Для педагогов ДО: «Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему игрушки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему игрушки». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами игрушек, развить их воображение, мелкую моторику рук, чувство пропорций, цветовое восприятие.

Оборудование и материалы:
— Бумага
— Карандаши, фломастеры
— Модели игрушек (куклы, мяч, машинки, мягкие игрушки и др.)

Ход занятия:

1. Знакомство с темой занятия.
Воспитатель показывает различные игрушки и рассказывает об их виде, форме, цвете. Дети высказывают свои ассоциации и впечатления от игрушек.

2. Упражнение «Раскрасим игрушку».
Дети выбирают игрушку, которую они хотели бы нарисовать, и начинают контурную отрисовку игрушки на бумаге. Затем дети раскрашивают игрушку, подбирая цвета и фантазируя.

3. Упражнение «Собери игрушку».
Воспитатель предлагает детям нарисовать игрушку, составленную из нескольких частей (к примеру, машину с колесами, кабиной и окнами). Дети рисуют каждую часть игрушки отдельно, а затем складывают их в одно целое на бумаге.

4. Упражнение «Игрушка из геометрических фигур».
Дети рисуют игрушку, используя различные геометрические фигуры как основу (к примеру, квадраты, треугольники, круги).

5. Заключительный этап.
Дети демонстрируют свои рисунки, рассказывают о своих игрушках, обмениваются впечатлениями. Воспитатель подводит итоги занятия, выделяет сильные стороны работ каждого ребенка, поощряет их усилия.

Таким образом, дети не только занимаются рисованием, но и узнают больше о различных игрушках, развивают свое воображение и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему игрушки

Цель занятия:

— Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческого мышления и художественного вкуса у детей;
— Знакомство с различными видами игрушек;
— Развитие детского воображения путем предлагаемых тем и заданий;
— Формирование интереса к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы:

— Листы бумаги;
— Цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки;
— Образцы различных игрушек (мяч, кукла, машинка, мягкая игрушка и т.д.);
— Подготовленные образцы игрушек для наблюдения.

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Педагог знакомит детей с темой занятия, говорит о том, что на сегодняшнем занятии они будут рисовать различные игрушки.

2. Наблюдение за образцами. Педагог показывает детям подготовленные образцы различных игрушек, описывает их, рассказывает, какие они бывают и какие игрушки дети любят.

3. Упражнение «Расскажи о своей любимой игрушке». Дети по очереди рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её, рассказывают, почему они её любят.

4. Творческая часть. Дети выбирают игрушку, которую хотели бы нарисовать, и приступают к выполнению своего рисунка. Педагог помогает детям подобрать нужные материалы и подсказывает, как можно изобразить выбранную игрушку.

5. Заключительная часть. После того как дети закончат рисование, педагог предлагает им показать свои работы и рассказать, какая игрушка у них получилась. Затем происходит обсуждение работ: дети высказывают свои впечатления, хвалят друг друга за творчество.

6. Оценка и поощрение. Педагог высказывает слова похвалы каждому ребенку, подчеркивая их индивидуальность и творческий подход. Все работы детей выставляются на доске, чтобы родители и другие дети могли их увидеть, и каждый ребенок получает поощрительные слова и небольшой приз за участие.

Таким образом, занятие по рисованию на тему игрушек в младшей группе поможет детям развить свои художественные способности, узнать больше о различных видах игрушек и провести время с пользой, развивая свои творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Игрушки»:

Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, формирование эстетического вкуса.

Оборудование и материалы:
— Бумага разных форматов
— Цветные карандаши, фломастеры, акварель, краски
— Образцы различных игрушек (мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки и т.д.)

Ход занятия:

1. Начало занятия (5 минут): Приветствие, знакомство с темой занятия. Дети смотрят на образцы игрушек и называют их, обсуждают их форму, цвет, размер.

2. Развитие навыков (10 минут): Детям предлагается нарисовать свою любимую игрушку. Можно использовать разные материалы для рисования. Педагог может помочь детям с выбором и обсуждением их рисунков.

3. Упражнения (15 минут): Педагог предлагает детям рисовать игрушки по памяти, не глядя на образец. Также можно предложить детям нарисовать игрушку, используя только определенный цвет или только одну руку.

4. Игры (10 минут): Педагог проводит игру «Угадай игрушку», показывая контур игрушки, а дети должны угадать, что это за игрушка. Затем дети рисуют эту игрушку.

5. Заключительный этап (5 минут): Обсуждение и оценка работ детей, поощрение их творчества, выставление рисунков на стенд.

Таким образом, на занятии используются разнообразные методики и упражнения для развития творческих способностей детей, а также игры и обсуждение, способствующие формированию эстетического вкуса и воображения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Тема: «Рисуем наши любимые игрушки»

Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и внимания детей через рисование.

Оборудование и материалы:
— Краски различных цветов
— Кисти различных размеров
— Листы бумаги
— Мольберты или столы для рисования
— Образцы различных игрушек (мячи, куклы, машинки и т.д.)
— Фломастеры
— Ластики
— Подготовленные образцы игрушек на бумаге для обсуждения

Ход занятия:

1. Начало занятия (5 минут):
— Приветствие детей, уточнение темы занятия.
— Обсуждение с детьми их любимых игрушек, почему они их любят, какие чувства игрушка вызывает.

2. Вступительное упражнение (5 минут):
— Рассказываю детям, что сегодня мы будем рисовать свои любимые игрушки и предлагаю им внимательно посмотреть на образцы игрушек, которые я принесла.

3. Основная часть занятия (30 минут):
— Детям предлагается рисовать свои любимые игрушки. Я обсуждаю с ними, какие цвета им необходимы для того, чтобы нарисовать свою игрушку.
— Поочередно спрашиваю у каждого ребенка, какую игрушку он выбрал, и на что он обратит внимание при рисовании.
— Отмечаю хорошие попытки и помогаю детям, если они нуждаются в помощи.

4. Заключительная часть занятия (10 минут):
— Дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают о своей игрушке.
— Мы обсуждаем их работы, поощряем усердие и креативность.
— В завершение занятия, даем детям возможность оценить работы своих одноклассников.

Таким образом, это занятие нацелено на развитие творческих способностей и творческого мышления детей, а также на формирование их вкуса.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель занятия:
— Развитие мелкой моторики рук
— Развитие художественных способностей
— Знакомство с различными видами игрушек
— Формирование у детей интереса к рисованию

Оборудование и материалы:
— Бумага для рисования
— Цветные карандаши, фломастеры или акварель
— Образцы различных игрушек (мяч, кукла, машинка, мягкая игрушка и т.д.)

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин)
Педагог рассказывает детям, что сегодняшнее занятие будет посвящено рисованию их любимых игрушек. Он спрашивает детей, какие игрушки они любят, и предлагает им рассказать о них.

2. Знакомство с различными видами игрушек (10 мин)
Педагог показывает детям образцы различных игрушек и называет их. Затем предлагает детям выбрать игрушку, которую они хотели бы нарисовать. Дети делятся своими пожеланиями.

3. Упражнения для развития мелкой моторики (10 мин)
Детям предлагается выполнить несколько упражнений для развития мелкой моторики рук, таких как раскрашивание маленьких контуров, ниточная игра, лепка из пластилина и т.д.

4. Рисование игрушек (20 мин)
Дети начинают рисовать выбранные ими игрушки на листах бумаги. Педагог помогает им выбрать подходящие цвета и материалы, а также дает советы по рисованию.

5. Заключительный этап (5 мин)
Педагог предлагает детям показать свои рисунки и рассказать о выбранных игрушках. Затем он хвалит каждого ребенка за проделанную работу и показывает, какие у них таланты в рисовании.

Итак, наше занятие по рисованию игрушек подошло к концу. Дети получили массу положительных эмоций, новых впечатлений и умений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!