5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Еда»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Еда» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «еда» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить словарный запас детей, изучить новые понятия, развить навыки общения и социализации, а также формировать правильные привычки в питании.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами еды, развить у них интерес к здоровому питанию, сформировать навыки правильного поведения за столом.

Задачи:
— Познакомить детей с разнообразными продуктами питания
— Раскрыть понятие «здоровое и вредное питание»
— Развивать умение узнавать цвет, вкус, запах продуктов
— Формировать у детей навыки правильного поведения за столом
— Развивать умение описывать внешний вид и вкус продуктов
— Развивать речь и логическое мышление

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных продуктов
— Модели фруктов, овощей, мяса, рыбы и т.д.
— Плакаты с изображением пищевых групп
— Игровые и дидактические карточки с изображениями продуктов
— Посуда и столовые приборы
— Рисунки или раскраски с изображением еды
— Разнообразные продукты для дегустации

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы занятия, постановка целей и задач.
2. Знакомство с продуктами. Показ иллюстраций продуктов, моделей фруктов и овощей, обсуждение их внешнего вида, цвета, формы, запаха.
3. Разговор о здоровом питании. Обсуждение пищевых групп, важности разнообразного питания, роли фруктов, овощей, мяса и других продуктов в питании.
4. Дегустация продуктов. Дети пробуют различные продукты и описывают их вкус, запах, текстуру.
5. Дидактические игры. Игры на узнавание продуктов по описанию, соревнования по выявлению «здоровой» и «вредной» еды, игры про поведение за столом.
6. Заключительный этап. Совместное обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, выставление оценок и поощрение детей.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай продукт по описанию
— Соревнования по сортировке «здоровой» и «вредной» еды
— Раскраски с изображением продуктов
— Развивающие задания на внимание, память и логику с использованием продуктов
— Игры на развитие мелкой моторики с использованием посуды и столовых приборов

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится общее обсуждение темы занятия, дети делятся впечатлениями, всем детям выставляются положительные оценки за активное участие, развитые навыки и знания. Объявляются победители дидактических игр, проводится награждение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для дошкольников:
Тема «еда» является одной из наиболее актуальных для дошкольных детей, так как она позволяет им узнать о разнообразных продуктах, их важности для здоровья, а также о правилах здорового питания. Также изучение темы «еда» позволяет формировать у детей представления о различных культурах и традициях питания.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «еда», разнообразием продуктов, правилами здорового питания.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными продуктами питания.
2. Сформировать представления о здоровом и вредном питании.
3. Развивать речь и логическое мышление.
4. Познакомить с традициями питания различных культур.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных продуктов.
2. Модели фруктов, овощей, мяса и других продуктов.
3. Доска/плакат с изображением пирамиды здорового питания или другими информативными материалами.
4. Дидактические игры: лото с изображением продуктов, карточки с названиями продуктов и их изображениями.
5. Рисовалки, карандаши, цветные карточки, мольберт.

Ход занятия:
1. Введение:
— Разговор на тему: «Что такое еда?». Задание: назвать различные продукты питания и их назначение.

2. Основная часть:
— Изучение пищевой пирамиды, разговор о том, что такое здоровое питание.
— Ознакомление с различными видами продуктов. Дети разглядывают модели продуктов, называют их.
— Дидактическая игра «Лото» с изображениями продуктов: дети узнают названия продуктов, учатся их различать.
— Рисование продуктов на цветных карточках: дети сами рисуют то, что они видят на картинках.

3. Заключительный этап:
— Разговор о важности правильного питания для здоровья.
— Дегустация фруктов и овощей.
— Рефлексия: дети рассказывают, что им понравилось больше всего на занятии.

По окончании занятия дети получают домашнее задание — нарисовать свой любимый продукт и рассказать о нем родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для дошкольников:

Тема «еда» является очень актуальной для дошкольников, так как питание играет важную роль в их жизни. Знание о правильном питании поможет им формировать здоровые привычки и предпочтения в еде. Кроме того, изучение этой темы может помочь развить у детей интерес к кулинарии, умение выбирать здоровую пищу и осознанно относиться к своему питанию.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «еда», развить у них интерес к здоровому питанию и формировать правильные пищевые привычки.

Задачи:
— Познакомить с основными продуктами питания
— Показать разнообразие еды
— Обсудить, что такое полезная и вредная еда
— Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни

Оборудование и материалы:
— Макеты овощей, фруктов и других продуктов
— Игрушечная посуда
— Картинки с изображением различных продуктов
— Плакаты с изображением пищевой пирамиды и правилами здорового питания
— Рисунки с изображением разнообразной еды

Ход проведения:

1. Введение:
— Песня о еде
— Разговор о питании, питательных веществах и их важности для здоровья

2. Основная часть:
— Показ макетов овощей, фруктов и других продуктов, обсуждение их внешнего вида, вкуса, цвета и полезных свойств
— Рассказ о правилах здорового питания и пищевой пирамиде
— Дидактическая игра «Угадай продукт»: дети на ощупь определяют, что перед ними (овощ, фрукт, молочные продукты и т.д.)

3. Заключительный этап:
— Беседа о том, какие продукты хороши для здоровья, а какие нужно употреблять в ограниченных количествах
— Групповое упражнение: составление коллективной картинки из разноцветных изображений разнообразной еды
— Итоги занятия, поощрение

На данном занятии будет использовано множество визуальных материалов и интерактивных игр для увлекательного и познавательного обучения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «еда» является актуальной, так как она напрямую связана с повседневной жизнью ребенка. Ребенок ежедневно сталкивается с понятиями «еда», «здоровое питание», «фрукты и овощи» и т.д. Знакомство с понятиями еды, ее свойствами и принципами приготовления позволяет ребенку лучше понять мир вокруг себя, развивает его познавательные и коммуникативные навыки.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «еда», ее разнообразием, свойствами и правилами здорового питания.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами продуктов питания.
2. Развивать у детей интерес к самостоятельному выбору здоровой пищи.
3. Формировать представление о питании и его важности для здоровья.
4. Развивать речь и логическое мышление.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных продуктов питания.
2. Модели фруктов и овощей.
3. Дидактические игры с изображением пищи.
4. Доска или плакат с рационом здорового питания.

Ход занятия:
1. Вступление: Беседа о том, что такое еда, какие бывают продукты питания, зачем людям нужно есть. Показ картинок с изображением различных продуктов питания и называние их.

2. Познавательная часть: Рассматривание моделей фруктов и овощей, их названия, цвет, форма, вкус. Обсуждение, какие витамины содержатся в каждом фрукте или овоще.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери здоровую еду»: детям предлагается различные картинки с изображением продуктов, они должны определить, какие из них являются здоровой пищей.
— Игра-ассоциации: детям предлагается соединить картинку фрукта или овоща с его названием.
— Упражнения на закрепление знаний о различных продуктах питания.

4. Заключительный этап: Обсуждение рациона здорового питания, рисование или лепка из пластилина здоровой еды, подведение итогов занятия.

Таким образом, занятие на тему «еда» позволяет не только расширить кругозор детей, но и сформировать правильные пищевые привычки, развивая при этом их логическое мышление и речь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «еда» является актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте формируются их вкусовые предпочтения и привычки к правильному питанию. Занятие на эту тему поможет детям узнать о разнообразных продуктах, их питательной ценности, способах приготовления и правилах здорового питания.

Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразными продуктами питания, их важностью для здоровья, а также сформировать у них навыки правильного питания.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами продуктов питания (фрукты, овощи, молочные продукты, злаки и пр.)
— Развить у детей интерес к кулинарии и приготовлению еды.
— Сформировать представление у детей о правильном питании и его важности для здоровья.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения различных продуктов питания
— Модели продуктов (пластмассовые фрукты, овощи и пр.)
— Дидактические игры и упражнения
— Доска или плакат с изображением «Пищевой пирамиды»
— Продукты для проведения занятия (фрукты, овощи)

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое еда, для чего она нужна, какие продукты являются едой.
2. Показать детям изображения различных продуктов питания и попросить их назвать их.
3. Рассказать о «Пищевой пирамиде» и показать соответствующий плакат или изображение на доске.
4. Провести беседу о разнообразных видов продуктов питания и их питательной ценности.
5. Предложить детям участвовать в игре «Угадай продукт», где они по ощупи должны угадать, что это за продукт.
6. Провести упражнение «Составлю сказку из продуктов», где дети составляют сказку, используя названия продуктов.
7. Провести игру «Магазин продуктов», где дети имеющие модель продукта должны продать его другому ребенку.
8. Предложить детям провести небольшой кулинарный мастер-класс, например, приготовить фруктовую салат.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай продукт
— Составление сказки из продуктов
— Магазин продуктов
— Кулинарный мастер-класс

Заключительный этап:
Подвести детей к выводу о важности правильного питания для здоровья. Обсудить, какие продукты понравились детям, какие они считают самыми полезными. Раздать каждому ребенку фрукт или овощ как заключительный подарок и напомнить им о важности употребления этих продуктов для здоровья.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Еда»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий