Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект логопедического занятия тема осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»:
Цель занятия: развитие речи дошкольников, расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие внимания и памяти, формирование умений восприятия и анализа звуков речи.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением осенних предметов (листья, грибы, яблоки, каштаны и т.д.).
2. Разноцветные листья, грибы, яблоки из фетра или пластилина.
3. Звуковые карточки с изображением предметов, названием их звуков.
4. Разноцветные листы бумаги.
5. Музыкальный инструмент — палочки для постукивания.
Задачи:
1. Знакомство с осенними предметами и явлениями природы.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Формирование словарного запаса.
4. Развитие мелкой моторики и внимания.
Ход занятия:
1. Начало занятия (5 минут)
— Приветствие детей.
— Песня о осени (например, «Золотая осень»).
— Беседа о осенних изменениях природы.
2. Ознакомление с осенними предметами (10 минут)
— Показ картинок с изображением осенних предметов.
— Описание каждого предмета, его названия, цвета, формы.
— Повторение названий предметов вслух.
3. Фонематические упражнения (10 минут)
— Игра «Найди лишнее слово» (на звук /л/ — лист, гриб, яблоко, каштан).
— Упражнения на различение звуков /л/, /г/ и т.д.
4. Игры и упражнения (20 минут)
— Игра «Собери слово из букв» (например, слово «лист»).
— Игра «Угадай звук» — дети слушают звук и отгадывают, какой предмет изображен на карточке.
— Игра «Тренировка памяти» — дети смотрят на изображения предметов на короткое время, а потом закрывают глаза и называют, что они видели.
5. Заключительный этап (5 минут)
— Расслабляющая игра с музыкальным сопровождением (дети стучат палочками по листьям).
— Благодарственные слова, похвала за активное участие.
— Прощание.
Таким образом, данное логопедическое занятие на тему «Осень» поможет развить у детей словарный запас, фонематический слух, внимание, память, а также познакомит их с осенними предметами и явлениями природы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Тема занятия: «Осень»
Цель занятия: Развитие речи, логического мышления, внимания, мелкой моторики, знакомство с осенними явлениями природы.
Задачи:
1. Возбуждение интереса к теме «Осень».
2. Знакомство с осенними явлениями природы и предметами, характерными для этого времени года.
3. Развитие речи, логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением осенних явлений (дождь, листопад, грибы, ягоды и т.д.).
2. Игрушки, изображающие животных, насекомых, которые активны именно в это время года (белки, ежи, улитки и т.д.).
3. Поделки из природных материалов (листья, желуди, шишки).
4. Разноцветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Начинаем занятие с приветствия, песни про осень, обсуждения погоды за окном.
2. Показываем картинки с изображением осенних явлений и предметов, характерных для этого времени года, объясняем, что это за явления и предметы, как они выглядят, где они встречаются.
3. Разговор о поведении животных и насекомых осенью, возможно, использование игрушек, изображающих этих животных.
4. Создание поделок из природных материалов (например, из листьев, желудей, шишек), при этом обсуждаем, что это за материалы, где они растут/лежат.
5. Игры и упражнения:
— Игры на внимание: поиск предметов в комнате, связанных с осенью.
— Упражнения на развитие речи: составление предложений про осень, рассказ о своих впечатлениях.
— Развитие мелкой моторики: раскрашивание рисунков, создание поделок из природных материалов.
— Логические игры: сортировка предметов по признаку «относится к осени/не относится к осени», составление цепочек из событий и предметов, характерных для осени.
6. Заключительный этап: обобщение полученных знаний, обсуждение самых интересных моментов занятия, пение песни про осень, выставление на общий просмотр поделок, созданных на занятии.
Таким образом, конспект логопедического занятия по теме «Осень» позволяет активно и интересно провести время, совместив развитие речи, логического мышления, внимания, мелкой моторики и знакомство с явлениями осени и предметами, характерными для этого времени года.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»
Цель занятия: развитие речевой активности, лексико-грамматических навыков, ассоциативного мышления, внимания, памяти, воображения, эмоциональной сферы.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних предметов, явлений, погоды
— Материалы для изготовления коллажей из природных материалов (листья, шишки, ягоды, веточки)
— Карточки с заданиями
— Фломастеры, краски, кисти
— Музыкальное begl02entf
— Фланелеграф
— Разноцветные ткани
— Куклы или мягкие игрушки, одетые в соответствующую осеннюю одежду
— Мягкие игрушки с изображением животных и птиц
Ход занятия:
1. Начало занятия (5-7 минут)
— Песня «Осенний дождь» с использованием детского музыкального бегло
— Беседа о осени, о том, какие изменения происходят в природе, какую одежду мы надеваем в эту пору, какие продукты появляются на прилавках магазинов и многое другое.
2. Речевая разминка (8-10 минут)
— Игра «Найди лишнее слово»: участвующие ребята слушают ряд слов, называют свое мнение, какое слово не подходит к следующему по смыслу.
— Лексико-грамматические упражнения: составление предложений с выделенными словами о погоде, природе, одежде, еде и т.д.
3. Творческая часть (15-20 минут)
— Создание коллажей из природных материалов: дети составляют композиции из листьев, шишек, ягод, веточек на цветной бумаге, после чего комментируют свои работы.
— Фланелеграф: дети создают природные сюжеты со сменой погоды, деревьями, зверьмиными, птицами. При этом рассказывают о своем произведении.
4. Игры и упражнения (15-20 минут)
— Лингвистическая игра «Складывание сказки»: ребята поочередно называют слова на букву «О» (осень, орех, опавшая листва и т.д.), затем из них составляют небольшие рассказы.
— Музыкально-ритмическая игра «Шум ветра»: ребята под музыку изображают ветер, листья падающие с деревьев, падают под музыку внеземные звезды.
5. Заключительный этап (5-7 минут)
— Расслабляющая ассоциативная игра «Путешествие в осенний лес»: дети закрывают глаза и слушают рассказ о том, как они попали в лес осенью.
— Обсуждение ощущений: дети делятся своими эмоциями, впечатлениями от занятия.
Таким образом, конспект логопедического занятия на тему «Осень» представляет собой комплексное занятие, направленное на развитие речевой активности, памяти, воображения и эмоциональной сферы детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»:
Цель занятия: развитие речи, активизация словарного запаса, развитие мелкой моторики, обогащение знаний о временах года.
Задачи занятия:
— Привлечение внимания детей к теме занятия.
— Развитие фонематического слуха.
— Расширение словарного запаса.
— Развитие речевой активности.
— Развитие моторики речевого аппарата.
— Формирование представлений о временах года.
Оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор (опционально)
— Картинки с изображениями осенних предметов и явлений (листья, грибы, дождь, комары, осенние фрукты и овощи и т. д.)
— Материалы для творчества (карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага и т. д.)
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
— Приветствие детей.
— Введение в тему занятия, постановка целей и задач занятия.
2. Фонематическая разминка (10 минут)
— Прослушивание и повторение за логопедом осенних звуков (шелест листьев, капель дождя, шипение грибов и т. д.).
3. Развитие речи (15 минут)
— Обсуждение осенних явлений и предметов на картинках.
— Рассказ о том, что происходит осенью.
4. Творческая работа (20 минут)
— Рисование осенних картинок.
— Вырезание и склеивание листьев, грибов.
5. Игры и упражнения (20 минут)
— Игра «Осенние предметы». Дети угадывают предметы, описанные логопедом.
— Упражнения на развитие речевой активности («Четыре картинки»): дети описывают каждую картинку, рассказывают о ней.
6. Заключительный этап (10 минут)
— Обобщение материала занятия.
— Обсуждение итогов занятия.
— Выполнение домашнего задания (например, нарисовать осенний пейзаж).
Важно помнить, что все игры, упражнения и задания должны быть адаптированы под возрастную группу детей и уровень их речевого развития. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»
Цель занятия: развитие речи, логического мышления, внимания и памяти, расширение словарного запаса, формирование навыков общения.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением осенних предметов (листья, грибы, яблоки, каштаны и пр.);
2. Разноцветные листы бумаги;
3. Мелки с изображением осенних предметов;
4. Детские книги о осени;
5. Мультимедийный проектор для демонстрации видеоматериалов.
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями и предметами;
2. Расширить словарный запас детей, используя слова, характерные для осени;
3. Развивать мелкую моторику и внимание.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о том, что такое осень, что происходит в этот период, какие изменения происходят в природе.
2. Просмотр мультфильмов о осени, демонстрация книг с яркими иллюстрациями.
3. Обсуждение осенних явлений и предметов, которые нарисованы на картинках.
4. Игра «Найди пару». Дети должны находить парные изображения осенних предметов.
5. Творческое занятие. Раскрашивание разноцветных листов бумаги, на которых изображены осенние предметы.
6. Развитие речи. Обсуждение изображенных на мелках осенних предметов, называние их и рассказ о них.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение итогов творческой деятельности, повторение осенних слов, исполнение песен и стихов о осени, совместное составление рассказа о осени.
Таким образом, логопедическое занятие на тему «Осень» будет способствовать не только развитию речи у детей, но и их творческому развитию, вниманию и навыкам общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!