Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по развитию речи тема зима вторая младшая группа». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по развитию речи тема «Зима» для второй младшей группы.
Цель занятия: развитие лексических и грамматических навыков, активизация речи, расширение словарного запаса, развитие речевой активности.
Оборудование:
1. Иллюстрации с изображением зимних предметов и явлений (елка, снеговик, санки, сугробы, снежинки и т.д.)
2. Различные игрушки, предметы и картинки, связанные с зимой (снежинки, ледянки, игрушечные снеговики, фигурки зверей зимой и т.д.)
3. Картинки с изображением животных, приспособленных к зимнему времени (мишка, заяц, пингвин, лиса и т.д.)
4. Музыкальное begrüßungslied (песенка на приветствие)
Ход занятия:
1. Начало занятия:
— Воспитатель приветствует детей и предлагает им вместе спеть приветственную песенку.
— Воспитатель предлагает детям поиграть в упражнение «Замерзший статус», при этом дети должны замерзнуть в разных забавных позах.
— После этого воспитатель предлагает детям присесть в круг и задает вопрос: «Какое сегодня время года?». Дети отвечают, что сейчас зима.
2. Основная часть занятия:
— Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением зимних предметов и явлений, называя их и рассказывая об их свойствах. После этого предлагает детям повторить за ней.
— Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди предметы» — дети поочередно называют зимние предметы, которые они видят на иллюстрациях.
— После этого воспитатель показывает игрушки, предметы и картинки, связанные с зимой, и предлагает детям называть их и рассказывать, для чего они используются зимой.
— Затем воспитатель показывает картинки с изображением животных, приспособленных к зимнему времени, и предлагает детям называть этих животных и рассказывать о том, как они проводят зиму.
3. Заключительная часть занятия:
— Воспитатель предлагает детям собраться в круг и вместе пропеть песенку о зиме.
— После этого воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что они узнали нового о зиме.
— Для закрепления полученных знаний воспитатель предлагает детям выполнить поделку на зимнюю тему, например, изготовить снеговика из бумаги или лепестков.
Таким образом, данное занятие по развитию речи на тему «Зима» второй младшей группы будет способствовать расширению словарного запаса детей, развитию их речевых навыков и познавательной активности, а также создаст атмосферу праздника и веселья.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по развитию речи тема «Зима» для второй младшей группы
Цель занятия: развитие речи, расширение словарного запаса, развитие речевой активности, формирование представлений о зиме.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, игрушки, изображения животных, фломастеры, аппликации с изображением зимних предметов (снежинки, санки, елка и т.д.), мультимедийный проектор (при наличии).
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «зима».
2. Расширить представления детей о зимних играх и занятиях.
3. Развивать речевые навыки: рассказывать о зиме, описывать изображения, называть предметы.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия. Разговор о погоде зимой, какие игры и занятия можно проводить зимой.
2. Знакомство с изображениями зимних пейзажей. Дети рассказывают, что видят на картинках, что делают люди на картинках зимой.
3. Игровая часть. «Угадай зимний предмет». Дети по очереди вытягивают из мешка предметы (аппликации), описывают их, а остальные участники должны угадать, о каком предмете идет речь.
4. Рассматривание изображений животных зимой. Дети называют животных, описывают, где они находятся зимой.
5. Физкультминутка. Игра «Зимние забавы». Дети показывают движения, которые они обычно делают зимой (катание на санках, лепка снеговика, снежки и т.д.).
6. Игра-подвижная игра «Снежинки падают». Дети выполняют различные движения под музыку, представляя, что они снежинки, которые падают с неба.
7. Заключительный этап. Обобщение материала занятия. Разговор о том, что мы узнали нового о зиме. Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.
8. Домашнее задание. Пригласить детей на следующее занятие с рассказом о том, что они любят делать зимой.
Занятие завершается песней о зиме и прощальным словом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима» для второй младшей группы.
Цель занятия:
— Развитие речевых навыков и лексики, связанной с темой «Зима».
— Развитие внимания, памяти и логического мышления.
— Формирование навыков общения и социализации через игровую деятельность.
Оборудование:
— Игрушки, изображающие зимние предметы (снежинки, сани, снеговики и т.д.).
— Картинки с изображением зимних объектов и явлений.
— Материалы для рисования (цветные карандаши, фломастеры, бумага).
— Разноцветные ленты и мячи.
— Звуковые материалы: записи звуков зимних явлений (падение снега, скрип снега под ногами и т.п.).
— Мягкий коврик или одеяло для занятия на полу.
Ход занятия:
1. Начало занятия (5 минут):
— Встреча с детьми, расспросить их о погоде за окном, об их любимых зимних играх.
— Песенка о зиме. Дети могут петь вместе с педагогом.
2. Основная часть (30 минут):
— Рассказ о зимних явлениях и предметах. Показываются картинки и игрушки, педагог называет их, рассказывает о них, о их назначении и использовании.
— Упражнения на развитие речи: повторение слов и выражений, связанных с зимой; составление предложений из данных слов; игры в слова — угадайка с картинками зимних предметов.
— Рисование зимних пейзажей. Дети рисуют снежные домики, елочки, снежинки. Во время рисования обсуждаются изображенные предметы.
3. Игры и упражнения (15 минут):
— Игра «Зимний пейзаж». Дети раскладывают на полу ленты разных цветов и мячи, изображая снег, солнце, деревья, ручей. Педагог объясняет, что каждый элемент представляет и какие ассоциации у них вызывает.
— Звуковая игра. Дети слушают записи звуков зимних явлений и угадывают, что это за звук.
4. Заключительный этап (5 минут):
— Обсуждение результатов занятия, рассказ о самом интересном.
— Подведение итогов занятия.
Занятие заканчивается песенкой про зиму и прощанием с детьми.
Материалы и игры подобраны таким образом, чтобы разнообразить урок и обеспечить полноценное вовлечение всех детей в процесс обучения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зима»
Цель занятия: развитие речи, расширение словарного запаса, формирование представлений о зимнем времени года.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зимних видов транспорта, одежды для зимы, зимних забав и игр.
— Различные игрушки, изображающие зимние персонажи (снеговики, белочки, пингвины и т.д.).
— Разноцветные карточки с изображениями зимних предметов (снежинки, ледяные кристаллы, санки и т.д.).
— Мягкий коврик или ковер с изображением зимнего пейзажа.
— Аудиозаписи со звуками зимы (кристаллизация льда, треск замерзшего снега, свист ветра и т.д.).
Задачи занятия:
— Расширение словарного запаса детей, связанного с понятиями и объектами, характерными для зимы.
— Обогащение представлений детей о зимнем времени года.
— Развитие речи, слухового восприятия, внимания и памяти.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Приветствие детей. Обсуждение темы занятия и цели, которые мы сегодня будем достигать.
2. Беседа о зиме. Использование иллюстраций с изображением зимних пейзажей, зимних видов транспорта, одежды для зимы, зимних забав и игр. Рассказ о том, что происходит зимой, какие изменения происходят в окружающей природе, какие зимние виды транспорта используются.
3. Игра «Найди предметы». Детям предлагается находить на иллюстрациях различные зимние предметы и называть их.
4. Упражнение «Звуки зимы». Детям показываются изображения зимних предметов, а они должны вспомнить и произнести звук, который издаёт этот предмет зимой.
5. Игра-погружение «Зимний лес». Дети раскладывают игрушки, изображающие зимних персонажей (снеговика, белочку, пингвина и т.д.) по мягкому коврику с изображением зимнего леса, обсуждают, кто и что делает зимой в лесу.
6. Упражнение «Озвучивание звуков зимы». Дети слушают аудиозаписи со звуками зимы и пытаются повторить эти звуки.
7. Игра «Составь слово». Детям предлагается из букв на карточках составить слова, связанные с зимой, затем прочитать их вслух.
8. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие, закрепление новых слов и понятий о зиме.
Таким образом, на занятии используются разнообразные методики и игры, которые способствуют эффективному развитию речи детей, расширению их словарного запаса и понимания зимнего времени года.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима» для второй младшей группы
Цель занятия: развитие речи, расширение словарного запаса, развитие логического мышления, воображения и внимания через игровую деятельность.
Оборудование: картинки с изображением зимних предметов и явлений (снег, санки, елка, снежинки, зимняя одежда и обувь и т.д.), мультимедийный проектор, компьютер или планшет для показа веселых рисунков о зиме, различные звуки, игрушки — животные зимой (белка, лиса, медведь), костюмы зимних персонажей (снегурочка, снеговик, снежинка).
Материалы: бумага, карандаши, цветные фломастеры, плотные картонные карточки с изображениями предметов и явлений зимы.
Задачи занятия:
1. Знакомство с явлениями и предметами, характерными для зимы.
2. Развитие у детей умения называть и описывать зимние предметы и явления.
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие речи и логического мышления через игровую деятельность.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие детей, песня «Зима пришла» (под музыку или с использованием ритмических инструментов).
2. Знакомство с изображениями зимних предметов и явлений. Детям показываются картинки с изображениями снега, санок, елки, снежинок, зимней одежды и обуви и т.д. Обсуждение, что эти предметы и явления характерны для зимы, какие ассоциации вызывает зима, что дети любят делать зимой. Ведущий поддерживает диалог, задавая дополнительные вопросы.
3. Игровая часть. Игры и упражнения:
— «Угадай предмет» — детям показываются или описываются предметы, характерные для зимы, и дети должны угадать, о каком предмете идет речь.
— Импровизации. Дети примеряют на себя роли зимних персонажей, могут обсудить, что они делают зимой, какие звуки издают зимние животные, какие игры играют.
— Игра-подвижный эстафет, в рамках которой детям предложат передвигаться на лыжах, санках, прыгать через снежные кучи и т.д. При этом они должны описывать свои действия.
— «Разыграем зимние звуки» — дети под музыку или звуки природы издают звуки, характерные для зимы: шуршание снега, поскрипывание морозного воздуха, вечерние звуки в лесу и т.д.
4. Заключительный этап. Обобщение и подведение итогов занятия. Обсуждение, что нового они узнали о зиме, что им понравилось больше всего, что они могут себе представить из узнанного. Подведение итогов, поощрение детей за активное участие, просьба каждому рассказать что-то, что он запомнил о зиме.
В конце занятия можно показать детям мультфильм о зиме или раздать им раскраски с зимними сюжетами для творческой работы.
Занятие должно быть интересным и игровым, чтобы вызвать положительные эмоции у детей и способствовать развитию речи, мышления и воображения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!