Для педагогов ДО: «Конспект логопедического занятия по теме слова действия»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект логопедического занятия по теме слова действия». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект логопедического занятия по теме «Слова действия»

Цель занятия: Развитие лексических навыков у детей, расширение словарного запаса, формирование умения использовать слова действия в речи.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «слова действия».
2. Продемонстрировать примеры слов действия.
3. Освоить новые слова действия и использовать их в речи.
4. Поддерживать интерес детей к изучению новых слов.

Оборудование и материалы:
1. Рисунки с изображением действий (бегать, прыгать, плавать, рисовать и т.д.).
2. Карточки с словами действия.
3. Доска или плакат для отображения слов действия.
4. Развивающие игры и упражнения.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Разогревающая игра «Мимика». Дети пытаются угадать, какое действие изображает логопед.

2. Первый этап. Объяснение понятия «слова действия». Логопед показывает рисунки с изображением различных действий и объясняет, что эти действия можно выразить словами. Примеры слов действия — бежать, плавать, прыгать, читать, петь и т.д.

3. Второй этап. Игра «Найди слово». Детям показываются карточки с изображениями действий, они должны найти соответствующее слово.

4. Третий этап. Упражнения на запоминание слов действия. Дети повторяют за логопедом слова действия и показывают их жестами.

5. Четвертый этап. Игра «Составь предложение». Дети получают карточки с словами действия и должны составить из них предложение.

6. Пятый этап. Заключительное упражнение «Своя игра». Дети называют слова действия сами, показывают их жестами и используют в предложениях.

Заключительный этап. Рефлексия. Логопед обсуждает с детьми, что они узнали на занятии, какие слова действия им понравились больше всего, и они показывают их жестами.

Таким образом, на данном занятии дети узнают и осваивают новые слова действия, учатся использовать их в речи и в игровой форме закрепляют материал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект логопедического занятия по теме «Слова действия»

Цель занятия: Развитие лексических навыков, активизация речи и расширение словарного запаса детей по теме «Слова действия».

Оборудование и материалы:
— Игрушки-атрибуты (мяч, кукла, машина, книга и т.д.)
— Карточки с изображениями действий
— Магнитофон или компьютер с колонками
— Рисунки или фланелеграф
— Раздаточный материал для детей

Задачи:
1. Активизировать словарный запас детей по теме «Слова действия»
2. Развить умение общаться, выражать свои мысли и эмоции
3. Обогатить речь детей разнообразными словами действия
4. Развить внимание, память и логическое мышление

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Приветствие детей, обсуждение темы занятия. Дети смотрят на картинки и обладателям изображенных на них действий.

2. Прослушивание аудио. Дети слушают аудиозаписи с звуками различных действий (плескание воды, звук машины, гудок поезда и т.д.). После прослушивания дети называют действия, соответствующие звукам.

3. Развлекательная игра «Мимика». Дети показывают мимикой различные действия (плакать, смеяться, танцевать, прыгать и т.д.), а остальные участники должны угадать, что за действие было показано.

4. Упражнение «Найди пару». На карточках изображены действия, проводимые парами (например, читать-писать, бросать-ловить). Дети должны найти пары карточек с одинаковыми действиями.

5. Игровое упражнение «Закрепи, что мы узнали». Дети сидят в кругу, каждый ребенок называет слово действия и продолжает цепочку, повторяя все предыдущие слова.

6. Заключительный этап. Обобщение изученного материала, обсуждение прошедшего занятия, поощрение активных участников. Выполнение раскладки или рисунка на тему «Мое любимое действие».

Подведение итогов. Обобщение результатов занятия, повторение изученного материала, поощрение активных участников.

Итак, наше занятие на тему «Слова действия» прошло успешно. Дети активно участвовали, обогатили свой словарный запас и развили речь и логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект логопедического занятия по теме «Слова действия»

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «слова действия», научить использовать такие слова в речи, развить словарный запас, способствовать развитию лексических навыков.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных действий (ходить, бегать, класть, бить, плавать и т.д.);
— Карточки с словами действий;
— Мягкие игрушки, изображающие действия (например, мяч для игры, кукла для кукольного театра);
— Листы бумаги и цветные карандаши.

Задачи:
— Закрепить понятие «слова действия» (глаголы);
— Развить умение детей понимать и использовать слова действия в речи;
— Обогатить словарный запас.

Ход занятия:
1. Начинаем занятие с разминки. Просим детей встать и повторять за воспитателем различные движения: ходить, бегать, прыгать, плавать и т.д. Это поможет детям визуально представить предстоящую тему занятия.
2. Показываем картинки с изображениями различных действий и просим детей называть эти действия.
3. Раздаем детям карточки с словами действий и просим их прочитать вслух.
4. Продолжаем игру, предлагая детям использовать слова действий в предложениях. Например, «Я люблю бегать на улице», «Моя мама умеет плавать», «Котенок играет с мячом».
5. Проводим игру «Угадай действие». Дети поочередно демонстрируют действие с помощью мягкой игрушки, а остальные отгадывают, что это за действие.
6. Приглашаем детей на общее творческое задание: каждый должен нарисовать картину с изображением своего любимого действия, подписав его словом действия.
7. Заключительный этап занятия — обсуждение полученных работ, выставление их на доску, пояснение значений слов действий.

Таким образом, на данном занятии дети изучат и закрепят понятие «слова действия», научатся использовать их в речи, а также разовьют свои творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект логопедического занятия по теме «слова действия»

Цель занятия:ttознакомить детей с понятием «слова действия», развить их словарный запас, умение понимать значение и использовать слова действия.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями действий (ходить, бегать, прыгать, плавать и т.д.)
— Тетради для рисования
— Мягкие игрушки представляющие различные действия (корзина для игрушек)
— Рисунки с изображениями действий
— Карточки с текстом описания действий

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «слова действия»
2. Развить словарный запас детей
3. Упражнения на понимание и использование слов действия

Ход занятия:
1. Вводное слово. Разминка. (5 минут)
— Беседа на тему «Что такое слово действия? Какие слова вы знаете, обозначающие действия?»

2. Игровая часть. (15 минут)
— Показ карточек с изображениями действий и обсуждение, что изображено на рисунке
— Игра «Найди действие». Детям показываются различные предметы и они должны указать, какое действие с этим предметом можно совершить
— Игра «Мимика». Дети пытаются передать своими движениями и жестами действие, которое им показывает педагог

3. Работа с материалами. (15 минут)
— Задание на отгадывание действия по его описанию. Педагог читает описание, а дети должны найти карточку с изображением этого действия
— Рисуем действия. Детям предлагается нарисовать картинку, на которой изобразить одно из понравившихся действий или свои собственные действия

4. Заключительная часть. (5 минут)
— Подведение итогов занятия. Обсуждение новых слов, которые дети изучили на занятии.
— Поощрение детей за активное участие в занятии.

Занятие по теме «слова действия» поможет детям развить их словарный запас, умение понимать значение и использовать слова действия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект логопедического занятия по теме «Слова действия»

Цель занятия: Расширение словарного запаса детей по теме «Слова действия» и формирование навыков правильного использования этих слов в речи.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями действий (например, бег, игра, плавание, рисование и т. д.)
— Мяч
— Музыкальный плеер и музыкальные записи
— Магнитофонная лента или другие звуковые источники
— Игры с активным участием детей

Задачи занятия:
1. Представление детям новых слов действия.
2. Закрепление новых слов через игры и упражнения.
3. Совместное использование новых слов в речи и ситуациях.

Ход занятия:
1. Вступительное слово и объяснение темы занятия.
2. Представление новых слов действия через изображения на карточках. Обсуждение и объяснение значения каждого слова.
3. Упражнения на запоминание новых слов: повторение, использование в предложениях, воспроизведение действий, изображенных на карточках.
4. Игры и упражнения, направленные на активное использование новых слов в действии: Эстафеты с выполнением определенного действия, игры «Шар, который говорит», «Статуя», «Проходи-стой», «Музыкальные стулья» и др.
5. Заключительный этап: Обсуждение использования новых слов в ходе игр, повторение значений слов, рефлексия на занятии.

Заключение:
На данном занятии у детей формируется новый словарный запас по теме «Слова действия», развивается моторика, координация движений, память и внимание. Дети активно участвуют в играх, обучаются правильно использовать новые слова в речи и обсуждают их значимость на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий