Для педагогов ДО: «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему овощи огород»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему овощи огород». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи огород»

Цель занятия: расширение словарного запаса детей, развитие речевой активности, формирование представлений о различных овощах.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных овощей (морковь, брокколи, томат, огурец, картофель, лук, перец и др.);
2. Модели овощей (пластмассовые или текстильные);
3. Доска для обучения с магнитными буквами;
4. Развивающие игры и упражнения;
5. Песенки про овощи;
6. Картон и клей для коллажа.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами овощей;
2. Расширить активный словарный запас детей;
3. Развивать речь и лексико-грамматические навыки;
4. Побуждать детей к активной деятельности и творчеству.

Ход занятия:
1. Начало занятия:
— Встреча с детьми, разминка, песенка про овощи;
— Беседа о том, какие овощи они любят, в каких блюдах их едят, где растут овощи и т.д.

2. Ознакомление с овощами:
— Показ и называние картинок овощей;
— Передача овощей (моделей) детям для ознакомления.

3. Развитие речи:
— Игра «Собери слово» — на доске для обучения составляем слова из магнитных букв (морква, картофель, помидор и др.);
— Упражнение «Назови овощ» — дети демонстрируют модель овоща и называют его.

4. Творческая деятельность:
— Создание коллажа из картинок овощей;
— Игра «Овощной магазин» — ролевая игра, в ходе которой дети пробуют себя в роли продавца и покупателя овощей.

5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, беседа о прошедшей деятельности;
— Пение песенки «Овощи» с использованием жестов и движений.

Это логопедическое занятие способствует разностороннему развитию детей, формированию представлений о мире овощей, активному расширению словарного запаса, развитию речи и творческих способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи огород»

Цель занятия: расширить словарный запас детей, обогатить их представления о различных овощах, развить речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, а также ознакомить с звуками, которые называются звуками речи.

Оборудование и материалы:
— Картинки овощей (морковь, огурец, помидор, картофель, лук, капуста, баклажан, перец и т.д.)
— Мягкие игрушки овощей или набор игрушечных овощей
— Доска или электронное табло для демонстрации картинок
— Карточки с заданиями и словами для игр
— Музыкальный плеер для фоновой музыки
— Бумага и карандаши для рисования
— Материалы для создания поделок (плотная бумага, клей, ножницы)

Ход занятия:

1. Начало занятия. Погружение в тему.
— Приветствие детей, вступительное слово о теме занятия.
— Просмотр картинок овощей и небольшое обсуждение: «Какие овощи мы видим на картинках? Как они выглядят, какого они цвета, как они растут?»

2. Развитие словарного запаса.
— Повторение названий овощей, обсуждение их свойств, вкусовых качеств, способов употребления.
— Игра в «Угадай овощ» с использованием картинок или игрушек. Дети по описанию отгадывают, о каком овоще идёт речь.

3. Развитие речи и логического мышления.
— Игра «Собери овощной салат»: дети по очереди называют овощи, а логопед записывает их на доске. После этого дети обсуждают, какие овощи хорошо сочетаются друг с другом.
— Упражнения на правильное произношение звуков, связанных с названиями овощей.

4. Творческая деятельность.
— Рисование любимого овоща: дети выбирают овощ, который им нравится, и рисуют его на бумаге. Логопед обсуждает, почему каждый ребенок выбрал именно этот овощ.
— Создание поделок из бумаги: дети делают овощ из бумаги, используя вырезание, склеивание.

5. Заключительный этап.
— Обобщение полученных знаний: логопед задает вопросы о занятии, обсуждает, что нового узнали дети на занятии.
— Подведение итогов, поощрение детей за активное участие, совместная уборка.

Занятие завершается общим разговором о важности употребления овощей для здоровья, выразительных впечатлений детей о занятии.

Таким образом, данное занятие помогает не только расширить словарный запас детей, но и развить их творческие способности и внимание, а также укрепить навыки общения и сотрудничества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи огород»

Цель занятия: Развитие логического мышления, познавательных интересов, расширение словарного запаса, развитие речи, обогащение представлений детей о растениях и овощах.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями овощей и огорода
— Игрушечные овощи
— Корзинки или ящики для сортировки овощей
— Плакат с изображением овощей и их названиями
— Развивающие игры и упражнения

Задачи:
1. Введение в тему «Овощи огород»
2. Формирование представлений о различных видах овощей
3. Развитие слухового и зрительного восприятия
4. Развитие речи и логического мышления
5. Закрепление полученных знаний и навыков

Ход проведения:
1. Начало занятия.
Приветствие детей, знакомство с темой занятия. Показ картинок с изображениями овощей и огорода. Обсуждение, что вскрывается или вырастает на огороде.

2. Знакомство с овощами.
Дети рассматривают картинки с изображением различных овощей и называют их. Логопед поддерживает их рассказ, добавляет информацию о каждом овоще, его свойствах и применении в пищу.

3. Игра «Сортировка овощей».
Дети получают игрушечные овощи и расставляют их в соответствующие корзинки или ящики по их видам. Например, помидоры в одну корзину, морковь в другую и т.д.

4. Упражнения для развития речи.
Дети повторяют за логопедом названия овощей, обсуждают их цвет, форму, вкус и запах. Затем играют в игру «Угадай овощ» — описание овоща, которое дети должны угадать.

5. Заключительный этап.
Обсуждение полученных знаний о растениях и овощах, игра тематические игры на запоминание названий овощей.

Таким образом, логопедическое занятие на тему «Овощи огород» позволяет детям не только разнообразно провести время, но и эффективно развить свои логические, речевые и познавательные способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи огород»

Цель занятия:
— Расширить словарный запас детей по теме «Овощи огород»
— Развитие фонематического слуха
— Развитие логического мышления
— Развитие мелкой моторики

Материалы и оборудование:
— Карточки с изображениями овощей (морковка, помидор, огурец, баклажан, капуста и т.д.)
— Магнитная доска или флипчарт
— Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник)
— Пазлы с изображениями овощей
— Фломастеры
— Игрушечные модели овощей
— Образцы овощей (свежие или картонные)

Ход занятия:
1. Начало занятия. Песня о овощах («Морковка, морковка, она сладкая и свежая…»)
2. Знакомство с овощами. На доске изображены карточки с овощами, детям предлагается называть их и повторять слова за логопедом.
3. Развитие фонематического слуха. Логопед показывает овощ и называет его, затем просит детей назвать первый звук в слове «морковь» (м), «помидор» (п), «огурец» (о) и т.д.
4. Игра «Угадай овощ». Логопед показывает детям игрушечные модели овощей, закрывает их и задает вопросы: «Какой овощ у нас сегодня? Он красный и круглый». Дети отгадывают, что это помидор.
5. Развитие логического мышления. Детям предлагается составить пирамидку из геометрических фигур, представляющих овощи. Например, из круглого помидора, треугольного баклажана и прямоугольной морковки.
6. Упражнения на мелкую моторику. Дети собирают пазлы с изображениями овощей, раскрашивают рисунки овощей фломастерами.
7. Заключительный этап. Итоговая игра «Собери свой салат». Детям предлагается изобразить на флипчарте свой любимый овощной салат, используя изображения овощей, образцы овощей или плоские магниты.

Таким образом, на занятии по теме «Овощи огород» дети знакомятся с различными видами овощей, развивают словарный запас, фонематический слух, логическое мышление и мелкую моторику. Они также играют в образовательные игры, раскрашивают и собирают пазлы, закрепляя полученные знания и умения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи огород»

Цель занятия: расширение словарного запаса детей, развитие речи, внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей, фланелеграф, игрушки-овощи, книги с изображением овощей, стол, стулья, доска, маркеры, тетради, карандаши.

Задачи:
— Знакомство с названиями овощей;
— Расширение словарного запаса;
— Развитие речи, внимания, памяти, логического мышления.

Ход проведения:
1. Начинаем занятие с общего разговора о пользе овощей для здоровья, их разнообразии и важности в рационе.
2. Затем предлагаем детям собрать овощи из фланелеграфа, называя каждый овощ на английском и русском языке, развивая словарный запас и произношение.
3. Показываем карточки с изображением овощей, рассказываем о каждом овоще (вид, цвет, вкус) и просим детей повторять за нами.
4. Проводим игровую активность «Угадай овощ», где дети по описанию должны назвать овощ.
5. Предлагаем детям создать свой огород из игрушечных овощей, и рассказать о своем участке, используя как можно больше новых слов.
6. Завершаем занятие чтением книг о овощах и обсуждением прочитанного.

Игры и упражнения:
— Игра «Угадай овощ»: детям показывается карточка с номером и описанием овоща, они должны угадать, о каком овоще идет речь.
— Собирание овощей из фланелеграфа: каждый ребенок выбирает овощ и называет его на английском и русском языке.
— Создание огорода из игрушечных овощей: дети распределяют овощи по участкам и рассказывают о своем участке, используя новые слова.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, какие овощи им больше всего запомнились, какие слова им удалось выучить. Также мы обсуждаем, какие овощи они любят есть, и почему.

Таким образом, данное занятие поможет детям расширить словарный запас, развить речь, внимание, память, логическое мышление, а также познакомиться с разнообразием овощей и их полезными свойствами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!