5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Кухня»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Кухня» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «кухня» актуальна для дошкольников, так как это практическая и повседневная тема, которая помогает детям понять и изучить основы здорового питания, развивает их творческие способности, мелкую моторику, обогащает словарный запас и развивает социальные навыки через игровую деятельность.

Цель занятия:
Познакомить детей с кухонными предметами, продуктами, правилами безопасности на кухне, а также с основами здорового питания.

Задачи:
— Познакомить детей с кухонными предметами и их назначением.
— Развивать творческие способности при игре в «кухню».
— Обучать правилам безопасности на кухне.
— Обсудить основы здорового питания.
— Развивать умение работать в команде.

Используемое оборудование и материалы:
— Мини-плита или кухонный стол (в зависимости от возможностей)
— Кухонные принадлежности (ложки, вилки, тарелки, кастрюльки, сковородки и т.д.)
— Игрушечные продукты (овощи, фрукты, мясо и др.)
— Плакаты или картинки с изображением правил безопасности на кухне
— Книги или рассказы о правильном питании и здоровье

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, постановка задач.
2. Знакомство с кухонными предметами. Размещение нарисованных картинок с изображением различных кухонных предметов (ложка, вилка, тарелка и т.д.) на столе. Обсуждение их назначения.
3. Рассказ об основах безопасности на кухне. Обсуждение правил: не трогать горячие предметы, не работать с ножами без взрослых и т.д.
4. Игровая деятельность. Распределение детей по группам. Каждая группа получает набор игрушечных продуктов и кухонных принадлежностей, чтобы готовить «обед» из выданных игрушечных продуктов.
5. Обсуждение здорового питания. Разговор о полезных и вредных продуктах, о необходимости употребления овощей и фруктов, правилах личной гигиены.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра в магазин, где дети выбирают продукты для готовки обеда.
— Рисование продуктов, изображение названий продуктов.
— Упражнения по теме «мытье посуды».

Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, подведение итогов.
— Просмотр и обсуждение рисунков и поделок, сделанных во время занятия.
— Обсуждение впечатлений от игровой деятельности.
— Распределение листовок и рекомендаций для домашнего задания, связанного с темой занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы «кухня» для обучения дошкольников:
Тема «кухня» является одной из наиболее актуальных для дошкольного возраста, так как она помогает детям понять различные аспекты ежедневной жизни, а также развивает практические навыки, творческое мышление и социальные навыки.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «кухня», продуктами питания, посудой, обучить элементарным навыкам безопасности и гигиены на кухне.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами продуктов питания.
2. Объяснить значение и правила гигиены на кухне.
3. Обучить детей различать посуду и кухонные принадлежности.

Используемое оборудование и материалы:
— Различные продукты питания (фрукты, овощи, молочные продукты и пр.)
— Посуда (тарелки, кастрюли, сковородки и пр.)
— Манеж или игровая зона с игрушечной кухней
— Фланелеграф или доска для обучения
— Мыло и вода для демонстрации правил гигиены
— Образцы различных продуктов и посуды
— Игрушки-кухонные принадлежности

Ход проведения:
1. Начало занятия: Приветствие, знакомство с детьми, объяснение темы занятия.
2. Познакомление с продуктами питания: Детям показываются различные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты), объясняется их назначение, свойства, какие блюда из них готовят.
3. Обучение правилам гигиены на кухне: С помощью демонстрации детям объясняются правила мытья рук, обращения с продуктами, использования посуды.
4. Познакомление с посудой: Различные виды посуды демонстрируются детям, они учатся различать тарелки, кастрюли, сковородки и другие кухонные принадлежности.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай продукт»: Детям показываются образцы продуктов, они должны назвать их и сказать, для чего они используются.
— Упражнение «Помой руки правильно»: Дети учатся мыть руки, пользуясь мылом и водой, соблюдая правила гигиены.
— Игра «Найди кастрюлю»: Детям показываются образцы посуды, они должны найти среди них кастрюлю.
6. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение важности знаний о кухне и продуктах питания.

Заключение:
Занятие на тему «кухня» является важным компонентом в обучении дошкольников, так как оно не только позволяет им узнать больше о еде и приготовлении пищи, но и развивает практические навыки и гигиеническое сознание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «кухня» очень актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с различными продуктами, устройствами и инструментами, которые используются на кухне. Кроме того, занятия на данную тему способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, творческих способностей и социальных навыков.

Цель занятия:
Знакомство детей с предметами, используемыми на кухне, обучение правил безопасного обращения с ними, развитие творческих способностей.

Задачи:
— Познакомить детей с различными продуктами и кухонными принадлежностями
— Обучить правилам безопасного обращения с кухонными предметами
— Развивать моторику рук через игровые упражнения
— Поддержать интерес к изучению кулинарных навыков

Оборудование и материалы:
— Реальные или игрушечные кухонные принадлежности (кастрюли, сковородки, ложки, вилки и т.д.)
— Игрушечные продукты (овощи, фрукты, мясо и т.д.)
— Доска и маркер для игр
— Плакаты с изображением продуктов и кухонных принадлежностей
— Раскраски с изображением кухонных предметов

Ход проведения:
1. Вступление:
Воспитатель приветствует детей, объясняет тему занятия и цели, которые они собираются достигнуть.

2. Знакомство с кухонными предметами:
Дети собираются в игровой зоне, где находятся кухонные принадлежности и продукты. Воспитатель объясняет, какие предметы есть на кухне и для чего они используются. Дети могут потрогать, попробовать воссоздать звуки, издаваемые кухонными предметами.

3. Игровые упражнения:
— Игра «Что где лежит?»: воспитатель показывает картинку с изображением кухонной утвари и просит детей назвать, где это обычно лежит на кухне.
— Игра «Собери обед»: детям предлагается собрать свой обед из игрушечных продуктов, имитируя процесс готовки.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения с лепкой из пластилина: дети могут лепить овощи, фрукты, выпечку и т.д.
— Игра «Магазин продуктов»: дети могут играть в продавца и покупателя, используя игрушечные продукты.

5. Заключительный этап:
Воспитатель подводит итог занятия, рассказывает, что нового они узнали о кухне, и обсуждает планы на следующее занятие.

Таким образом, занятие на тему «кухня» позволяет детям активно участвовать, развивать различные навыки и интерес к изучению новых предметов повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Изучение темы «кухня» является важным компонентом обучения дошкольников, так как оно позволяет развивать у детей навыки самообслуживания, знакомство с различными продуктами, умение готовить простые блюда, а также понимание о том, откуда берутся еда и различные ингредиенты. Кроме того, знакомство с кухонными предметами позволяет детям развивать мелкую моторику и координацию движений.

Цель занятия:
Познакомить детей с кухонными предметами, продуктами, правилами безопасного обращения с ними и способами приготовления пищи.

Задачи:
— Знакомство с кухонными предметами и их назначением
— Изучение различных продуктов и их свойств
— Формирование навыков безопасного обращения с кухонными предметами
— Развитие мелкой моторики и координации движений
— Понимание процесса приготовления пищи
— Развитие чувства ответственности

Используемое оборудование и материалы на занятии:
— Различные кухонные предметы (ложки, вилки, сковородки, кастрюльки и т.д.)
— Различные продукты (фрукты, овощи, мука, сахар и т.д.)
— Игровые наборы кухонных принадлежностей
— Фотографии кухонных предметов и продуктов
— Картинки с изображением правил безопасного обращения с кухонными предметами

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что они знают о кухне, кухонных предметах и приготовлении пищи.
2. Познавательная беседа. Показ и описание различных кухонных предметов и их назначения. Разговор о том, какие продукты используются на кухне.
3. Игровая деятельность. Дети играют с игровыми наборами кухонных принадлежностей, имитируя приготовление пищи.
4. Экспериментирование. Дети могут увидеть и потрогать различные продукты, участвовать в подготовке простых блюд (например, салат из овощей).
5. Безопасность на кухне. Обсуждение правил безопасного обращения с кухонными предметами.
6. Дидактические игры и упражнения. Например, «найди предмет», «приготовь свой салат», «подбери продукты к блюду».
7. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, выводы о значимости правильного питания, чистоты на кухне и правил безопасности.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди предмет»: детям показываются картинки с кухонными предметами, и они должны найти эти предметы в реальности.
— «Приготовь свой салат»: дети получают на выбор несколько ингредиентов и могут составить свой салат, следуя указаниям воспитателя.
— «Подбери продукты к блюду»: используется игра-пазл, где детям нужно правильно собрать изображение блюда из кусочков продуктов.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети рассказывают о том, что нового они узнали о кухне, кухонных принадлежностях и приготовлении пищи. Вместе с педагогом они делают выводы о том, как важно знать о правильном обращении с кухонными предметами и продуктами, о чистоте на кухне и правилах безопасности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «кухня» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет детям изучать мир через игру, развивать мелкую моторику, учиться сотрудничать, развивать воображение и творческие способности, а также познавать мир предметов и продуктов.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «кухня», ее основными элементами и предметами.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами кухонной утвари и продуктами.
2. Развивать у детей интерес к готовке и обработке продуктов.
3. Учить детей правильно и безопасно обращаться с предметами на кухне.

Оборудование и материалы:
1. Различные предметы кухонной утвари: кастрюли, сковородки, ложки, вилки, ножи (безопасные для детей), чашки и т.д.
2. Различные игрушечные продукты: овощи, фрукты, мучные изделия, мясо и рыба.
3. Вывески с названиями предметов и продуктов на кухне.
4. Ролевые костюмы: фартуки, повязки на голову.

Ход проведения:
1. Вводное слово о том, что такое кухня и зачем она нужна.
2. Показ и называние основных элементов кухни: плита, духовка, холодильник, раковина, стол.
3. Рассмотрение и называние кухонной утвари.
4. Рассмотрение и называние игрушечных продуктов.
5. Ролевая игра «готовим обед»: дети берут на себя роли повара, помощника и официанта, используя при этом кухонную утварь и игрушечные продукты.
6. Упражнения на правильное обращение с кухонной утварью: дети учатся готовить, моют посуду, убирают за собой.
7. Дидактические игры на узнавание продуктов: дети по ощупи определяют, какой продукт у них в руках, или угадывают по описанию продукта.
8. Заключительный этап: беседа о том, что дети узнали на занятии, как им понравилась ролевая игра, что нового они узнали о кухне.

Заключение:
Занятие на тему «кухня» — это отличный способ развивать у детей интерес к кулинарии, учить их правильно обращаться с предметами и продуктами на кухне, а также развивать их воображение и творческие способности через игровой процесс.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Кухня»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий