Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лепка» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Лепка является одним из самых популярных видов творческой деятельности среди дошкольников. Это позволяет развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, а также способствует развитию эстетического восприятия.
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, развитие творческого мышления, развитие эстетического восприятия.
Задачи:
1. Показать детям основные приемы лепки.
2. Развивать у детей чувство пропорции и формы.
3. Привить интерес к творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
1. Пластилин разных цветов.
2. Подносы для каждого ребенка.
3. Ножницы.
4. Маленькие пластиковые формы (звездочки, кружочки и т.д.) для украшения лепки.
Ход проведения:
1. Начнем занятие с краткого введения в тему. Расскажем детям о том, что сегодня мы будем лепить из пластилина разных фигурки.
2. Проведем небольшую разминку для рук, чтобы разогреть моторику.
3. Покажем детям основные приемы лепки – как сформировать шарик, как сделать круглую форму, как сделать макет из пластилина.
4. Раздадим каждому ребенку поднос с разноцветным пластилином и предложим им начать лепить. Мы будем следить, чтобы все дети были вовлечены в процесс.
5. Пока дети лепят, мы будем оказывать помощь тем, кто этого требует, и вдохновлять детей на творчество. Мы также будем показывать, как можно использовать пластиковые формы для украшения своей лепки.
6. После того, как дети закончат лепить, мы предложим им показать и рассказать о своих работах. Мы будем обсуждать, какие фигурки они сделали, из каких элементов, какие цвета использовали и почему.
7. Завершим занятие общим обсуждением и похвалой каждого ребенка за его творчество.
Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай, что я леплю. Ведущий лепит какую-то фигурку из пластилина, а дети должны угадать, что это за фигурка.
2. Составь историю. Дети собираются в маленькие группы и используют свои лепные фигурки для составления сюжетной мини-истории.
3. Эстафета по лепке. Дети передают друг другу пластилин, и каждый должен добавить к лепке что-то свое.
Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия проводится общий анализ и обсуждение работ детей. Дети показывают свои работы и рассказывают о том, что они изобразили. Воспитатель делает обобщающие выводы о проделанной работе, выделяет индивидуальные достижения каждого ребенка, делает подробный анализ проведенной работы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики, воображения, творческого мышления и вообще для развития ребенка в целом. Это один из самых популярных видов творческой деятельности у детей дошкольного возраста.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления, умения работать с различными материалами.
Задачи:
— Познакомить детей с основами лепки.
— Развивать у детей интерес к творчеству.
— Совершенствовать мелкую моторику.
— Развивать воображение и фантазию.
— Осваивать различные приемы работы с глиной.
Используемое оборудование и материалы:
— Глина различных цветов.
— Пластелин.
— Формочки для лепки.
— Палочки для точильщика.
— Подносы для работы с глиной.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Рассказываю о том, что будем делать на занятии, предлагаю детям вместе нарисовать, какие предметы мы могли бы слепить из глины.
2. Демонстрация приемов лепки. Показываю детям основные приемы лепки из глины и пластилина.
3. Практическая часть. Дети начинают лепить сами, используя приобретенные знания и приемы. По мере возможности помогаю каждому ребенку, даю советы и рекомендации.
4. Дидактические игры и упражнения.
— «Угадай, что изображено». Я показываю ребенку сделанное из глины изделие, а он должен угадать, что это такое.
— «Скажи и сделай». Я говорю ребенку, какую форму и что нужно сделать, а ребенок должен выполнить мое указание.
5. Заключительный этап. Дети демонстрируют свои работы, мы обсуждаем их, оцениваем постарались ли ребята, показываю правильные приемы лепки, если нужно.
В конце занятия я стараюсь похвалить каждого ребенка за его труд, за его старания и хорошие результаты.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Лепка является одним из самых увлекательных видов деятельности для дошкольников. Она развивает мелкую моторику, воображение, творческое мышление и трудолюбие. Кроме того, лепка способствует развитию детской фантазии, обогащает словарный запас и учит терпению.
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения и трудолюбия у дошкольников через лепку.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными техниками лепки.
2. Развивать у детей чувство прекрасного.
3. Способствовать формированию навыков работы с различными материалами.
4. Поощрять детей к самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
1. Пластилин различных цветов.
2. Подносы или плотные листы бумаги для работы с пластилином.
3. Палочки для моделирования.
4. Столы и стулья для детей.
5. Формочки и прочие инструменты для лепки (не обязательно, но могут быть полезны для разнообразия).
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о том, что сегодня мы будем лепить из пластилина, представить им цель занятия.
2. Демонстрация техники лепки. Показать детям основные техники лепки: скатывание шариков, сгибание, разминание, надрезание и т.д.
3. Упражнения для разогрева: предложить детям погреть пальчики, сжимая и разминая пластилин.
4. Дидактические игры и упражнения. Предложить детям лепить различные предметы или животных в соответствии с предложенными образцами или фантазийными сюжетами. Можно также предложить им лепить то, что они увидели в окружающем мире (цветы, фрукты, игрушки и т.д.).
5. Заключительный этап. Проследить за тем, чтобы дети убрали свои места, отметить успешное выполнение заданий. Обсудить результаты занятия, оценить работы детей, похвалить их за творчество.
Таким образом, занятие по лепке пластилином в дошкольном возрасте не только является интересным и захватывающим видом деятельности, но и способствует развитию различных навыков и качеств у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Лепка является одним из основных видов деятельности, способствующей развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей и эстетического восприятия у детей дошкольного возраста. Это также способствует развитию координации движений, концентрации внимания, воображения, творческого мышления и самовыражения.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей и эстетического восприятия у детей дошкольного возраста через лепку.
Задачи:
1. Сформировать навыки работы с различными материалами для лепки.
2. Развить творческое мышление и воображение.
3. Получить удовольствие от творчества.
4. Познакомить с основами композиции и формой.
5. Способствовать развитию общения и социальных навыков через коллективное творчество.
Оборудование и материалы:
1. Пластилин различных цветов.
2. Подставки для лепки.
3. Инструменты для формирования пластилина (ножи, вилки, лопатки и т.д.).
4. Полиэтиленовые пленки для защиты поверхности столов от пластилина.
Ход проведения:
1. Вступление. Разминка мелких мышц рук с помощью различных упражнений (клепание, разминание пальцев, рисование в воздухе).
2. Демонстрация. Педагог показывает образцы лепки различных фигур и предметов, объясняет, какие инструменты можно использовать для моделирования пластилина.
3. Практическая часть. Дети приступают к работе. Педагог помогает им выбрать тему для лепки и проконтролировать выполнение задания. Дети могут создавать различные предметы, фигуры, животных — все зависит от их фантазии.
4. Игровая часть. Педагог проводит игры, направленные на развитие творческого мышления, воображения и координации движений. Например, можно предложить детям лепить что-то по кругу, используя только одну руку, или лепить предметы, начинающиеся на определенную букву.
5. Заключительный этап. Дети демонстрируют свои работы, рассказывают о том, что они сделали. Педагог рассматривает их работы, хвалит, вносит замечания, если необходимо. Дети могут поблагодарить друг друга за помощь.
На занятии необходимо обратить внимание на индивидуальные особенности каждого ребенка, поощрять его идеи, хвалить за изобретательность и старание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Лепка является одной из основных видов деятельности в дошкольном возрасте. Она способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей и координации движений у детей. Также лепка способствует развитию образного мышления и представлений о форме, цвете и текстуре.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики и воображения у детей через использование методики лепки.
Задачи:
1. Познакомить детей с основами лепки.
2. Развить у детей умение работать с различными материалами.
3. Обогатить воображение и творческие способности детей.
4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
Используемое оборудование и материалы:
1. Пластилин различных цветов.
2. Моделирующие ножницы, формочки, пластиковые ножи и лопатки.
3. Плотные картонные подложки.
Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о пластилине, его цветах, формах, возможностях. Показ примеров работ из пластилина.
2. Демонстрация приемов работы с пластилином. Развитие у детей умения раскатывать, вытягивать, лепить из него.
3. Проведение дидактических игр и упражнений.
— Игра «Угадай, что лепят». Детям предлагаются задания на лепку различных предметов (животных, фруктов, транспортных средств и т. д.) по описанию или изображению.
— Упражнение «Лепим из набора». Педагог предлагает детям лепить из пластилина конкретные предметы или фигуры, используя ограниченный набор цветов, формочек и инструментов.
— Игра «Создай свое произведение». Детям дается свобода выбора предмета для лепки, развивается их творческое мышление и фантазия.
4. Заключительный этап. Рефлексия, обсуждение проделанной работы, анализ полученных результатов. Выставление работ детей на общее обозрение.
Такое занятие будет актуальным помощником в организации уникального занятия на тему лепки для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лепка»? Поделитесь в комментариях!