5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Этикет»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Этикет» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Этикет — это основы поведения и правил общения, которые важно формировать с раннего возраста. Дошкольники только начинают осваивать социальные нормы и правила, поэтому знание и понимание этикета имеет большое значение для их дальнейшего развития и успешной адаптации в обществе.

Цель занятия:
Сформировать представление о базовых правилах этикета и их значении для общения, развитие навыков вежливого поведения.

Задачи:
1. Изучение основных правил этикета.
2. Формирование представлений о культуре общения.
3. Развитие навыков вежливого общения.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями сценариев общения;
— Игрушечный стол и стулья;
— Мультимедийное оборудование для демонстрации видео или слайдов;
— Аудиозаписи ситуаций общения.

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения основных правил вежливого поведения: «Здравствуй», «Пожалуйста», «Спасибо», «Извини».
2. Показать детям картинки с различными сценариями общения (например, как вести себя за столом, как здороваться с окружающими).
3. Обсудить каждую картинку: что на ней изображено, какие правила вежливого поведения видны на картинке, почему эти правила важны.
4. Прослушать аудиозаписи ситуаций общения и попросить детей определить, что сделано правильно, а что — нет.
5. Провести игровую ситуацию за столом, где дети смогут продемонстрировать свои знания этикета.
6. Поделиться с детьми видео образцами вежливого поведения и обсудить их.
7. Совместно составить «Правила вежливого поведения» и повесить их на видном месте в игровой комнате.

Дидактические игры и упражнения:
— Рольовые игры: примеры правильного и неправильного поведения в различных ситуациях.
— Составление иллюстрированных правил этикета.
— Игры-задания на внимание и память (например, назвать правила после их забывания).

Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия, повторение основных правил, поощрение детей за активное участие. Детям также можно предложить выполнить домашнее задание — продемонстрировать изученные правила этикета в реальной жизни и рассказать об этом на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «этикет» является важной для обучения дошкольников, так как на этом этапе формируются основы поведения и общения. Обучение этой теме поможет детям осознать правила вежливого поведения, что способствует развитию их социальных навыков и формированию положительного образа общения с окружающими.

Цель занятия:
Сформировать представление о правилах вежливого поведения и этикета.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами этикета.
2. Развивать у детей умение вежливо общаться и вести себя.
3. Формировать у детей понимание важности правил этикета для общения в коллективе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением правил этикета.
2. Настенные плакаты с правилами поведения.
3. Карточки с ситуациями для обсуждения.
4. Ролевые костюмы (платья, галстуки, шляпы и пр.).
5. Музыкальное beg play.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут учиться правилам этикета и важности вежливого поведения.

2. Беседа.
Воспитатель рассказывает детям о важности правил этикета в общении, называет основные правила.

3. Рассмотрение иллюстраций.
Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены ситуации вежливого поведения (например, помогать старшим, благодарить и извиняться).

4. Ролевые игры.
Дети играют в ситуации, где имитируют вежливое поведение. Например, играют «в гостях у куклы», где проявляют вежливость.

5. Дидактические игры и упражнения.
— Задачи на воспитание внимания и памяти: дети называют по памяти правила этикета.
— Упражнения на развитие логического мышления: рассматривание карточек с ситуациями и определение правильного поведения.

6. Заключительный этап.
Обобщение изученного материала. Обсуждение, что нового узнали, какие правила запомнили.

По окончании занятия можно предложить детям сыграть в игру «Правильный ответ», где они сами задают друг другу вопросы по теме этого занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:

Этот материал является важным для дошкольников, так как на этом этапе они начинают осознавать свое место в обществе и важность правильного поведения и общения. Умение следовать правилам этикета помогает им вступать в контакт с окружающими людьми, повышает уровень их коммуникативных навыков и способствует формированию дружелюбного отношения окружающих к ним.

Цель занятия:

Познакомить детей с правилами этикета, научить их правильному поведению в обществе и взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

1. Объяснить детям, что такое этикет и почему важно следовать правилам вежливого поведения.
2. Обучить детей базовым правилам поведения за столом, в общественных местах и в общении с другими людьми.
3. Способствовать формированию навыков вежливого общения и уважительного отношения к окружающим.

Используемое оборудование и материалы:

1. Плакаты или карточки с изображениями ситуаций из жизни, в которых необходимо соблюдать правила этикета.
2. Одежда и предметы, которые используются при сервировке стола.
3. Игрушки, реквизиты для ролевых игр.

Ход проведения:

1. Введение. Обсуждение темы «этикет», постановка проблемы и объяснение важности этой темы для детей.

2. Обучение правилам вежливого поведения за столом. Рассказ о том, как правильно сидеть за столом, как пользоваться приборами, как проявлять уважение к партнеру общения.

3. Обучение правилам поведения в общественных местах. Обсуждение ситуаций, которые могут возникнуть в общественном транспорте, магазине, парке и т.д. Ролевые игры, в которых дети могут продемонстрировать правильное поведение в этих ситуациях.

4. Обучение правилам вежливого общения. Дидактические игры, направленные на развитие коммуникативных навыков и умения находить общий язык с другими детьми.

5. Заключительный этап. Обсуждение и подведение итогов занятия. Рефлексия и обсуждение, что дети усвоили и как они могут применить эти знания в повседневной жизни.

На этом занятии дошкольники познакомятся с основными правилами этикета и научатся применять их в различных ситуациях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Воспитание этикета является важной частью воспитания дошкольников, так как помогает им освоить правила поведения в обществе, развить уважение к окружающим, а также укрепить свою самооценку и уверенность.

Цель занятия:
— Сформировать у детей понимание необходимости соблюдения этикета в повседневной жизни.
— Развить навыки правильного общения и вежливости.

Задачи:
— Объяснить детям смысл понятия «этикет».
— Показать основные правила этикета.
— Продемонстрировать примеры правильного и неправильного поведения.
— Провести дидактические игры и упражнения для закрепления материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением ситуаций, где необходимо соблюдать этикет.
— Карточки с правилами этикета.
— Детские книги или рассказы, в которых рассматривается тема этикета.
— Сюжетно-ролевые игры.

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о том, что такое этикет, почему важно соблюдать правила этикета.
2. Объяснение основных правил этикета с помощью иллюстраций.
3. Демонстрация примеров правильного и неправильного поведения.
4. Чтение книг или рассказов на тему этикета.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что не так?». Детям показываются ситуации, где необходимо выбрать правильный вариант поведения.
— Ролевые игры. Дети играют в ситуации, где имитируют общение друг с другом, используя правила этикета.
— Упражнения на вежливость. Ребята тренируются говорить «пожалуйста», «спасибо», «извините», и т.д.
6. Заключительный этап:
— Обсуждение итогов занятия, уточнение основных правил этикета.
— Подведение итогов, поощрение детей за активное участие.

В результате данного занятия дети должны понимать основные правила этикета, а также уметь их применять в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Этикет — это набор правил поведения, которые помогают взаимодействовать с окружающими людьми, проявлять уважение и вежливость. Для дошкольников особенно важно освоение основных правил этикета, так как это поможет им легче адаптироваться в обществе, устанавливать отношения с окружающими и развивать социальные навыки.

Цель занятия:
— Ознакомить детей с основными правилами этикета.
— Сформировать у детей понимание важности вежливого и корректного поведения.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое этикет.
— Продемонстрировать основные правила этикета на примерах.
— Провести дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление полученных знаний.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения с примерами правильного и неправильного поведения.
— Музыкальное сопровождение.
— Карточки с заданиями.

Ход проведения:
1. Вступление. Приветствие детей, объяснение темы занятия и целей.
2. Беседа. Обсуждение, что такое этикет, зачем он нужен и какие правила включает.
3. Демонстрация. Показ примеров правильного и неправильного поведения.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Где ошибка?». Детям показываются изображения с ситуациями, где нужно найти ошибку в поведении, затем обсуждается, что нужно было сделать по-другому.
— «Ходим как принцессы и принцы». Дети играют в ролевую игру, где имитируют благопристойное и утонченное поведение.
— «Музыкальная статуэтка». При включении музыки дети танцуют, а когда музыка стопается, они должны замереть в статичном положении, демонстрируя хороший стиль и манеры.
5. Рефлексия. Обсуждение полученных знаний, обратная связь, подведение итогов.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, напоминание об основных правилах этикета.

Данное занятие позволит детям не только изучить основные правила этикета, но и научиться их применять в реальной жизни, что повысит их социальную компетентность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Этикет»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий