Для педагогов ДО: «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему пирамидка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему пирамидка». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Пирамидка»

Цель занятия:
— Развитие мелкой моторики
— Развитие воображения и фантазии
— Формирование у ребенка представления о форме, цвете и текстуре материалов
— Развитие творческих способностей

Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов
— Подложка для лепки
— Модель пирамидки для демонстрации
— Картинки с изображением различных пирамидок

Задачи:
1. Познакомить детей с формой пирамидки.
2. Развить у детей умение лепить из пластилина различные формы.
3. Развить аккуратность и внимание к деталям при лепке.
4. Показать различные способы сочетания цветов и создания узоров.

Ход занятия:

1. Начать занятие с беседы о пирамидке. Показать детям модель пирамидки, объяснить, из чего она состоит, какие у нее особенности.

2. Разогрев моторики. Предложить детям смять пластилин, сформировать из него шарики, палочки, кружки и другие простые формы.

3. Провести демонстрацию. Показать детям, как из пластилина можно лепить пирамидку. Объяснить, что для этого нужно сформировать несколько одинаковых форм (кубиков или шариков), а затем сложить их в пирамиду.

4. Предложить детям самим попробовать выполнить задание. Помогать им, подсказывать, если возникают сложности, но при этом стараться не вмешиваться в творческий процесс.

5. После того как дети справятся с заданием, предложить им придумать свои варианты пирамидок. Можно использовать картинки с изображением различных видов пирамидок, чтобы вдохновить детей.

6. Заключительный этап. Провести обсуждение работ детей. Похвалить каждого за его творчество. Показать и рассказать о каждой работе, задавая вопросы о цветах, формах, текстуре.

7. Проанализировать занятие. Обсудить с детьми, что им понравилось, что было сложным, что им удалось сделать лучше, чем в прошлый раз.

Таким образом, занятие по лепке пирамидки в средней группе поможет развить моторику и творческие способности детей, а также улучшить их внимание и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Пирамидка»

Цель занятия: развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, усидчивости, терпения, формирование представлений о геометрических формах.

Оборудование и материалы:
1. Пластелин различных цветов.
2. Различные формочки для лепки (круглая, квадратная, треугольная).
3. Ножницы (для разрезания пластелина, если необходимо).

Задачи:
1. Познакомить детей с основными геометрическими формами.
2. Развить у детей воображение и творческое мышление.
3. Сформировать умение работать самостоятельно и в команде.
4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Начать занятие с разминки для пальцев (например, сжимание и разжимание пластилина).
2. Предложить детям поразмышлять о геометрических фигурах и назвать их (круг, квадрат, треугольник).
3. Показать детям формочки для лепки и объяснить, как ими пользоваться.
4. Предложить детям выбрать цвета пластилина и начать лепить геометрические формы.
5. Поощрять детей использовать различные формочки и сочетать цвета.
6. Предложить детям собрать свои фигуры в пирамидку.
7. При необходимости помочь детям собрать пирамидку из лепки.
8. Провести обсуждение получившихся работ, похвалить детей за их творчество и старания.

Игры и упражнения:
1. Игра «Угадай форму». Педагог демонстрирует детям геометрическую фигуру, а дети должны угадать её название.
2. Упражнения на развитие моторики рук: растягивание, скручивание, изготовление шариков, палочек и т.д.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение работ каждого ребенка, поощрение и похвала за усердие и творчество. Вручение звездочек-похвалы.

Таким образом, занятие по лепке пирамидки в средней группе представляет собой увлекательный и познавательный процесс, направленный на развитие различных навыков у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Пирамидка»

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации движений, воображения, творческих способностей, внимания, памяти, формирование представлений о геометрических формах.

Оборудование:
— Пластилин различных цветов;
— Подносы для каждого ребенка;
— Палочки для придания формы;
— Картинки с примерами различных пирамид;
— Книги с изображениями пирамид;
— Подготовленное место для проведения занятия.

Материалы:
— Цветной пластилин;
— Различные материалы для украшения пирамид (бусины, пуговицы, блестки и т.д.).

Задачи:
— Обучение детей технике лепки;
— Формирование представлений о геометрических фигурах;
— Развитие мелкой моторики;
— Развитие творческих способностей.

Ход занятия:
1. Начало занятия (5 минут):
— Приветствие детей, общение с ними;
— Подготовка материалов.

2. Знакомство с темой занятия (10 минут):
— Обсуждение, что такое пирамидка;
— Показ картинок с различными видами пирамид.

3. Основная часть занятия (30 минут):
— Демонстрация техники лепки пирамидки;
— Раздача пластилина и подносов;
— Проведение упражнения «Лепим пирамидку» под руководством педагога.

4. Игры и упражнения (10 минут):
— Игра «Угадай форму» — дети загадывают друг другу форму геометрических фигур;
— Игра «Собери пирамиду» — дети собирают пирамиду из деревянных блоков или кубиков.

5. Заключительный этап (5 минут):
— Обсуждение проделанной работы;
— Работы детей оцениваются и выставляются на общем месте.

Занятие завершается, дети могут забрать свои лепки домой или оставить на подносе для высыхания.

Таким образом, занятие по лепке в средней группе на тему «Пирамидка» способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики и представлений о геометрических формах у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «пирамидка»

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации движений, воображения, творческого мышления, а также формирование навыков работы с пластилином.

Оборудование: столы и стулья для детей, стол для воспитателя, пластилин различных цветов, коврик для лепки, формочки для лепки, ножницы, карточки с примерами пирамидок.

Материалы: пластилин различных цветов, картонные кубики, пластмассовые кубики, картонные кольца, пластмассовые кольца, картонные треугольники, пластмассовые треугольники.

Задачи:
1. Познакомить детей с формой «пирамидка» и ее элементами.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Содействовать развитию творческого мышления и воображения.
4. Формировать навыки работы с пластилином.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель знакомит детей с темой занятия, рассказывает о пирамидке и ее элементах, а также показывает виды пирамидок на картинках.

2. Ознакомление с материалами. Детям предлагается ознакомиться с различными формами и цветами пластилина, а также с различными формочками для лепки.

3. Демонстрация примеров. Воспитатель показывает детям несколько примеров пирамидок, которые они смогут сделать из пластилина.

4. Упражнение «Лепим пирамидку». Детям предлагается самостоятельно слепить пирамидку из пластилина, используя различные формы и цвета. Воспитатель помогает детям, если они испытывают трудности.

5. Игра «Угадай, что я слепил». Дети по очереди показывают свои лепки, а остальные угадывают, что это за пирамидка.

6. Заключительный этап. Дети демонстрируют свои работы, они делятся впечатлениями от занятия, рассказывают, чему они научились. Воспитатель поощряет детей и прокомментирует их работы.

7. Обсуждение. В заключение занятия воспитатель проводит обсуждение с детьми, спрашивая их, что им понравилось на занятии, чему они научились, какие трудности испытывали.

Подводя итог, конспект занятия по лепке в средней группе должен представлять собой последовательность действий, направленных на развитие различных навыков и качеств у детей, используя максимально интерактивные методы воздействия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Пирамидка»

Цель занятия: развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления, умения следовать инструкциям, развитие речи через обсуждение своей работы, развитие социальных навыков через работу в группе.

Оборудование и материалы:
— Пластилин (разных цветов)
— Подносы для каждого ребенка
— Листы бумаги
— Картинки с изображением различных пирамидок (пирамиды из игрушек, пирамиды из пластилина и т.д.)
— Игровая площадка с удобными столиками и стульями

Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической формой «пирамида».
2. Развивать творческие способности и фантазию.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать усидчивость, внимание и аккуратность.

Ход занятия:
1. Начало занятия (5 минут)
— Приветствие детей и разминка с помощью упражнений для рук (разминание пальцев, рук).
— Объяснение цели и задач занятия.
— Показ картинок с изображением различных пирамидок и обсуждение, что такое пирамида.

2. Основная часть занятия (30 минут)
— Демонстрация и объяснение техники лепки пирамидки из пластилина.
— Подача задания: лепка пирамидки из пластилина по инструкции.
— Работа с детьми поэтапно: формирование основания, создание боковых граней пирамиды, установка верхушки.
— Индивидуальная работа каждого ребенка, раздача материалов и помощь в случае необходимости.
— Разговор с детьми в процессе: как у них получается, какие цвета они выбрали и почему, что сейчас делают и как себя чувствуют.

3. Заключительная часть занятия (10 минут)
— Обмен опытом: дети показывают и комментируют свои работы.
— Обсуждение того, что им понравилось в процессе лепки, что было сложно, что нового они узнали.
— Выставление работ на общий просмотр.
— Оценка результатов детей и поощрение их усилий.

Игры и упражнения:
— Упражнения для разминки пальцев и рук перед началом работы с пластилином.
— Игра в «угадай, что я леплю» с использованием различных геометрических форм.

Заключение:
Занятие по лепке пирамиды пластилином в средней группе помогает развивать у детей мелкую моторику, творческое мышление, умение следовать инструкциям, а также общение в группе. Дети получают удовольствие от творчества, развивают умение концентрации на выполнении задания, учатся выражать свои мысли и восприятие окружающего мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий