Для педагогов ДО: «Конспект логопедического занятия по теме хлеб»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект логопедического занятия по теме хлеб». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект логопедического занятия по теме «Хлеб»

Цель занятия: расширение словарного запаса, развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики, обогащение представлений о хлебе и его роли в жизни людей.

Оборудование: картинки с изображением различных видов хлеба, моделировальное тесто, формочки для лепки, игрушечные кухонные принадлежности, музыкальный проигрыватель.

Материалы: картон, мелкие игрушки (кукла, машинка, животное), картинки с изображением предметов, фоторамка, стакан с водой, тарелка, кисточка, краски, бумага, небольшие кусочки различных сортов хлеба, масло, джем.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Приветствие детей, знакомство со всеми участниками занятия, объяснение темы занятия — «Хлеб».
2. Разминка. Песенка о булочках («Булочки-булки, сладкие крендели, вот такие крендели, ты ешь их вместе с нами!»).
3. Беседа о хлебе. Беседа о том, из чего делается хлеб, для чего он нужен, какие виды хлеба бывают.
4. Лепка из теста. Развитие мелкой моторики. Дети лепят из теста различные фигурки: булочки, крендели, булки, плюшки.
5. Магазин хлеба. Дети играют в магазин, продают и покупают хлеб. Развитие речи, коммуникативных навыков.
6. Раскраска. Дети раскрашивают картинки с изображением различных видов хлеба. Развитие мелкой моторики, внимания.
7. Закуска. Дети пробуют разные сорта хлеба с маслом, джемом.
8. Заключительное слово. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений детей, выражение благодарности за участие и активность.
9. Прощание. Песенка про хлеб («Хлебушек, хлебушек, сладкий лакомка, он всем нужен — и малышке, и дедушке»).

Используя данное занятие, можно активизировать речевую деятельность детей, развить их моторику, внимание, память, а также познакомить их с различными видами хлеба и его ролью в жизни людей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект логопедического занятия по теме «Хлеб»

Цель занятия: развитие логического мышления, речи, творческих способностей и знаний о хлебе у дошкольников.

Оборудование и материалы:
— Модель хлеба
— Картинки с изображением разных видов хлеба
— Игрушки-кухонные принадлежности (миски, ложки, вилки и т.д.)
— Картон, цветные карандаши, клей, ножницы
— Аудиозапись звука хлебопечки
— Аудио запись детской песенки про хлеб

Задачи:
1. Познакомить детей с темой «хлеб».
2. Развить речь и логическое мышление.
3. Способствовать творческому развитию.

Ход занятия:
1. Вступительное слово-беседа (5 мин)
— Логопед предлагает детям поговорить на тему «хлеб»: что это такое, из чего делается, зачем он нужен, какие виды хлеба они знают.

2. Игровая деятельность (15 мин)
— Игра-подвижная активность «Хлебная пекарня»: дети представляют, что они пекари, мешают тесто, формируют хлебные изделия. При этом они повторяют слова, связанные с процессом приготовления хлеба (мешать, раскатать, выпекать).
— Развивающая игра «Что в моей корзинке?»: дети по очереди достают из корзинки картинки с разными видами хлеба и называют их.

3. Творческая деятельность (20 мин)
— «Из чего делается хлеб?»: дети иллюстрируют процесс приготовления хлеба (от засеивания поля до выпечки) на листах картоне, используя цветные карандаши и вырезанные из журналов картинки.
— Моделирование из пластилина различных видов хлеба.

4. Заключительный этап (5 мин)
— Проигрывается аудиозапись звука хлебопечки, дети узнают этот звук и рассказывают, что он изображает.
— В конце занятия дети слушают детскую песенку про хлеб, поют вместе с педагогом.

По итогам занятия проводится беседа-рефлексия, дети высказывают свои впечатления, делятся тем, что им понравилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект логопедического занятия по теме «Хлеб»

Цель занятия:
— Расширение словарного запаса детей по теме «Хлеб».
— Развитие речи, слухового восприятия, внимания и памяти.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных видов хлеба (батон, булочка, чёрный хлеб, булка, пирог и т.д.).
— Таблица с названиями видов хлеба.
— Модельки хлеба из пластилина или игрушки в виде хлеба.
— Рисунки с изображением процесса приготовления хлеба (подборка фотографий, иллюстрирующих этот процесс).
— Игрушечная пекарня или кухонный уголок с печкой для игровой деятельности.

Ход занятия:

1. Вводное слово. Логопед показывает картинки с видами хлеба и называет их вслух, при этом обращает внимание детей на различия между видами хлеба (форма, цвет, вкус и т.д.). Дети повторяют за логопедом названия видов хлеба.

2. Обсуждение таблицы. Логопед показывает таблицу с названиями видов хлеба и просит детей выбрать соответствующие карточки, соотнося их с названиями в таблице. Дети повторяют названия видов хлеба после логопеда.

3. Физкультминутка. Дети вместе с логопедом играют в игру «Печём хлеб». Они воображают, что стали пекарями и занимаются физическими упражнениями, имитирующими процесс приготовления хлеба (месят тесто, высекают булочки, кладут их в печь и т.д.).

4. Игра с модельками хлеба. Детям предлагается разделиться на группы и смастерить из пластилина модельки различных видов хлеба. После этого дети рассказывают о своих изделиях, описывая их форму, цвет, вкус и т.д.

5. Рассказ об изготовлении хлеба. Логопед показывает рисунки, изображающие процесс приготовления хлеба, и рассказывает об этом процессе, используя простые и понятные для детей слова. После этого детям предлагается пересказать рассказ логопеда используя пройденные слова и описать процесс приготовления хлеба.

6. Игровая деятельность. Дети играют в «пекарню», где разыгрывают сценки приготовления хлеба и пирожных, используя игрушечные модельки, кухонные принадлежности и ролевые скрипты.

7. Заключительный этап. Логопед повторяет пройденный материал, закрепляя названия видов хлеба и описывая процесс приготовления хлеба. Дети высказывают свои впечатления о занятии и рассказывают, что нового они узнали.

Таким образом, логопедическое занятие по теме «Хлеб» включает в себя разнообразные игры, упражнения и речевые задания, которые способствуют расширению словарного запаса детей, развитию речи и познавательных способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект логопедического занятия по теме «Хлеб»

Цель занятия: Расширить словарный запас детей, развить речь и логическое мышление через работу с темой «Хлеб».

Оборудование и материалы:
1. Игрушечный хлеб или картинки с изображением различных видов хлеба.
2. Рисунки с изображением этапов приготовления хлеба.
3. Модель домашней пекарни.
4. Музыкальное beg.
5. Картинки с изображением продуктов, из которых делается хлеб (мука, дрожжи, молоко и т.д.).
6. Раскраски с изображением хлебобулочных изделий.
7. Моделировочная глина.

Задачи:
1. Расширить словарный запас детей, знакомя с различными видами хлеба и продуктами, из которых он делается.
2. Развить речь и логическое мышление через игры и упражнения на занятии.
3. Показать детям процесс приготовления хлеба и развить их воображение.

Ход занятия:
1. Начинаем занятие с разминки. Мы вместе выполняем несложные физические упражнения под музыку.
2. Знакомим детей с темой занятия. Показываем различные виды хлеба (батон, ржаной, булочки и т.д.) и обсуждаем их. Проводим беседу о том, из чего делается хлеб.
3. Показываем рисунки с этапами приготовления хлеба и объясняем каждый этап.
4. Проводим игры и упражнения:
— Игра «Что не так?». Предлагаем детям картинки с изображением продуктов и попросим найти ошибку (например, на картинке с мукой нарисован сыр).
— Раскрашивание раскрасок с изображением хлебобулочных изделий.
— Моделирование хлеба из глины.
— Игра «Угадай по описанию». Даем описание хлеба (например, темный, с хрустящей корочкой) и просим детей угадать, о каком виде хлеба идет речь.
5. Заключительный этап занятия — беседа о том, что мы узнали на занятии, повторение основных понятий и фраз по теме «Хлеб». Дети могут поделиться впечатлениями о занятии и задать вопросы.

Таким образом, данное логопедическое занятие поможет детям узнать больше о хлебе, развить их логическое мышление и речь, а также расширит их словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект логопедического занятия по теме «хлеб»

Тема: «Хлеб»

Цель занятия:
— Расширение словарного запаса детей по теме «хлеб»;
— Развитие речи, лексики, фонематического слуха;
— Ознакомление с процессом приготовления хлеба;
— Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Оборудование и материалы:
— Различные виды хлеба (булочки, батоны, чиабатта и т.д.);
— Изображения хлеба и хлебопродуктов;
— Плакат с изображением процесса приготовления хлеба;
— Фломастеры, карандаши, бумага;
— Моделировочное тесто;
— Раздаточные картинки с названиями хлеба.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Приветствие детей, создание атмосферы веселья и игры.
2. Беседа о хлебе. Разговор о том, что такое хлеб, какие виды хлеба существуют, зачем люди едят хлеб. Показ различных видов хлеба и беседа об их внешнем виде, вкусе и назначении.
3. Фонематическая зарядка. Звуки слов «хлеб», «батон», «булочка» и др. Звуковая анализация слов, упражнения на правильное произношение и различение звуков.
4. Развитие речи. Игровые упражнения на запоминание и называние видов хлеба, составление предложений с использованием слов «хлеб», «мякаш», «комисса» и т.д.
5. Игровые упражнения. «Пекарня». Дети играют в пекарей, используя моделировочное тесто, создают различные формы хлеба, называют их и описывают.
6. Тематические задания. Дети получают раздаточные картинки с названиями видов хлеба и расставляют их на плакате в соответствии с изображением.
7. Физкультминутка. Игровые упражнения с использованием ритмичных движений, напоминающих процесс приготовления хлеба (месим тесто, формируем булочки и т.д.).
8. Заключительное слово. Подведение итогов занятия, выражение благодарности детям за активное участие.

Заключительный этап:
На заключительном этапе, дети поучаствуют в коллективном процессе приготовления хлеба. Детям предложат попробовать приготовить и испечь булочки из моделировочного теста под руководством воспитателя. Каждый ребенок сможет воплотить свою кулинарную фантазию и в конце занятия угощать своими хлебными шедеврами всех присутствующих.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий