Для педагогов ДО: «Конспект занятия по фэмп на тему обувь»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по фэмп на тему обувь». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по фэмп на тему «Обувь»

Цель занятия: Знакомство с основными видами обуви, развитие моторики и координации движений, расширение словарного запаса, развитие познавательной активности.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных видов обуви (туфли, сапоги, кроссовки, ботинки и т.д.).
2. Музыкальное beg

Задачи:
1. Знакомство с видами обуви.
2. Развитие моторики и координации движений.
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие познавательной активности.

Ход проведения:

1. Начнем занятие с разминки под музыку. Дети танцуют и двигаются по комнате, имитируя разные виды ходьбы в разной обуви (например, топать в сапогах, делать быстрые шаги в кроссовках и т.д.).

2. Затем предлагаем детям рассмотреть картинки с изображениями разных видов обуви и называть их вслух. При этом объясняем, для чего подходит та или иная обувь (например, сапоги носим в дождливую погоду, туфли — на праздник и т.д.).

3. После этого проводим упражнение на развитие моторики: прыжки в разных видах обуви. Дети прыгают вокруг середины комнаты, меняя обувь на ходу и придумывая, как меняется их походка в зависимости от обуви.

4. Далее предлагаем игру «Выбери правильную обувь». Детям показываются картинки различных погодных условий (дождь, снег, солнце) и они должны выбрать подходящую обувь для каждой погоды.

5. Заключительный этап занятия — это физкультминутка под музыку, во время которой дети ходят в разных обувях вдоль линии по партнерами.

Таким образом, занятие по фэмп на тему «Обувь» будет не только интересным и развивающим, но и позволит детям активно провести время, расширить свой словарный запас и узнать больше о различных видах обуви.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по ФЭМП (физическому, эмоциональному, моторному, познавательному развитию) на тему «Обувь».

Цель занятия: познакомить детей с различными видами обуви, развивать интерес к окружающему миру, развивать умение различать и классифицировать предметы.

Оборудование:
1. Картинки с изображением различных видов обуви (туфли, кроссовки, сапоги, тапочки и т.д.).
2. Образцы разнообразной обуви (взрослой и детской) для демонстрации.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Игровой материал для упражнений (мячи, обручи, мягкие кубики и т.д.).

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Разминка (5 минут). Для разминки можно предложить детям выполнить несколько упражнений, например, прыжки через скакалку или хождение по очерченной линии.

2. Беседа о теме занятия (10 минут). Показ картинок с изображением обуви. Вместе с детьми рассмотреть и обсудить, какие виды обуви бывают, для чего каждый вид нужен, какой сезон и погода подходят для разной обуви.

3. Игровой этап (15 минут). Настольная игра «Угадай обувь» — дети смотрят на картинки с обувью, их бросают в ведро, объявляют, что это за обувь, для чего она подходит, какими качествами она обладает.
Задание «Какой след?» — на полу размещают следы разной обуви (туфельки, сапожки, кроссовки и пр.) Дети должны найти образец той обуви, на которую похож след.

4. Физический этап (15 минут). «Танцы в обуви» — дети танцуют в разной обуви под разную музыку. Это поможет им почувствовать разницу в обуви и развить моторику.

5. Заключительный этап (5 минут). Обсуждение усвоенного материала, ответы на вопросы детей. Разминка (игра на выбывание) — дети должны назвать вид обуви, и у тех, у кого нет такой обуви на ногах, выбывают из игры.

Таким образом, на данном занятии мы удовлетворяем потребности детей в движении, познании окружающего мира, развиваем у них умение классифицировать, анализировать, активизируем мышление, моторику и эмоциональную сферу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

**Тема:** Обувь

**Цель занятия:**

— Познакомить детей с различными видами обуви
— Развитие речи и лексики через обсуждение темы «обувь»
— Развитие моторики и координации движений через игры с обувью

**Оборудование:**

— Различные виды обуви (туфли, кроссовки, сапоги, тапочки и т.д.)
— Картинки или карточки с изображениями различных видов обуви
— Музыкальное begle (если планируется использование музыкальных игр)
— Маты для игр с обувью

**Ход занятия:**

1. **Вступление (5 минут):**
— Песня или стихотворение о обуви
— Беседа о том, зачем люди носят обувь, какие виды обуви бывают и когда используются

2. **Знакомство с обувью (10 минут):**
— Представление различных видов обуви (дети могут примерять, рассматривать и обсуждать, какая обувь для чего подходит)
— Обсуждение материалов, из которых изготавливается обувь

3. **Игры и упражнения (20 минут):**
— «Найди пару»: дети играют в игру, находя пары обуви и обсуждая их
— «Танец обуви»: дети танцуют в обуви разной формы и обсуждают, как легко или сложно им двигаться
— «Коробка с сюрпризом»: дети выбирают обувь из коробки, описывают её и рассказывают, когда они носят такую обувь

4. **Заключительный этап (5 минут):**
— Итоговая беседа о том, что дети узнали о различных видах обуви
— Подведение к следующему занятию

**Задачи:**

— Познакомить детей с различными видами обуви
— Развить речь и лексику через обсуждение темы «обувь»
— Развить моторику и координацию движений через игры с обувью
— Способствовать развитию воображения и творческого мышления через игровую деятельность

**Заметки:**
— Важно обеспечить безопасность детей при проведении игр с обувью
— Дети могут принести свою обувь для игры, если это разрешено их родителями
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия по фэмп на тему «Обувь»

Цель занятия: Расширение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики, развитие логического мышления и внимания.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами обуви.
2. Развивать умение классифицировать обувь по различным признакам.
3. Способствовать развитию внимания, мелкой моторики и логического мышления.
4. Воспитывать уважение к вещам и чувство уюта.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных видов обуви (ботинки, сапоги, кроссовки, туфли, тапочки, сандалии и др.).
2. Реальные образцы различной обуви.
3. Музыкальное beground.
4. Материалы для игр и упражнений: плотная бумага, фломастеры, ножницы, клей, карточки с изображением обуви, игрушечные обувь, коврик.

Ход занятия:
1. Вводная беседа (5 мин):
— Воспитатель показывает различные виды обуви и обсуждает их с детьми. Затем задает вопросы: «Какие обувь вы носите летом? А зимой? Какая обувь нужна для похода в лес? Какую обувь нужно надеть, когда идешь в гости?»

2. Игровое упражнение «Классификация обуви» (10 мин):
— Дети делятся на группы и получают картинки с изображением различных видов обуви. Задача каждой группы — распределить обувь по какому-то признаку (цвет, размер, сезон). По завершению дети демонстрируют свои классификации.

3. Творческое задание «Рисуем обувь» (15 мин):
— Дети получают листы плотной бумаги, фломастеры, ножницы и клей. Задача — нарисовать и вырезать обувь из бумаги, а затем приклеить на лист.

4. Физкультминутка с использование обуви (5 мин):
— Дети играют в игру «Заклинило в обуви»: в музыкальном беграунде дети танцуют, а по команде взрослого выполняют различные упражнения (прыжки, ходьба, бег) с использованием обуви.

5. Заключительный этап (5 мин):
— Беседа о том, как следует ухаживать за обувью, какие правила нужно соблюдать, чтобы обувь служила долго. Дети демонстрируют свои работы и рассказывают об их выборе.

Подведение итогов, похвала детей за усердие и активность на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Обувь»

Цель занятия: Развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, познавательного интереса к обуви.

Оборудование: Обувь разного типа и для разных погодных условий (туфли, кроссовки, сапоги, тапочки и т.д.), коврик с изображением следов от разной обуви, картинки с изображением различных видов обуви, мягкие игрушки в виде обуви.

Материалы: Карточки с названиями видов обуви, разноцветные фломастеры, раскраски с изображением обуви, песок или мел для тренировки письма.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами обуви и их предназначением.
— Развить словарный запас по теме «обувь».
— Развивать моторику рук и координацию движений.
— Развивать логическое мышление и внимание.

Ход занятия:

1. Начнем занятие с беседы о различных видах обуви (туфли, кроссовки, сапоги, тапочки и т.д.). Покажем детям образцы обуви и расскажем о том, для чего каждый вид обуви предназначен.

2. Затем предложим детям игру «Угадай обувь». Мы будем описывать виды обуви, а дети должны будут угадать, какая обувь имеется в виду. Например, «Это обувь, которую надевают на пляж. Она сделана из пластиковых ремешков и имеет плоскую подошву. Что это за обувь?» (Сандалии).

3. Далее предложим детям игру «Следы обуви». Расстилаем коврик с изображениями следов от разных видов обуви и попросим детей подобрать картинки с изображением соответствующей обуви к следам на коврике.

4. После этого предложим детям мастер-класс «Раскрась обувь». Раздадим детям раскраски с изображением различных видов обуви, и попросим их раскрасить обувь в яркие цвета.

5. Перейдем к игре «Песочные следы». Дети будут тренировать мелкую моторику, письмо и внимание, рисуя следы от разной обуви в песке или меле.

6. Завершим занятие игрой «Обувные магазины». Раздадим детям мягкие игрушки в виде обуви (или картинки), предложим им обмениваться и пробовать обувь друг у друга, выдумывая ситуации, когда им может понадобиться эта обувь.

На заключительном этапе проведем рефлексию, обсудим восприятие темы занятия, ответим на вопросы. Похвалим детей за активное участие и интерес к занятию.

Таким образом, занятие по теме «Обувь» позволяет детям познакомиться с различными видами обуви, развить свой словарный запас, моторику рук и мышление, а также познавательный интерес к предметам повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!