Для педагогов ДО: «Конспект занятия по математике в младшей группе на тему игрушки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по математике в младшей группе на тему игрушки». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель занятия: ознакомить детей с понятием «математика» через игру с игрушками, развивать логическое мышление, счет, умение сравнивать.

Оборудование и материалы:
— Различные игрушки: кубики, мячи, куклы, машинки, пазлы и т.д.
— Доска или плакат с изображением игрушек
— Цифры и математические знаки для демонстрации на доске
— Карточки с изображениями игрушек
— Большой мешок или корзина для игрушек
— Различные предметы для счета (камешки, бусы, кнопки и т.д.)

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 минут)
Воспитатель приветствует детей и рассказывает, что сегодня у них будет увлекательное занятие по математике. Он предлагает детям провести «инвентаризацию» игрушек в группе, чтобы узнать, сколько их всего.

2. Игра «Считаем игрушки» (10 минут)
Дети с помощью воспитателя собирают игрушки со всех уголков группы и кладут их в мешок или корзину. Затем они поочередно вытаскивают игрушки из мешка и считают их вслух. Воспитатель помогает детям, если им сложно сосчитать количество игрушек.

3. Обсуждение результатов и сравнение (10 минут)
На доске или плакате воспитатель показывает цифры и знаки математических действий. Он предлагает детям сравнить количество разных видов игрушек между собой (например, сколько мячей, сколько кукол, сколько машинок и т.д.) и показывает, как можно сравнивать разные количества с помощью математических знаков.

4. Игра «Сортировка игрушек» (10 минут)
На коврике разбрасываются игрушки разного вида. Детям предлагается разложить их по корзинкам или ящикам в зависимости от их типа (мячи в одну корзинку, куклы в другую и т.д.). Педагог помогает детям, если им сложно определить, куда отнести ту или иную игрушку.

5. Заключительный этап (5 минут)
На этом этапе воспитатель предлагает детям поиграть в «Магазин игрушек». Он выставляет игрушки на стол и предлагает детям «покупать» их за «деньги» (камешки, кнопки и т.д.), при этом необходимо рассчитывать количество денег и выбирать игрушки по их стоимости.

Заключение:
На занятии дети познакомились с понятием «математика» через игру с игрушками, развили логическое мышление, навыки счета, умение сравнивать и сортировать по типу. Работа с игрушками позволяет детям более осознанно воспринимать математические понятия и развивает их навыки на начальном этапе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель занятия:
— Развитие математических представлений у детей через игровую деятельность.
— Формирование представлений о количестве, форме, цвете, размере и других характеристиках игрушек.

Оборудование и материалы:
— Разнообразные игрушки (кубики, мячи, машинки, куклы, пазлы и т.д.).
— Доска или плакат с изображением игрушек.
— Карточки с изображением игрушек и соответствующими числами.
— Части игрушек для счета (например, колеса от машинок, кукольные глазки и т.д.).

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 минут)
— Воспитатель показывает детям доску с изображением игрушек и спрашивает, какие игрушки дети увидели.
— Разговор о том, какие игрушки они предпочитают и почему.

2. Знакомство с игрушками (10 минут)
— Дети садятся в круг.
— Воспитатель показывает разные игрушки и спрашивает детей, какие характеристики у этих игрушек (форма, цвет, размер и др.).
— Дети описывают игрушки, высказывают свои предпочтения.

3. Счет игрушек (15 минут)
— Дети получают карточки с изображением игрушек и числами.
— Воспитатель просит детей посчитать количество игрушек на карточке и назвать результат.
— Дети показывают нужное количество пальцами.
— Воспитатель задает вопросы типа «Сколько игрушек у тебя? У другого ребенка? Сколько всего игрушек в группе?».

4. Игры с игрушками (20 минут)
— Дети играют в игры, в которых используются игрушки для счета, сравнения, классификации и т.д.
— Например, «Игрушечный магазин», где дети выстраивают очередь, считают деньги (значки-монетки), выбирают и покупают игрушки.

5. Заключительный этап (5 минут)
— Дети снова садятся в круг.
— Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает у детей, что нового они узнали о числах и игрушках.
— Обсуждение того, какие математические понятия применимы к игрушкам.

Занятие завершается общим разговором, похвалой детей за активное участие в занятии и благодарностью за их работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель занятия: Развитие математических представлений у детей через игровую деятельность с игрушками.

Оборудование и материалы:
1. Разнообразные игрушки (куклы, машинки, кубики, кукольный домик и т.д.)
2. Карточки с изображением игрушек
3. Счетные палочки
4. Доска/место для проведения общих игр
5. Различные предметы для счета (камешки, бусины и т.д.)

Ход занятия:
1. Начало занятия (5 минут)
— Вступительная беседа о том, какие игрушки у детей дома, чем они играют, какие игрушки больше нравятся, какие мало нравятся.
— Постановка цели занятия: «Сегодня мы будем играть с игрушками, а еще при этом учиться считать и сравнивать их между собой.

2. Знакомство с игрушками (10 минут)
— Детям предлагается показать свои любимые игрушки и рассказать об них.
— Обсуждение различных характеристик игрушек (размер, цвет, форма).
— Сравнение игрушек между собой по различным признакам (какая игрушка больше, а какая меньше).

3. Игры с числами (15 минут)
— Разложение игрушек на группы и счет с помощью счетных палочек.
— Задание: посчитать, сколько игрушек каждого вида принес каждый ребенок и записать результат на доске.

4. Упражнения на счет (15 минут)
— Игра «Сколько игрушек?» Детям показываются карточки с изображением игрушек, они должны посчитать, сколько на каждой карточке.
— Совместное сравнение и обсуждение результатов.
— Упражнения на сопоставление количества игрушек с числами.

5. Заключительный этап (5 минут)
— Итоговая беседа: обсуждение, что дети узнали о числах и количестве на занятии.
— Подведение итогов: какие игры понравились больше всего, что нового узнали о числах и количестве.

Таким образом, на занятии ребята не только играют с игрушками, но и осваивают базовые математические понятия через игровую форму.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «количество».
— Развивать навыки счета.
— Формировать умение сравнивать объекты по их количеству.
— Развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование и материалы:
— Раскраски с изображениями игрушек.
— Пластилин или конструктор для демонстрации количества.
— Карточки с изображениями игрушек.
— Игрушки различных форм и размеров.
— Доска или плакат для демонстрации.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «количество» и его измерением.
2. Развитие умения сравнивать объекты по их количеству.
3. Формирование навыков счета.

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
Воспитатель предлагает детям поговорить о их любимых игрушках, их формах, размерах и цветах.

2. Знакомство с понятием «количество» (10 минут)
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями различных игрушек и просит их сосчитать количество игрушек на каждой картинке. Разговаривает с детьми о том, что такое «много» и «мало».

3. Упражнение на сопоставление количества (15 минут)
Дети раскрашивают картинки с изображениями игрушек, каждую в свой цвет, затем воспитатель предлагает им сравнить количество раскрашенных игрушек разных цветов. Воспитатель задает вопросы по сравнению, например: «Сколько синих машинок? Сколько красных машинок? Какие машинки больше, а какие меньше?»

4. Знакомство с числами (10 минут)
Детям предлагается играть с игрушками (пластилином или конструктором), считая их количество, например: «Сколько всего машинок у тебя? Найди столько же фигурок из пластилина».

5. Заключительный этап (5 минут)
Воспитатель предлагает детям порассуждать о том, какие игрушки они хотели бы иметь больше всего, и почему. Поощряет их логическое мышление и высказывание своих мыслей.

Таким образом, на занятии дети знакомятся с понятием «количество», развивают навыки счета, сравнения объектов по их количеству, а также формируют умение логически мыслить.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель занятия: Развитие математических представлений у детей, формирование у них представлений о количестве, форме, размере и расположении объектов; развитие умения сравнивать, классифицировать, считать и строить простейшие закономерности.

Оборудование и материалы:
— Различные игрушки (кубики, мячи, машинки, куклы и пр.)
— Карточки с изображениями игрушек
— Доска или лист бумаги для записи
— Фломастеры или мел

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин)
Воспитатель показывает детям различные игрушки и спрашивает, что это за предметы, какие они бывают, зачем нужны. Затем предлагает детям играть в «угадай игрушку» — дети тянут по очереди игрушку из мешка, ощупывают её и называют, что это за игрушка.

2. Знакомство с материалом (10 мин)
Детям предлагается рассадиться в круг, после чего воспитатель по очереди показывает карточки с изображениями игрушек и спрашивает, что они видят на картинке. В процессе обсуждения, дети узнают, какие игрушки бывают, как они выглядят и для чего используются.

3. Упражнения на закрепление понятий (15 мин)
— Считаем игрушки: детям предлагается разложить игрушки по карточкам, на каждой из которых изображено определенное количество игрушек. Например, на одной карточке 3 игрушки, на другой 5 и т.д.
— Сравниваем игрушки: детям предлагается сравнить игрушки между собой по различным параметрам — размеру, форме, цвету и т.д.
— Классификация игрушек: детям предлагается разложить игрушки на группы по определенному признаку (например, мягкие и твердые, маленькие и большие и т.д.)

4. Игры на развитие логики и внимания (10 мин)
— «Собери пару»: детям предлагается найти на полу разбросанные игрушки, собрать изображенные на карточке пары и назвать их.
— «Игрушечный пазл»: воспитатель предлагает детям собрать пазл из картинки игрушки.

5. Заключительный этап (5 мин)
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает детей, что они узнали нового, что им понравилось больше всего. Рассказывает, что в следующий раз будем продолжать изучать игрушки.

Таким образом, на занятии по математике в младшей группе на тему «Игрушки» используются игры, упражнения и обсуждения, направленные на развитие математических представлений у детей, а также на формирование у них навыков сравнения, классификации и счёта.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!