Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Глагол» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Изучение глагола является основой для формирования языковых навыков у дошкольников. Глаголы помогают описывать действия, что позволяет детям лучше понимать мир вокруг себя, строить предложения и выражать свои мысли. Поэтому занятие на тему глагола является важным этапом в языковом развитии дошкольников.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием глагола, научить их употреблять глаголы в речи.
Задачи:
— Обучение детей определять глаголы в предложениях.
— Расширение словарного запаса детей за счет изучения новых глаголов.
— Формирование умения использовать глаголы при описании действий.
— Развитие речи, памяти, внимания и мышления.
Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями действий (ходить, бегать, прыгать и т.д.).
— Дидактическая игра-пазл с глаголами.
— Рисунки с действиями для игры «Угадай глагол».
— Фланелеграф и фигуры с изображениями действий.
— Плакат с глаголами для обучения.
Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие и разминка.
— Объяснение, что такое глагол и для чего он нужен.
— Просмотр и обсуждение карточек с изображениями различных действий.
2. Основная часть:
— Просмотр рисунков с действиями для игры «Угадай глагол». Дети должны угадать действие и назвать соответствующий глагол.
— Использование дидактической игры-пазла с глаголами: дети должны составить картинки, соответствующие глаголы.
— Использование фланелеграфа: нарисованные фигуры с действиями будут перемещаться, дети должны называть глаголы, соответствующие действиям.
3. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, повторение изученного материала.
— Наблюдение за умением детей использовать глаголы в речи.
— Домашнее задание: попросить детей найти и рассказать о новых глаголах во время игры или прогулки.
Таким образом, занятие на тему «глагол» позволяет детям узнать и использовать в речи новые слова, что способствует развитию их языковых навыков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «глагол» актуальна для дошкольников, так как позволяет им узнать о действии, о том, что делают предметы и люди вокруг них. Знание глагола помогает детям строить предложения, описывать происходящие действия, а также развивает их речь.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «глагол», научить их определять глаголы в предложениях, использовать их для описания действий.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое глагол.
2. Показать примеры глаголов и объяснить, как они используются в предложениях.
3. Провести игры и упражнения для закрепления знаний о глаголах.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями действий (бег, плавать, смеяться и т.д.).
2. Дидактическая игра «Найди глагол в предложении».
3. Рисунки с изображениями различных действий.
4. Доска или плакат с таблицей глаголов.
Ход занятия:
1. Приветствие и разминка (5 мин).
2. Объяснение темы «глагол» (10 мин):
— Разъяснение, что такое глагол и его роль в предложении.
— Примеры глаголов и их использование в предложениях.
3. Дидактическая игра «Найди глагол в предложении» (15 мин):
— Детям предлагается предложение, они должны найти в нем глагол и объяснить его значение.
4. Упражнения на определение глаголов (10 мин):
— Детям показываются картинки с действиями, они должны назвать глагол, обозначающий это действие.
5. Игровая деятельность «Глагол в действии» (15 мин):
— Детям предлагается игра, в ходе которой они должны мимикой или движениями передать значение глагола.
6. Финальный этап: подведение итогов занятия, повторение основных понятий (5 мин).
Заключительный этап:
Дети получают домашнее задание – найти в домашнем чтении или в повседневной жизни примеры использования глаголов и принести их на следующее занятие для обсуждения.
В конце занятия проводится общее подведение итогов, вопросы-ответы, благодарности за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение глагола является важной частью обучения дошкольников, так как это основа для формирования предложения и правильной речи. Понимание глагола поможет детям лучше выражать свои мысли и идеи, развивая их языковые навыки.
Цель занятия:
Познакомить детей с глаголом как частью речи, объяснить его значение и функцию.
Задачи:
1. Понять, что такое глагол.
2. Научиться определять глагол в предложении.
3. Пополнить словарный запас глаголами.
Используемое оборудование и материалы:
— Доска
— Магниты с буквами
— Карточки с изображениями действий
— Мультимедийное оборудование для показа видеороликов с действиями
Ход проведения:
1. Начнем с общего обсуждения — что такое глагол, зачем он нужен и какие действия мы можем выразить с его помощью.
2. Покажем детям различные изображения с действиями (бег, прыгать, читать, петь и т.д.) и попросим их назвать эти действия.
3. Объясним, что эти слова, обозначающие действия, называются глаголами.
4. С помощью магнитов с буквами составим слова из глаголов на доске.
5. Подберем к каждому глаголу примеры предложений.
6. Можно провести упражнение, в котором дети должны будут найти глагол в предложении и обвести его кружком.
7. Покажем короткие видеоролики с различными действиями и попросим детей называть глаголы, обозначающие эти действия.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери глагол»: рассказываем детям предложение и просим выбрать в нем глагол.
— Упражнение «Что делают герои книги/мультика?»: показываем известные герои и просим детей описать, что они делают, используя глаголы.
Заключительный этап:
Подведем итоги занятия, переспросим детей, что они узнали о глаголе, и проведем небольшую викторину, чтобы проверить их знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Изучение глагола важно для формирования базовых знаний о частях речи, а также для развития речи и лексики у дошкольников. Глаголы являются основой предложения, поэтому их понимание и использование помогает детям строить правильные предложения и выражать свои мысли.
Цель занятия: Ознакомить детей с понятием глагола, научить их его определять в предложении и использовать при общении.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием глагола через игровую форму.
2. Обучить детей определять глагол в предложении.
3. Показать детям, как использовать глаголы в речи и письме.
4. Развивать лексические навыки.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями действий (ходьба, прыжки, пение, игра и т.д.).
2. Доска и маркер.
3. Игровые предметы (мяч, кубики, игрушки).
4. Книги с картинками, содержащими глаголы.
5. Музыкальное begствие.
Ход занятия:
1. Вступительная часть: Дети собираются в круг. Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Действие за действием», где каждый ребенок повторяет действие предыдущего и придумывает свое новое действие. Это поможет внести динамичность и интерес к занятию.
2. Объяснение понятия глагола: Ведущий на доске показывает карточку с изображением действия и объясняет, что это глагол, и глагол обозначает действие в предложении. Детям показываются книги с картинками, на которых изображены различные действия, и они пытаются найти глаголы на этих картинках.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди глагол»: на доске показываются предложения, и дети должны найти и обвести глаголы.
— Игра «Музыкальные действия»: дети выполняют действия под музыку (прыжки, ходьба, круговорот и т.д.), при этом ведущий называет глаголы, соответствующие этим действиям.
— Упражнение на подбор глаголов к картинкам: дети получают задание назвать глагол, соответствующий изображенному на картинке действию.
4. Заключительный этап:
— Рефлексия: ведущий задает вопросы о том, что такое глагол, просит привести примеры глаголов из повседневной жизни.
— Укрепление материала: дети получают задание найти и назвать глаголы в дополнительных картинках.
По завершении занятия дети получают домашнее задание — найти и принести несколько картинок с изображением действий, чтобы на следующем занятии продолжить изучение глаголов через игровую деятельность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «глагол» является важной для обучения дошкольников, так как это основа для формирования навыков грамотной речи. Знание глаголов поможет детям правильно описывать свои действия, расширять словарный запас и строить правильные предложения.
Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «глагол» и его ролью в предложении.
— Сформировать у детей представление о глаголе как части речи, обозначающей действие.
— Развить умение использовать глаголы в речи и применять их при описании своих действий.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое глагол и какую функцию он выполняет в предложении.
2. Показать детям примеры глаголов и объяснить их значение.
3. Провести игровые упражнения, позволяющие закрепить знания о глаголах.
4. Поддержать активное участие каждого ребенка в занятии.
Оборудование и материалы:
— Изображения с глаголами (печатные или на доске).
— Рисунки с изображением действий.
— Карточки с глаголами.
— Мягкий мяч или другие предметы для игровых упражнений.
Ход занятия:
1. Введение.
— Проведение беседы с детьми о том, что такое глагол и для чего он нужен. Детям объясняется, что глагол — это слово, которое обозначает действие.
— Демонстрация изображений с глаголами и обсуждение их значения.
2. Дидактическая игра «Найди глагол».
— Детям предлагается рассматривать рисунки и указывать на действия, которые изображены на картинках.
— Педагог объясняет, что все эти действия называются глаголами.
3. Упражнение «Собери предложение».
— Детям предлагается раскладывать карточки с глаголами и рисунками таким образом, чтобы получилось правильное предложение (например: мальчик прыгает).
— Педагог оценивает правильность составленных предложений и помогает детям при необходимости.
4. Дидактическая игра «Поймай глагол».
— Дети садятся в круг, педагог бросает мяч ребенку и называет слово-действие, связанное с глаголом (например: бегает). Ребенок, поймавший мяч, должен повторить глагол и придумать свое действие.
5. Заключительный этап.
— Обобщение полученных знаний. Педагог еще раз напоминает детям о том, что такое глагол и просит привести примеры глаголов.
— Совместное составление предложений, используя глаголы, изученные на занятии.
По окончании занятия дети получают положительные эмоции, а также фиксируют полученные знания о глаголах через игровые упражнения, что способствует их лучшему усвоению материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Глагол»? Поделитесь в комментариях!