Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Головные уборы» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изучение головных уборов имеет большое значение для дошкольников, так как это поможет им понять различия в культуре и традициях разных стран, а также развить творческие способности и воображение.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными головными уборами из разных стран мира, развить у них интерес к культурному многообразию.
Задачи:
1. Показать различные головные уборы и рассказать об их происхождении.
2. Поддержать интерес детей к изучению других культур.
3. Развить умение детей сравнивать и анализировать различия между головными уборами разных народов.
Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения и образцы головных уборов из разных стран.
2. Зеркало.
3. Цветные карандаши и бумага.
Ход занятия:
1. Введение. Разговор с детьми о головных уборах, их назначении и различиях между ними.
2. Обучение. Показ и рассказ образцов различных головных уборов из разных стран мира. Обсуждение их формы, цвета, узоров и материалов, используемых для изготовления.
3. Активизация. Дети получают задание нарисовать понравившийся головной убор или создать собственный дизайн.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игру «Угадай головной убор», где им показываются фотографии головных уборов, и они должны угадать, из какой страны он.
5. Заключительный этап. Обсуждение произведений детей, подведение итогов занятия, ответы на вопросы детей. Раздача похвальных грамот за активное участие.
Таким образом, данное занятие поможет детям расширить свой кругозор, развить у них уважение к культурному разнообразию и интерес к изучению других стран.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Головные уборы — это не только предмет одежды, но и часть культуры различных народов. Для дошкольников изучение головных уборов будет интересным и познавательным опытом, позволяющим познакомиться с различными традициями и культурами.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными головными уборами, развить эстетическое восприятие и творческие способности.
Задачи:
1. Показать и объяснить различные виды головных уборов.
2. Развивать интерес к изучению культурных традиций.
3. Развивать мелкую моторику, творческие способности и воображение.
Используемое оборудование и материалы:
— Различные головные уборы (шляпы, пилотки, панамы, фуражки, платки и т.д.).
— Зеркало.
— Карточки с изображениями различных головных уборов.
— Цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, бумага.
Ход занятия:
1. Начнем с обращения к детям. Расскажем им о предстоящем занятии — мы будем изучать различные головные уборы разных народов.
2. Покажем различные головные уборы и расскажем, кто их носит, в каких условиях, какими особенностями они обладают.
3. Разыграем маленький спектакль, где дети будут играть роли персонажей, носящих разные головные уборы.
4. Раздадим карточки с изображениями различных головных уборов и попросим детей найти соответствующий головной убор среди предметов.
5. Предложим детям поработать творчески — нарисовать или сделать из бумаги свой головной убор, используя цветные карандаши, ножницы и клей.
6. Завершим занятие, предложив детям взглянуть на себя в зеркало, украсив свои головы сделанными головными уборами.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай головной убор: дети по описанию должны угадать, какой головной убор имеется в виду.
— Создание своего головного убора из бумаги: дети могут рисовать, вырезать и склеивать свои головные уборы.
Заключительный этап:
Подводим краткие выводы занятия, обсуждаем, что нового узнали о головных уборах, и какие они могут быть интересны для детей. Одновременно, дети могут продемонстрировать свои творения — сделанные головные уборы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение головных уборов является важной частью обучения детей дошкольного возраста, так как это помогает им расширить свои знания о мире вокруг себя. К тому же, изучение головных уборов способствует развитию творческого мышления, мелкой моторики и эстетического восприятия.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами головных уборов, их назначением и историей.
Задачи занятия:
— Представить детям разные виды головных уборов
— Обсудить, для чего используются головные уборы
— Рассказать о традиционных головных уборах разных стран
— Поддержать интерес детей к изучаемой теме
Используемое оборудование и материалы:
— Изображения различных головных уборов
— Образцы головных уборов
— Картон или бумага
— Клей, ножницы, краски
— Музыкальное beg>
— Материалы для создания масок головных уборов (пластелин, цветная бумага, палочки для прикрепления)
Ход проведения:
1. Вступление: Показываем детям изображения различных головных уборов и задаем им вопросы: «Что это за предмет? Какие головные уборы ты знаешь? Где их используют?». Обсуждаем ответы детей.
2. Знакомство с головными уборами: Рассказываем о различных типах головных уборов (шапки, шляпы, повязки и т.д.), показываем образцы головных уборов и рассказываем, для чего каждый из них используется.
3. Традиционные головные уборы разных стран: Показываем изображения традиционных головных уборов разных стран и рассказываем о них: откуда они происходят, как используются, какие особенности.
4. Творческая мастерская: Предлагаем детям сделать маски головных уборов с использованием пластилина, цветной бумаги и других материалов. Поддерживаем детей, помогаем им, если это необходимо.
5. Музыкальное и дидактическое упражнение: На фоне приятной музыки предлагаем детям представить себя в роли носителей головных уборов, двигаться под музыку и показывать, как использовать разные головные уборы.
6. Итоги и выводы: Обсуждаем, что дети узнали о головных уборах на занятии, задаем вопросы и подводим итоги занятия.
Заключительный этап:
Проводим подвижные игры с использованием головных уборов, чтобы закрепить полученные знания, повторить новые слова и понятия. Возможно, проведение короткого конкурса на лучший головной убор.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изучение головных уборов является актуальным и интересным для дошкольников, так как это поможет им познакомиться с традициями разных народов, развить творческие способности при создании собственных головных уборов, а также изучить функциональное значение головных уборов в разные исторические периоды.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными головными уборами разных народов, исторические и современные, а также развить творческие способности при создании собственного головного убора.
Задачи:
— Познакомить детей с функциональным значением головных уборов в разные исторические периоды
— Развить творческие способности детей при создании головного убора
— Организовать игровую деятельность, развивающую интерес к изучению головных уборов
Оборудование и материалы:
— Образцы различных головных уборов (шапки, платки, фуражки и пр.)
— Картинки с изображением головных уборов разных народов и эпох
— Материалы для творческого задания (бумага, цветные карандаши, клей, блестки и пр.)
— Инструменты для создания головных уборов (ножницы, клей, нитки и иголки)
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, какие головные уборы они уже видели, какие сами носят, какие видели в кино, на картинках и пр. Обсуждение значимости головных уборов в повседневной жизни разных людей.
2. Познавательная часть. Показ различных образцов головных уборов, предметов из музея, книжки и картинки. Объяснение, для чего в разные исторические периоды носили те или иные головные уборы, какие у них функции.
3. Творческое задание. Предложение детям создать свой собственный головной убор. Раздача материалов, помощь в подборе идеи для украшения и создания уникального головного убора.
4. Практическая часть. Работа с материалами, создание головных уборов под руководством воспитателя. Развитие моторики рук, воображения, творческих способностей.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на запоминание и узнавание различных головных уборов. Игры, в которых дети изображают персонажей с разными головными уборами.
6. Заключительный этап. Обсуждение выполненных работ, демонстрация созданных головных уборов, объяснение своих идей и выбора материалов. Рассказ о том, какие головные уборы носят люди в современном мире.
В результате проведения данного занятия дети получат представление о разнообразии и функциональности головных уборов, разовьют свои творческие способности, познакомятся с культурным разнообразием разных народов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Изучение головных уборов является актуальной темой для дошкольников, так как помогает им познакомиться с различными культурами, традициями и обычаями разных стран, а также развивает представление о времени года, защите от холода и солнца, формирует эстетические вкусы.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными головными уборами, их назначением, использованием в разных условиях и временах года.
Задачи:
— Поднять интерес детей к изучению различных культурных атрибутов.
— Развить визуальное восприятие и умения сопоставления.
— Закрепить знания о временах года и необходимости ношения головных уборов в разное время года.
— Сформировать у детей умение сравнивать и классифицировать предметы.
Используемое оборудование и материалы:
— Макеты головных уборов из различных стран.
— Картинки или фотографии людей, носящих различные головные уборы.
— Зеркала для рассматривания внешнего вида в головных уборах.
— Игрушки в виде головных уборов.
— Листы бумаги, цветные карандаши, краски.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Объяснение цели и задач занятия.
2. Беседа о головных уборах. Что такое головные уборы? Зачем их носят? Какие виды головных уборов существуют?
3. Практическая часть. Рассмотрение макетов головных уборов из разных стран. Обсуждение, какие условия ношения уборов присущи разным культурам.
4. Дидактическая игра «Угадай головной убор». Детям предлагается описать головной убор, который им показывают, или отгадать, из какой страны он.
5. Творческая работа. Рисование или создание головных уборов из бумаги, красок, цветных тканей, обсуждение результатов.
6. Заключительное обсуждение. Рассмотрение и обсуждение фотографий людей из разных стран в своих национальных головных уборах.
Заключительный этап:
Рефлексия. Обсуждение того, что нового узнали дети о головных уборах и что произвело на них большее впечатление.
Важно отметить, что в зависимости от возраста детей и их внимания, педагог может варьировать длительность и сложность упражнений на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Головные уборы»? Поделитесь в комментариях!