Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему филимоновская игрушка». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Тема: Филимоновская игрушка
Цель занятия: Знакомство детей с филимоновской игрушкой, развитие мелкой моторики, воображения и творческих способностей.
Оборудование и материалы:
1. Филимоновская игрушка (можно использовать готовые или сделать свои из природных материалов, таких как палочки, шишки, листья и т. д.).
2. Листы бумаги.
3. Цветные карандаши, фломастеры или краски.
4. Ножницы, клей.
5. Музыкальное beggar.
Задачи:
1. Познакомить детей с традиционной русской игрушкой – филимоновской игрушкой.
2. Развить мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о филимоновских игрушках – традиционных русских игрушках, изготавливаемых из природных материалов.
2. Демонстрация образцов филимоновских игрушек. Показать детям различные образцы филимоновских игрушек и рассказать об особенностях их изготовления.
3. Творческая мастерская. Предложить детям изготовить свои филимоновские игрушки с использованием предложенных материалов. Разрезать, склеить, раскрасить, украсить – дать полную свободу для творчества.
4. Музыкальная пауза. Включить музыку и предложить детям потанцевать с их самодельными филимоновскими игрушками.
5. Заключительная часть. Попросить детей продемонстрировать свои игрушки и рассказать о них. Закрепить полученные знания. Похвалить детей за их творчество.
Игры и упражнения:
1. «Поиск материалов». Разложить на столе различные материалы для изготовления игрушек и предложить детям выбрать то, что им больше подходит.
2. «Раскрась свою игрушку». Раздать детям цветные карандаши, фломастеры или краски для раскрашивания своих игрушек.
3. «Танец с игрушкой». Выключить свет и включить музыку, предложить детям танцевать с их игрушками.
Заключительный этап:
Подвести итог занятия, похвалить детей за их творчество. Сохранить игрушки детей и выставить их на общественное обозрение в детской группе.
Таким образом, занятие по изготовлению филимоновской игрушки является увлекательной и творческой деятельностью, способствующей развитию различных навыков у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Тема: Филимоновская игрушка
Цель занятия: Знакомство детей с традиционной филимоновской игрушкой, развитие мелкой моторики рук, творческого мышления и воображения.
Оборудование и материалы:
— Филимоновские игрушки (можно использовать самодельные или приобрести готовые)
— Цветные карандаши, фломастеры, краски
— Бумага, картон
— Ножницы, клей
— Фотографии традиционных филимоновских узоров
— Книги или презентация с изображениями филимоновских игрушек
Задачи:
1. Познакомить детей с традиционной филимоновской игрушкой и историей её создания.
2. Развитие мелкой моторики рук через создание своей игрушки.
3. Развитие творческого мышления и воображения через создание уникального узора на игрушке.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
— Показать детям фотографии традиционных филимоновских игрушек и рассказать им краткую историю происхождения этих игрушек.
— Показать детям готовую филимоновскую игрушку и объяснить, что они сами смогут создать похожую игрушку с уникальным узором.
2. Творческая часть (30 минут):
— Предложить детям выбрать основу для игрушки (материалы для изготовления самой игрушки).
— Показать детям традиционные узоры филимоновских игрушек и объяснить, что они сами могут создать свой уникальный узор.
— Дать детям возможность нарисовать свой узор на бумаге или картоне, а затем вырезать его и прикрепить к игрушке.
— Поощрять детей к творчеству и помощи друг другу.
3. Заключительная часть (10 минут):
— Попросить каждого ребёнка представить свою игрушку и рассказать, что они нарисовали на своей игрушке.
— Похвалить каждого ребёнка за его творчество и уникальный подход к созданию игрушки.
— Выставить готовые филимоновские игрушки на общий просмотр.
Занятие завершается обсуждением того, какими расцветками можно изменить свою филимоновскую игрушку или что можно добавить для того, чтобы она выглядела более яркой и привлекательной.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!