Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Конфликты» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Конфликты — это неотъемлемая часть жизни, и дети уже с малых лет сталкиваются с ними как в семье, так и в детском коллективе. Поэтому важно учить детей разрешать конфликты мирным путем, вырабатывать навыки общения и сотрудничества.
Цель занятия:
Научить детей разрешать конфликты конструктивным образом, учитывая чувства и потребности других.
Задачи:
1. Поднять уровень эмпатии и понимания в группе.
2. Обучить детей основам конструктивного разрешения конфликтов.
3. Развивать коммуникативные навыки и умение слушать друг друга.
Используемое оборудование и материалы:
1. Игрушки (куклы, машинки, мячи и др.).
2. Бумага и карандаши.
3. Картинки с изображением различных ситуаций.
4. Мягкие подушки или мячи для игровых упражнений.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Педагог объясняет детям, что сегодня они узнают о том, как решать конфликты без вреда и дружественно.
2. Беседа. Дети описывают, какие ситуации они воспринимают как конфликты, и как бы они хотели, чтобы решались эти конфликты.
3. Дидактическая игра «Роль в конфликтной ситуации». Дети по очереди примеряют роли разных сторон в конфликте и высказывают свои возможные реакции и действия.
4. Упражнение «Поиск компромисса». Дети получают задание найти общее решение в ситуации, когда им нужно поделить игрушку или решить, что поиграть.
5. Рисунок «Как я вижу дружественное разрешение конфликта». Дети рисуют себя и своих друзей, находя выход из сложной ситуации.
Заключительный этап:
Обсуждение. Педагог обобщает с детьми полученный опыт, подводит итоги и задает вопросы для самоанализа.
Таким образом, занятие на тему «конфликты» не только помогает детям разобраться в сложных ситуациях и научиться решать проблемы мирно, но также способствует развитию их социальных навыков и умений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Конфликты — это естественная часть взаимодействия людей, в том числе и детей. В дошкольном возрасте дети только начинают учиться общаться, решать разногласия и конфликты. Поэтому важно обучать их навыкам конструктивного разрешения конфликтов уже на этапе дошкольного обучения.
Цель занятия: Знакомство с понятием ‘конфликт’, выявление причин возникновения конфликтов, обучение навыкам мирного разрешения конфликтных ситуаций.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое конфликт.
2. Способствовать развитию навыков коммуникации.
3. Развивать навыки мирного разрешения конфликтных ситуаций.
4. Осознание важности соблюдения прав других.
Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или магнитофонная доска для проведения коллективного разговора.
2. Рисунки, иллюстрации, книги или видео о конфликтах и их разрешении.
3. Разноцветные карточки или символы, отражающие разные эмоции.
Ход проведения:
1. Вступление.
— Проведение коллективного разговора о понятии ‘конфликт’ и примерах конфликтных ситуаций, с которыми могут сталкиваться дети.
2. Обучение навыкам коммуникации.
— Рассказ о важности слушания и уважения мнения других.
— Игры, направленные на развитие навыков активного слушания и выражения своих мыслей.
3. Изучение причин возникновения конфликтов.
— Обсуждение причин возникновения конфликтов, таких как разное мнение, желание иметь что-то, что есть у другого, недопонимание и т.д.
4. Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
— Объяснение методов разрешения конфликтных ситуаций, таких как разговор, поиск компромисса, принятие решения вместе.
— Дидактические игры, направленные на практику мирного разрешения конфликтов.
5. Заключительный этап.
— Рефлексия: обсуждение того, что дети узнали на занятии и как они могут применить эти знания в повседневной жизни.
— Подведение выводов о важности конструктивного разрешения конфликтов и уважения других.
В ходе занятия можно использовать такие дидактические игры и упражнения, как:
— Ролевые игры, где дети будут моделировать разные ситуации конфликтов и их разрешений.
— Коллективное составление историй, где дети будут предлагать варианты развития событий и разрешения конфликтных ситуаций.
— Игры, направленные на развитие эмпатии и умения видеть ситуацию с точки зрения другого человека.
Таким образом, занятие на тему конфликтов в дошкольном возрасте поможет детям лучше понять собственные эмоции, научиться мирному разрешению конфликтов и развить навыки взаимодействия с окружающими.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Конфликты — это неотъемлемая часть жизни каждого человека, в том числе и детей дошкольного возраста. Дети в этом возрасте только начинают осваивать социальные нормы и правила поведения, поэтому им не всегда удается избежать конфликтов. Знание навыков управления конфликтами поможет детям лучше понимать себя и окружающих, учиться находить компромиссы и находить конструктивные решения.
Цель занятия:
Научить детей основам управления конфликтами, развить их навыки общения и сотрудничества.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «конфликт» и его основными причинами.
— Обсудить различные варианты разрешения конфликтов.
— Провести дидактические игры и упражнения для закрепления полученных знаний.
Используемое оборудование и материалы:
— Мягкие игрушки или карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость и т.д.)
— Игровой набор «Мир детства» (куклы, машинки, кубики и т.д.)
— Бумага и карандаши для рисования.
— Плакаты с изображениями разрешения конфликтов (прощение, диалог, сотрудничество).
Ход проведения:
1. Введение:
В начале занятия разговорный круг, в ходе которого педагог задаст вопросы детям о том, что такое конфликт, когда они видели конфликты, что они чувствуют в такие моменты.
2. Объяснение и обсуждение:
Педагог вместе с детьми обсудит причины возникновения конфликтов, эмоции, которые сопровождают их, и способы их разрешения.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Эмоциональные карточки». Дети выбирают карточку с эмоцией и рассказывают, почему они чувствуют именно так.
— Рисунок «Конфликтное решение». Дети рисуют сцену конфликта и способы его разрешения.
— Игра «Сотрудничество». Дети в парах играют с игрушками, пробуют найти общий язык и разрешить возникающие конфликты.
4. Заключительный этап:
Педагог проводит обобщающий разговор, подводит итоги, спрашивает детей, что они узнали нового о конфликтах и их разрешении, и предлагает детям почувствовать эмоции прошедшего занятия через игру «Эмоциональный атлас».
В конце занятия детям предлагается выполнить задание на закрепление полученных знаний — нарисовать сцену конфликта и его разрешение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Конфликты — это неотъемлемая часть общения детей друг с другом, поэтому важно учить их разрешать конфликты мирным путем и научиться общаться и находить компромиссы.
Цель занятия:
Научить детей разрешать конфликты мирным путем и обучить лучшим способам общения.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «конфликт» и его проявлениями
— Показать способы разрешения конфликтов
— Развить навыки эмпатии и умения выражать свои чувства и эмоции.
Используемое оборудование и материалы:
— Игрушки (куклы, машинки, кубики и т.д.)
— Магнитофон или музыкальный центр
— Карточки с изображением эмоций
— Листы бумаги и карандаши
— Разноцветные карточки с изображением мирных сцен и разрешения конфликтов
Ход проведения:
1. Вступительное слово
Обсуждение с детьми, что такое конфликты, как они проявляются, какие чувства они вызывают.
2. Изучение эмоций
— Показ изображений на карточках эмоций (радость, грусть, злость, страх и т.д.)
— Обсуждение, какие эмоции могут вызвать конфликты
3. Рассказ и обсуждение
— Рассказ о том, как можно решать конфликты без насилия и агрессии
— Обсуждение способов разрешения конфликтов, обсуждение ситуаций, когда дети могли бы поступить по-другому
4. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Медиатор» — ролевая игра, где дети могут испытать себя в роли посредника в разрешении конфликтов
— Упражнение «Чувственное выражение» — дети выражают свои чувства через движения, мимику или звуки
— Игра «Выбор сценария» — дети выбирают карточку с ситуацией и придумывают, как можно разрешить конфликт в этой ситуации
5. Заключительный этап
— Обсуждение того, что дети узнали на занятии о конфликтах и способах их разрешения
— Совместное составление листа «Правила дружбы и общения
Таким образом, урок на тему «конфликты» поможет детям осознать свои эмоции, научиться уважать чужие чувства, найти компромиссы и разрешать конфликты мирным путем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Конфликты — это неотъемлемая часть взаимодействия между людьми, в том числе и для дошкольников. Умение разрешать конфликты способствует развитию социальных навыков, эмоционального интеллекта, а также умению общаться и находить компромиссы. Для дошкольников важно учиться выражать свои чувства, слушать других и находить способы решения конфликтных ситуаций.
Цель занятия:
Развитие навыков разрешения конфликтов, обучение детей конструктивному взаимодействию.
Задачи:
1. Знакомство с понятием «конфликт».
2. Развитие навыков слушания и уважительного отношения к мнению других.
3. Обучение принципам конструктивного разрешения конфликтов.
4. Совместное выполнение заданий и участие в дидактических играх.
Используемое оборудование и материалы:
— Доска или плакат с изображением эмоций
— Картинки с изображением ситуаций, вызывающих конфликт
— Карточки с примерами конструктивных способов разрешения конфликтов
— Дидактические игры на развитие коммуникативных навыков
— Рисовальные материалы
Ход проведения:
1. Введение:
— Обсуждение с детьми, что такое конфликт, когда они сами сталкивались с ними, какие чувства они испытывали в таких ситуациях.
2. Объяснение темы:
— Проведение мини-лекции о том, что такое конфликт, какие виды конфликтов бывают, как они возникают и как их можно разрешать.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Разыгрывание ролевых ситуаций, вызывающих конфликт, и обсуждение возможных вариантов их разрешения.
— Совместное рисование эмоций, которые возникают во время конфликта, и обсуждение, как справляться с этими эмоциями.
— Мозаика решений: детям предлагаются различные ситуации, и они должны выбрать из предложенных вариантов самый подходящий для разрешения конфликта.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение полученных знаний и навыков.
— Составление общего «кодекса» разрешения конфликтов: выработка правил, которые помогут детям в будущем разрешать конфликтные ситуации.
По окончании занятия проводится обобщение и закрепление полученных знаний.
Такое занятие поможет развить у дошкольников важные социальные навыки и научить их эффективно разрешать конфликтные ситуации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Конфликты»? Поделитесь в комментариях!