачами, развивать креативность и логическое мышление. Поэтому занятия на тему «мышление» имеют большую актуальность для обучения дошкольников.

Цель занятия:
Развитие креативности, логического мышления и способности к решению задач.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием мышления и его видами.
2. Развивать логическое мышление через игровые задания.
3. Развивать креативность через рисование, конструирование и другие творческие активности.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или магнитно-маркерная доска
— Фломастеры, цветные карандаши, бумага
— Игровые карточки с логическими заданиями
— Различные игрушки и конструкторы
— Видеоролики или презентации на тему мышления

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения темы «мышление» и попросим детей рассказать, что они знают об этом понятии.
2. Проведем краткую беседу о том, что такое мышление, какие бывают виды мышления (логическое, образное, креативное и др.).
3. Далее предложим детям принять участие в игровых заданиях для развития логического мышления. Например, решение логических задачек, загадок, раскладывание пазлов.
4. Проведем творческую часть занятия, где дети смогут проявить свою креативность через рисование, конструирование или другие творческие активности.
5. Подведем итоги занятия, обсудим, что нового узнали, какие навыки развили.

Дидактические игры и упражнения:
— Решение логических задачек (по выбору возрастной категории).
— Поиск отличий между картинками.
— Раскладывание пазлов.
— Рисование сказочных героев или предметов, которые помогут развить креативное мышление.

Заключительный этап:
В заключение занятия можно предложить детям выполнить творческое задание, которое будет связано с темой «мышление». Например, нарисовать свою картину на тему «Как я вижу мир» или собрать конструктор, представляющий их представление о мире.

После этого проведем обсуждение работ каждого ребенка, чтобы подвести итоги занятия и оценить достигнутые результаты.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
В дошкольном возрасте формируется основа мыслительной деятельности, поэтому развитие мышления играет очень важную роль. Дети на этом этапе очень любопытны, стремятся понять окружающий мир, учатся решать различные задачи. Поэтому занятия, направленные на развитие мышления, помогают им освоить новые знания, улучшить логику, воображение, внимание, память и другие когнитивные функции.

Цель занятия:
Развитие мышления у дошкольников.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными видами мышления.
2. Обучить их действиям и операциям мышления.
3. Развивать внимание, память, воображение, логику.
4. Побуждать детей к самостоятельной мыслительной деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Разноцветные карточки с изображениями предметов.
2. Набор пазлов разной сложности.
3. Рисовальные принадлежности: карандаши, фломастеры, краски.
4. Игровые кубики с числами и картинками.

Ход проведения:
1. Начать занятие с разминки, провести небольшую гимнастику для активизации мозговой деятельности детей.
2. Провести беседу о мышлении, объяснить что это такое и зачем оно нам нужно.
3. Познакомить детей с различными видами мышления (логическое, образное, речевое и др.), дать им простые определения этих понятий.
4. Провести игровую деятельность:
— Задачи на развитие внимания (найти отличия между двумя картинками, найти предметы определенного цвета и формы на карточках).
— Задачи на развитие логики (собрать пазлы, составить историю по картинкам, найти лишнее слово в ряду).
— Задачи на развитие памяти (запоминание и воспроизведение последовательности изображений или действий).
5. Провести активность на развитие творческого мышления (рисование, конструирование из разноцветных блоков, создание сюжетных рисунков).
6. Подвести к общему выводу о важности развития мышления и его роли в повседневной жизни.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди отличия».
2. Собирание пазлов.
3. Игры на развитие внимания и логики («Что изменилось», «Что лишнее», «Найди пару»).
4. Задачи на развитие памяти (например, игра «Запомни и повтори»).
5. Творческие задания на рисование и конструирование.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений и усвоенных знаний. Поощрение детей за активное участие и хорошие результаты в играх и упражнениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Мышление играет важную роль в развитии ребенка. Развитие мышления в дошкольном возрасте способствует формированию логического, абстрактного, образного мышления и способности к анализу, сравнению и обобщению. Важно, чтобы дети учились анализировать информацию, принимать решения, решать логические задачи и выводить общие законы.

Цель занятия:
t- Развитие критического мышления у дошкольников.

Задачи:
t- Систематизировать знания о мышлении и его развитии у детей;
t- Продемонстрировать детям различные виды мышления;
t- Развить у детей способность к анализу, обобщению и выводу;
t- Применить полученные знания на примерах и в игровой форме.

Оборудование и материалы:
t- Игрушки (кубики, пазлы и т.д.);
t- Магнитный или белый доска;
t- Фломастеры;
t- Карточки с картинками для упражнений.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
t- Воспитатель рассказывает детям, что такое мышление, как оно развивается и почему это важно.

2. Объяснение видов мышления.
t- Разбиваем мышление на логическое, образное, абстрактное и другие виды. Даем примеры каждого вида мышления.

3. Дидактические игры и упражнения.
t- Различные задачи на логику и анализ (пирамидки, конструкторы, пазлы);
t- Логические задачи и головоломки;
t- Упражнения на обобщение и сравнение (на анализ картинок, предметов и т.д.);
t- Игра «Что изображено на картинке?».

4. Заключительный этап.
t- Беседа о том, что дети узнали на занятии;
t- Подведение итогов и обсуждение результатов упражнений;
t- Домашнее задание: наблюдение за окружающим миром, собирание интересных предметов, обсуждение семьей различных ситуаций.

Таким образом, занятие по развитию мышления у дошкольников позволяет не только возрастать уровень интеллекта, навыки анализа, сравнения, обобщения и логического мышления, но и учит решать проблемы и собирать информацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:

Мышление — это один из ключевых аспектов развития ребенка дошкольного возраста. Развитие мышления в данном возрасте помогает формировать у ребенка способность к абстрактному мышлению, логическому и аналитическому мышлению, решению проблем, развитию воображения и творческого мышления. Поэтому проведение занятия на эту тему крайне важно для обучения детей данного возраста.

Цель занятия:
— Развитие различных видов мышления у дошкольников.

Задачи:
— Знакомство с основными видами мышления (логическое, аналитическое, критическое).
— Упражнения для развития каждого вида мышления.
— Формирование навыков решения задач и проблем.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска/магнитная доска.
— Маркеры/магниты.
— Карточки с заданиями.
— Разноцветные карандаши и бумага.
— Различные предметы для игр и упражнений.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Рассказ о том, что такое мышление, какие бывают виды мышления, почему оно важно для нас.

2. Знакомство с видами мышления.
— Краткое объяснение каждого вида мышления.
— Примеры из жизни (какие задачи можно решать, используя каждый вид мышления).

3. Дидактические игры и упражнения.
— Логическое мышление:
Решение головоломок, логических задачек, игры «Что не так?».
— Аналитическое мышление:
Игра «Разгадай загадку», составление и разгадывание шифровок.
— Критическое мышление:
Дискуссии о простых ситуациях, где дети должны оценивать различные аспекты ситуации.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение результатов.
— Подведение итогов, знакомство с домашним заданием (например, поиск примеров различных видов мышления в повседневной жизни).
— Поблагодарить детей за активное участие.

Проведение данного занятия поможет разносторонне развить мышление детей, обучить их решению задач и проблем, а также показать важность умения мыслить в различных аспектах жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Мышление играет ключевую роль в развитии ребенка. Развитие мышления позволяет ребенку лучше понимать мир вокруг себя, решать проблемы, анализировать информацию, принимать решения. В дошкольном возрасте дети активно развивают свои мыслительные процессы, поэтому занятия по развитию мышления имеют большое значение для их обучения и будущего успеха.

Цель занятия:
Развитие мыслительных навыков у дошкольников.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами мышления.
2. Развивать логическое, образное и операционное мышление.
3. Учить детей решать задачи и проблемы.
4. Развивать креативное мышление.
5. Способствовать формированию навыков анализа и синтеза информации.

Оборудование и материалы:
— Игровые коврики с лабиринтами.
— Плакаты с задачами и загадками.
— Карточки с заданиями.
— Конструкторы для решения логических задач.
— Игры-головоломки.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение, что такое мышление, зачем оно нужно.
2. Знакомство с видами мышления: логическим, образным, операционным. Объяснение каждого вида на примерах.
3. Проведение игровой активности «Лабиринт». Дети проходят лабиринт, решая логические задачи на пути.
4. Разгадывание загадок и задач на логическое мышление. Дети отгадывают загадки и решают задачи, развивая логику.
5. Работа с карточками-заданиями. Дети выполняют задания на развитие образного мышления и креативности.
6. Использование конструкторов для решения задач на операционное мышление. Дети собирают конструкции по заданным инструкциям.
7. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети составляют картинку из отдельных частей, развивая умение анализировать и синтезировать информацию.
8. Заключительный этап. Беседа о важности развития мышления, подведение выводов.

Дидактические игры и упражнения:
— Лабиринт
— Разгадывание задач и загадок
— Работа с карточками-заданиями
— Конструкторы
— «Собери картинку»

Заключительный этап:
На заключительном этапе происходит обобщение и закрепление полученных знаний. Дети рассказывают, что им понравилось больше всего, делают выводы о развитии своего мышления. Детям предлагается домашнее задание — решить задачу на логику или образное мышление и рассказать об этом на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мышление»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий