Для педагогов ДО: «Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему автобус»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему автобус». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Автобус»

Цель занятия:
— Знакомство с формой, цветом, текстурой материалов.
— Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей.
— Формирование представления о транспортных средствах.

Оборудование и материалы:
— Картон или бумага для основы автобуса
— Цветная бумага различных цветов для вырезания деталей
— Клей, ножницы
— Лист силуэта автобуса для более мелкой группы детей

Задачи:
— Познакомить детей с определением «автобус»
— Развивать мелкую моторику рук
— Формировать умение внимательно и аккуратно работать с материалами

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Педагог показывает детям картинку с автобусом, рассказывает, что это такое за транспортное средство, для чего оно используется.

2. Демонстрация материалов и оборудования. Педагог показывает детям цветную бумагу, клей, ножницы и объясняет, каким образом будет происходить создание аппликации.

3. Работа с материалами. Дети начинают вырезать из цветной бумаги детали для автобуса: окна, двери, колеса и другие элементы.

4. Создание аппликации. Дети наклеивают вырезанные детали на основу автобуса, следуя инструкциям педагога. Педагог помогает детям справляться с трудностями, если они возникают.

5. Заключительный этап. После того, как дети закончат свои автобусы, педагог предлагает им создать окружение для автобуса, например, нарисовать дорогу и другие транспортные средства.

Игры и упражнения:
— Во время работы дети могут отвечать на вопросы педагога о цвете, форме и функции тех или иных деталей автобуса.
— Педагог предлагает детям обсудить, куда отправляется их автобус, кто едет в автобусе, какой он будет через 10 лет и т.д. Это поможет развить у детей воображение и креативное мышление.

Во время занятия можно использовать музыкальное сопровождение или пение песен про автобусы.

Заключение:
На заключительном этапе дети демонстрируют свои работы, рассказывают о своих автобусах, что они узнали нового, что им понравилось на занятии. Педагог делает выводы о проделанной работе, поощряет детей за творчество и аккуратность.

Это занятие по аппликации на тему «Автобус» поможет детям не только развить свои творческие способности и мелкую моторику, но и расширить их представления о мире транспорта.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Автобус»:

Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления и внимания у детей. Формирование представлений о форме, цвете и размере.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с формой и образом автобуса.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Расширить представления детей о различных материалах и их возможностях.
4. Развить творческие способности детей.

Оборудование и материалы:
1. Плотная бумага или картон в виде большого автобуса.
2. Цветные листы фоамирана или фетра.
3. Ножницы.
4. Клей.
5. Маркеры или карандаши для рисования деталям автобуса.

Ход занятия:

1. Введение (5 минут): Рассказать детям о теме занятия, показать картонную вырубку автобуса, задать вопросы: «Какие цвета у автобусов? Какие формы у автобусов? Кто ездит на автобусе?»

2. Основная часть (30 минут): Предложить детям выбрать цветные листы фоамирана или фетра и вырезать из них формы для украшения автобуса — окна, двери, колеса, фары и прочее. Пока дети занимаются аппликацией, можно рассказывать им о частях автобуса и их назначении.

3. Заключительный этап (10 минут): Попросить каждого ребенка найти место на большом автобусе для своей аппликации и приклеить их детали, создавая целостный образ. Подвесить все автобусы на доске или стене, чтобы дети могли рассказать о своих работах.

Игры и упражнения:
— Игра «Угадай форму»: Ведущий показывает детям форму детали, а дети должны угадать, что это за форма и где она находится на автобусе.
— Упражнение «Раскрась автобус»: Детям предлагают раскрасить свои аппликации, используя краски или цветные карандаши.

В результате занятия младшие дошкольники будут знать, какие части составляют автобус, и как они выглядят, а также будут развиты их мелкая моторика, творческое мышление и внимание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий