Для педагогов ДО: «Конспект занятия на тему наш быт в подготовительной группе»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему наш быт в подготовительной группе». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия на тему «Наш быт» в подготовительной группе

Цель занятия:
— Расширить представления детей о быте, оборудовании и материалах для жизни в доме.
— Развить логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности.
— Повысить интерес детей к участию в бытовых делах.

Оборудование и материалы:
— Реальные предметы быта: посуда, одежда, кухонные принадлежности.
— Игрушечные предметы быта: кухонные принадлежности, мебель, посуда.
— Иллюстрации бытовых предметов.
— Книги с изображениями бытовых предметов.
— Развивающие игры и упражнения.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разминка. Разминка проводится в форме ритмических упражнений, простых игр на развитие координации движений.

2. Беседа о быте. Во время беседы отображаются реальные предметы быта и иллюстрации. Рассказывается о том, какие предметы нужны для жизни в доме, для готовки, для уборки и т.д.

3. Игра «Угадай предмет». Детям показываются иллюстрации бытовых предметов, они должны угадать, что это за предмет и для чего он используется.

4. Игровое упражнение «Магазин». Дети играют в магазин, где продаются бытовые предметы. Они общаются с продавцом, выбирают и покупают предметы, таким образом закрепляют названия и назначения различных предметов быта.

5. Рисование. Дети получают листы бумаги, карандаши, фломастеры и рисуют свои представления о быте: дом, кухню, спальню и др. Педагог помогает детям называть предметы на рисунках.

6. Заключительный этап. Беседа о том, какие бытовые предметы дети используют в своих семьях. Детям предлагается рассказать о своих обязанностях по помощи в домашнем хозяйстве.

Занятие завершается обсуждением и выставлением детских работ на общественное обозрение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия на тему «Наш быт» в подготовительной группе

Цель занятия: формирование у детей представлений о быте, о роли каждого члена семьи в бытовых делах, о правилах личной гигиены.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением бытовых предметов (посуда, одежда, предметы гигиены и т.д.).
2. Фланелеграф и фланели.
3. Игровые наборы «Кухня» и «Гладильная доска с утюгом».
4. Разноцветные фломастеры и бумага.
5. Кукла или мягкая игрушка, одежда для куклы.
6. Заготовки для изготовления поделок (например, изготовление зубной щетки, мыла и т.д.).

Задачи занятия:
1. Расширить знания детей о бытовых предметах и их назначении.
2. Сформировать представления о роли каждого члена семьи в бытовых делах.
3. Обучить детей правилам личной гигиены.
4. Развивать мелкую моторику и творческие способности.

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы «Наш быт». Обсудить, какие бытовые предметы используются в быту, какие бытовые дела выполняют члены семьи.
2. Провести игровую беседу, показывая рисунки бытовых предметов. Дети называют эти предметы и рассказывают, как они используются в повседневной жизни.
3. Показать и объяснить правила личной гигиены, используя фланелеграф и фланели с изображениями гигиенических предметов.
4. Разыграть с детьми ситуативные игры, в которых они выполняют роли разных членов семьи, заботящихся о быте (готовят еду, стирают вещи, убирают игрушки и т.д.).
5. Провести мастер-класс по изготовлению поделок из заготовок.
6. Провести игры-упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (например, пальчиковые игры, лепка из пластилина и т.д.).
7. Завершить занятие игровой ситуацией, в которой дети одевают куклу или мягкую игрушку и помогают ей выполнить бытовые дела (приготовить еду, убрать игрушки и т.д.).

Заключительный этап:
Подвести детей к обобщению знаний о быте, сделать выводы о роли каждого члена семьи в бытовых делах и правилах личной гигиены. Поощрить детей за активное участие в занятии, выразить им похвалу и поддержку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Тема занятия: «Наш быт»

Цель занятия: Развитие у детей представлений о быте, формирование навыков самообслуживания, знакомство с предметами быта и их назначением.

Оборудование:
1. Миниатюрные предметы быта (посуда, мебель, бытовая техника)
2. Раздвижной доски для обучения буквам и цифрам
3. Плакаты с изображением предметов быта
4. Игрушки-манипулятивы (кухонные принадлежности, куклы, машины и пр.)

Материалы:
1. Карточки с изображением предметов быта
2. Краски и кисти
3. Моделировочная глина
4. Цветные мелки
5. Бумага, ножницы, клей

Задачи занятия:
— Сформировать навыки самообслуживания у детей
— Познакомить с различными предметами быта
— Развивать мелкую моторику и воображение
— Обогащать словарный запас

Ход занятия:

1. Вводное слово. Обсуждение темы «Наш быт» с детьми. Разговор о том, что они используют в быту: посуда, кухонные принадлежности, мебель, игрушки и т.д.

2. Знакомство с предметами быта. Дети рассматривают и называют предметы быта, изображенные на плакатах и карточках. Обсуждение их назначения.

3. Игровая деятельность.

— Игра «Собери дом». Дети соединяют картинки различных предметов быта, создавая из них дом на рисунке.

— Кулинарная мастерская. Дети имеют возможность попробовать себя в роли повара, используя миниатюрные кухонные принадлежности и пластилин.

4. Творческая деятельность.
— Рисование картины дома. Дети используют краски и кисти, чтобы нарисовать свой дом или комнату.
— Моделирование. Дети делают предметы быта из пластилина: книжную полку, телефон, стул и т.д.

5. Обобщение и закрепление. Обсуждение того, какие предметы быта дети использовали на занятии, что они сделали, какие новые слова выучили.

Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия. Обсуждение самых интересных моментов.
— Выставление работ детей на демонстрацию для родителей.
— Поощрение детей за активное участие.

Такое занятие позволит детям не только познакомиться с предметами быта, но и развить творческие способности, мелкую моторику, а также обогатить свой словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Тема: «Наш быт»
Возраст: 5-6 лет (подготовительная группа)
Цель занятия: Развитие у детей представлений о повседневной жизни, заботе о себе, своем доме и семье.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями предметов быта (посуда, мебель, бытовая техника, предметы личной гигиены и уборки).
2. Мягкие игрушки, изображающие членов семьи (отца, матери, детей, дедушки, бабушки).
3. Игровой набор «Моя кухня» — игрушечная посуда, кастрюли, сковородки, ложки, вилки.
4. Картинки с изображением различных комнат в доме (спальня, кухня, ванная, гостиная).

Задачи занятия:
1. Формирование у детей представлений о быте и уходе за собой.
2. Развитие речи и логического мышления.
3. Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.

Ход занятия:
1. Вступительное слово и беседа о нашем быте. Дети показывают и рассказывают, какие предметы быта они знают.
2. Просмотр и обсуждение иллюстраций с изображениями предметов быта. Дети называют предметы и рассказывают, где и как они используются.
3. Игровое упражнение «На кухне». Дети играют с игрушечной посудой и учатся раскладывать предметы в нужные места (ложка в чашку, кастрюля на плиту и т.д.).
4. Игровое упражнение «Кто где живет?» Дети с помощью картинок определяют, где в доме расположены различные комнаты.
5. Рассказ про мою семью. Дети показывают игрушки-членов семьи и рассказывают о них.
6. Конструктивная игра «Строим дом». Дети с помощью строительных блоков или пластилина строят свой дом, располагая различные комнаты.
7. Обобщение знаний. Беседа о том, зачем нам нужен наш быт, как мы ухаживаем за собой, своими вещами и своим домом.

Заключительный этап:
Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы взрослого, рассказывают, что нового они узнали на занятии. Раздается домашнее задание: нарисовать свою комнату и подписать нарисованные предметы быта.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Тема занятия: «Наш быт»

Цель занятия: Расширить представления детей о быте, образе жизни и правилах деловой игры.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «быт».
2. Показать основные аспекты быта: утренняя зарядка, личная гигиена, прием пищи, уборка, игры и развлечения.
3. Создать условия для самостоятельной игры в бытовые ситуации.

Оборудование и материалы:
1. Кукольный дом с мебелью и бытовыми предметами (кухонные принадлежности, кровать, стол, стулья и т. д.).
2. Игрушечная посуда.
3. Картинки с изображением утренней зарядки, личной гигиены, приема пищи, уборки.
4. Раздаточный материал: картинки с изображением бытовых ситуаций, плакаты с изображением различных помещений (кухня, спальня, ванная комната).

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 минут):
— Приветствие, знакомство с темой занятия.

2. Беседа на коврике (10 минут):
— Обсуждение: «Что такое быт? Что мы делаем в течение дня? Какие бытовые ситуации мы видим вокруг себя?»

3. Изучение картинок (10 минут):
— Просмотр и обсуждение картинок с изображением утренней зарядки, личной гигиены, приема пищи, уборки; определение последовательности действий в этих ситуациях.

4. Игра в «Магазин» (15 минут):
— Ролевая игра, в которой дети играют роли продавца и покупателя, покупая бытовые товары (конфеты, молоко, хлеб и прочее).

5. Игра в «Кухню» (15 минут):
— Дети готовят завтрак из игрушечной посуды, соблюдая последовательность приготовления пищи.

6. Заключительная беседа (5 минут):
— Подведение итогов занятия, обсуждение усвоенной информации.

Заключительный этап:
— Подводятся итоги занятия, детям предлагается поиграть в свободное время в кукольный дом, использовать ранее изученные ситуации для игр с мебелью и предметами быта.

Такой подробный конспект позволит более эффективно провести занятие на тему «Наш быт» с дошкольниками, учтя особенности их возраста и психологических особенностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!