5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Множество»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Множество» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение множества является важным этапом в развитии мышления дошкольников, так как понимание множества позволяет им учиться классифицировать и сравнивать предметы, что способствует развитию логического мышления и пониманию математических концепций.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «множество».
— Развивать умение классифицировать и сравнивать предметы.
— Закрепить у детей основные понятия, связанные с множеством.

Задачи:
1. Продемонстрировать детям, что такое множество.
2. Обучить детей сравнивать предметы и выделять их общие признаки.
3. Познакомить детей с основными понятиями, связанными с множеством: элементы множества, количество элементов в множестве.
4. Закрепить полученные знания через игровые упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями предметов разных групп (фрукты, животные, игрушки и т.д.).
— Доска или плакат для демонстрации.
— Маркеры.
— Игровые элементы (кубики, карточки с цифрами и т.д.).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми темы занятия, постановка общих вопросов о том, что такое «множество», приведение примеров из реальной жизни.

2. Демонстрация. Показ картинок с различными группами предметов и объяснение, что все предметы на картинках можно объединить в группы, которые называются множествами.

3. Обсуждение. Вместе с детьми определяем общие признаки предметов в каждой группе, выделяем их.

4. Обучающие упражнения. Раздача детям карточек с различными предметами и просьба собрать множества из предметов определенной категории. Например, собрать множество из всех фруктов на карточках.

5. Игровые упражнения. Игра «Угадай множество». Дети по описанию предметов должны угадать, какое множество предметов имеется в виду.

6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний, поощрение детей за активное участие в занятии.

Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка предметов по их принадлежности к различным множествам.
— Игра «Найди лишнее». Дети должны найти предмет, который не относится к данному множеству.
— Игра «Угадай множество». Дети по описанию предметов должны угадать, какое множество предметов имеется в виду.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний, поощрение детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение понятия «множество» поможет дошкольникам лучше понять окружающий мир, развить логическое мышление, усвоить основы математики и подготовиться к школе.

Цель занятия: Ознакомить детей с понятием «множество» и его элементами.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «множество».
2. Различение элементов множества.
3. Выработка умения считать элементы множества.
4. Развитие логического мышления и наблюдательности.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями предметов разного вида (фрукты, игрушки, животные и т. д.).
— Доска или большая бумага для рисования.
— Маркеры или мел.

Ход проведения:
1. Приветствие и вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое «множество» и где мы можем его встретить в повседневной жизни.
2. Практическое знакомство с понятием «множество». Показываем детям карточки с изображениями предметов и объясняем, что все эти предметы составляют множество.
3. Различение элементов множества. Просим детей разделить карточки на группы по какому-то признаку (например, фрукты и игрушки).
4. Упражнение на счет элементов множества. Просим детей посчитать количество предметов на каждой карточке и записать цифры на доске.
5. Дидактическая игра «Найди лишнее». Показываем детям группу карточек и просим найти среди них лишний предмет, который не подходит по какому-то признаку.
6. Развитие логического мышления. Просим детей придумать свое собственное множество и нарисовать его на доске.

Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний. Мы обсуждаем с детьми, что они узнали о множествах на занятии, задаем им дополнительные вопросы для закрепления материала. В конце занятия мы можем провести небольшую викторину или игру, чтобы проверить усвоение материала.

Таким образом, данное занятие поможет детям усвоить основы понятия «множество» и развить их логическое мышление, что будет полезно им в дальнейшем обучении.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «множество» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать логическое мышление, умение сравнивать и классифицировать предметы, а также формировать представление о числе и количестве.

Цель занятия:
Развитие у детей представления о множестве, формирование у них первичных представлений о числе и количестве.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «множество».
2. Обучить детей классифицировать предметы.
3. Развивать логическое мышление.
4. Формировать у детей навыки сравнения и сопоставления.
5. Совершенствовать умение использовать слова «больше», «меньше», «одинаковое».

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением различных предметов.
— Разноцветные кружочки или пластмассовые фигурки.
— Доска или плакат для наглядности.
— Маркер.
— Разноцветные маркеры или карандаши.
— Материал для подводки итогов (например, доска или большой лист бумаги).
— Таблица для игры «Найди лишнее».

Ход проведения:
1. Начинаем занятие с общего обсуждения понятия «множество». Показываем различные группы предметов (например, фрукты, игрушки, цветные карандаши) и объясняем, что каждая такая группа называется множеством.
2. Предлагаем детям разложить пластмассовые фигурки по цветам и формам, обсудить, что получились разные множества.
3. Игра «Найди лишнее»: на доске показываем набор предметов (например, автомобиль, кукла, мяч, книга) и просим детей найти предмет, который не подходит к остальным. Обсуждаем, почему он лишний.
4. Делаем упражнение на сравнение множеств: показываем две группы предметов и просим детей определить, в какой из них больше, а в какой меньше.
5. Проведение игры «Какое множество больше?»: дети получают разноцветные кружочки и спрашивают друг у друга, у кого множество больше.
6. Подводим итоги занятия, обсуждаем, что нового они узнали, какие навыки потренировали, что понравилось больше всего.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди лишнее»
— Упражнение на сравнение множеств
— Игра «Какое множество больше?»

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение новых понятий и умений, а также планирование следующих занятий на основе полученных знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «множество» актуальна для обучения дошкольников, так как она помогает им понять концепцию количества, сравнивать и классифицировать объекты, развивать логическое мышление и математические представления.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «множество», научить составлять множества из различных объектов.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое «множество» и как его можно создавать.
— Познакомить с основными типами множеств (однородные, разнородные).
— Развивать умение классифицировать объекты и устанавливать связи между ними.

Используемое оборудование и материалы:
— Разнообразные предметы (игрушки, фрукты, овощи и т.д.).
— Доска или плакат для визуализации.
— Карточки с изображением объектов.

Ход занятия:
1. Введение в тему. Объяснение понятия «множество» с помощью примеров из реальной жизни (например, множество игрушек, множество фруктов и т.д.).
2. Показ и обсуждение различных видов множеств — однородных (одинаковых по виду) и разнородных (различных по виду).
3. Классификация предметов. Дети сортируют предметы на однородные и разнородные множества.
4. Игра «Найди лишнее». Детям предлагается набор объектов, среди которых нужно найти «лишний» предмет, который не относится к заданному множеству.
5. Создание собственных множеств. Дети составляют множества из предложенных предметов, объясняя свой выбор.
6. Развитие умения устанавливать связи. Дети объясняют, почему они объединили определенные предметы в одно множество.
7. Закрепление материала. Задания на соотнесение картинок с различными множествами.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери множество». Дети собирают карточки с изображением предметов, составляя из них множества.
— Упражнения на классификацию. Дети выбирают предметы определенной категории и объясняют свой выбор.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Обсуждение того, что нового они узнали о множествах, повторение основных понятий и выводы.

Такой конспект поможет провести интересное и продуктивное занятие по теме «множество» с дошкольниками, учитывая особенности их развития и познавательных интересов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение понятия «множество» является очень важным для детей дошкольного возраста, так как это понятие лежит в основе математики. Работа над ним способствует развитию логического мышления, умения сравнивать, классифицировать, считать, а также формированию представлений о количестве и его свойствах.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «множество», развить у них умение сравнивать, классифицировать и считать предметы.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «множество» через игровую деятельность.
— Развивать логическое мышление через сравнение и классификацию предметов.
— Формировать у детей навыки счета и представления о количестве.

Оборудование и материалы:
— Разноцветные карточки с изображением предметов.
— Разноцветные пластиковые кубики или счетные палочки.
— Доска или большой лист бумаги для проведения общего разговора.
— Разноцветные маркеры.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с общего разговора на тему «Что такое множество?». Дети могут рассказать о том, что такое группы предметов, например, мячи, машинки, куклы, фрукты и т.д.
2. Предложим детям игру «Найди пару». Покажем им карточки с изображением различных предметов и попросим найти парные изображения.
3. Далее попросим детей составить множества из предметов определенной категории (например, множество фруктов, множество машинок).
4. Пригласим детей к доске и попросим каждого нарисовать своё множество изображений определенной категории.
5. Дети категоризируют предметы на карточках, например, «круглые предметы», «красные предметы» и т. д.
6. Раздадим детям пластиковые кубики или счетные палочки и попросим их считать предметы на карточках и составлять множества по количеству.
7. Для закрепления знаний, предложим детям игру «Угадай множество», где они будут описывать множество предметов, а другие дети должны будут его угадать.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди пару»
— Составление множеств изображений предметов
— Рисование множеств на доске
— Считаем множества

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обобщающий разговор о том, что такое множество, какие множества они создали, что у них получилось. Завершим занятие положительным подведением и обсуждением новых знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Множество»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий