Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Дождь» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «дождь» актуальна для дошкольников, так как они могут повседневно наблюдать за этим феноменом, который вызывает у них интерес и удивление. Кроме того, изучение дождя поможет детям понять природные явления и их влияние на окружающий мир.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «дождь», расширить их представления о природных явлениях, развивать воображение и творческое мышление.
Задачи:
1. Познакомить детей с феноменом дождя.
2. Расширить словарный запас детей, используя термины, связанные с дождем.
3. Развивать наблюдательность и творческое воображение.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением дождя и природных явлений.
2. Ватман или большой лист бумаги.
3. Цветные карандаши, фломастеры или краски.
4. Мультимедийное оборудование (необязательно) для просмотра видеороликов о дожде.
5. Игрушки или дидактические пособия, связанные с темой дождя.
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение погоды с детьми, задание вопросов о дожде, например: «Что такое дождь? Как он выглядит? Чему он может пахнуть? Как мы чувствуем себя, когда идет дождь?»
2. Показ иллюстраций с изображением дождя и природных явлений. Обсуждение, что происходит в природе во время дождя.
3. Рисование. Предложение детям нарисовать свои представления о дожде на ватмане или листе бумаги, используя цветные карандаши, фломастеры или краски. При этом можно поощрять детей рисовать все, что они видят или чувствуют во время дождя.
4. Дидактические игры и упражнения. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие наблюдательности и мелкой моторики, например, игра «Считаем капли дождя» (ребенок считает капли на картинке), или упражнения по развитию мелкой моторики, например, вырезание капель дождя из бумаги.
5. Заключительный этап. Обобщение материала, подведение итогов занятия, возможно, совместный рисунок «Дождливый день», на котором дети смогут изобразить свои впечатления о дожде.
Таким образом, данное занятие поможет детям лучше понять и воспринимать природные явления, развивая их творческое мышление и наблюдательность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «дождь» актуальна для дошкольников, так как они уже знакомы с этим явлением природы, но им еще не совсем понятно, откуда берется дождь, как он полезен для растений и животных, и как правильно вести себя во время дождя.
Цель занятия:
Познакомить детей с природным явлением – дождем, объяснить его происхождение и значение для жизни на Земле.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса к природе.
2. Формирование представлений о природе явления – дождь.
3. Развитие речи и логического мышления.
4. Развитие моторики и координации движений.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением дождя, облаков, капель и т.д.
— Магнитофон с записью звука дождя.
— Материалы для рисования и лепки (бумага, краски, пластилин).
— Мягкие игрушки-животные и растения.
— Магнитная доска или доска для рисования.
Ход проведения:
1. Введение:
— Песенка о дожде.
— Беседа о погоде, дожде, облачности.
— Звуковая запись дождя.
2. Познавательная часть:
— Беседа о происхождении дождя, как образуется облако, как появляются капли дождя.
— Рассматривание картинок с изображением дождя, облаков.
3. Творческая часть:
— Рисование дождя (акварелью, кисточками, спонжами).
— Лепка облаков и капель дождя из пластилина.
— Раскраска вырезанных облаков, капель и зонтиков.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что умеют делать животные во время дождя?» (поднимают зонтик, прячутся под листьями и т.д.).
— Упражнения по развитию мелкой моторики при помощи игр со смешиванием красок, формированием капель дождя из пластилина.
5. Заключительный этап:
— Аппликация на тему «Дождь».
— Обсуждение значимости дождя для природы.
— Итоговая беседа.
— Прослушивание песни о солнечной погоде.
Таким образом, занятие на тему «дождь» позволяет детям не только узнать больше о природном явлении, которое им знакомо из повседневной жизни, но и развивает их познавательные, творческие и моторные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «дождь» является актуальной для дошкольников, так как погода и ее изменения — это явление, которое они могут наблюдать каждый день. Изучение дождя помогает детям лучше понять окружающий мир, его закономерности и принципы.
Цель занятия: Познакомить детей с феноменом «дождь», его природным происхождением и влиянием на окружающую среду.
Задачи:
1. Познакомить детей с феноменом дождя через наблюдение и обсуждение.
2. Развивать у детей понимание процесса образования дождя.
3. Расширить словарный запас детей, изучая слова, связанные с дождем.
4. Развивать мелкую моторику через творческие задания, связанные с дождем.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением дождя, облаков, капель дождя.
2. Песочные часы или секундомер.
3. Фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага.
4. Музыкальные инструменты (например, барабан или тарелки).
5. Книги о дожде.
Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения погоды — спросить детей, видели ли они дождь, что они чувствуют, когда идет дождь и что происходит вокруг.
2. Показать иллюстрации с изображением дождя и облаков, поговорить о том, как формируется дождь.
3. Провести опыт с водой и песком, чтобы показать, как образуется дождь.
4. Рассказать детям о том, какие звуки можно услышать во время дождя, и попросить их воспроизвести эти звуки на музыкальных инструментах.
5. Провести творческую мастерскую, где дети смогут выразить свои представления о дожде через рисование или лепку.
6. Поговорить о том, как защищаться от дождя: какую одежду надевать, как использовать зонты.
7. Игра «Дождливые звуки»: дети слушают звуки дождя и пытаются воспроизвести их голосом или с помощью музыкальных инструментов.
8. Заключительный этап: обсуждение темы, подведение итогов занятия, показ и обсуждение работ детей.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Поиграем в дождь»: дети могут попробовать «подражать» дождю, двигая пальцами или ладонями как капли дождя.
2. «Озарение облаков»: дети рисуют облака и добавляют капли дождя, используя фломастеры или краски.
3. «Удачных зонтиков»: дети рисуют и раскрашивают зонты, обсуждая, какими они должны быть, чтобы защитить от дождя.
Занятие на тему «дождь» позволяет детям лучше понять и воспринимать окружающий мир, развивает их эстетическое восприятие и творческое мышление, а также позволяет им развивать навыки общения и сотрудничества в группе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема «дождь» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять и осознать природные явления, развивает воображение и логическое мышление, а также помогает осознать значение воды для жизни на Земле.
Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением «дождь», расширить их знания о водных процессах, развить наблюдательность, логическое мышление и творческое воображение.
Задачи:
1. Обучить детей осознавать природные явления.
2. Расширить представления детей о воде как источнике жизни.
3. Развивать наблюдательность и воображение.
4. Формировать навыки работы в группе и коммуникации.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением дождя, облачков и зонта; краски и кисти; плакат с изображением водного цикла; игрушки, изображающие различные животных, которые могут встречаться под дождем; большой лист бумаги; музыкальное begdevice.
Ход занятия:
1. Вступление. Приветствие детей. Обсуждение погоды за окном. Вопросы: «Какие природные явления вы знаете? Что такое дождь?»
2. Беседа о дожде. Объяснение, что такое дождь и откуда он берется (водный цикл). Разговор о важности дождя для природы и животных.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Танец под дождем». Дети танцуют под музыку, изображая дождь своими движениями.
— Раскрашивание картинок с изображением дождя и облачков.
— Развлекательная игра «Мокрая ступня». Дети босиком бегают по листу бумаги, изображая мокрые следы.
4. Творческая мастерская. Изготовление поделок с изображением дождя (например, зонтов).
5. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия. Вопросы: «Что нового вы узнали о дожде? Что вы сделали на занятии? Какие чувства вызывает у вас дождь?»
Таким образом, занятие на тему «дождь» позволит детям узнать и понять природное явление, развивая их наблюдательность, творческое воображение и социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «дождь» актуальна для обучения дошкольников, так как это естественное явление, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Она позволяет расширить представления детей о природе, развить их наблюдательность, ассоциативное мышление и воображение.
Цель занятия: Расширить представления детей о дожде, его происхождении и влиянии на природу.
Задачи:
1. Познакомить детей с происхождением дождя.
2. Развивать навыки наблюдения и рассуждения.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Развивать творческое мышление через художественное творчество.
Оборудование и материалы:
1. Изображения, фотографии, или презентация на тему «дождь».
2. Модель облачности (можно сделать своими руками).
3. Раскраски, кисти, цветная бумага, клей.
4. Игрушки, изображающие дождь и облака.
5. Игровой коврик.
Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения темы «дождь». Спросим у детей, что они знают о дожде, что видели или слышали, когда шел дождь. Расскажем им о том, что дождь возникает из облаков, и объясним процесс образования дождевых капель.
2. Покажем модель облачности, объясним, как образуются облака и почему они дают дождь.
3. Предложим детям попробовать сделать свою модель облаков из ваты или пуха.
4. Далее предложим детям вместе раскрасить картинку с изображением дождя, используя кисти, краски и цветную бумагу.
5. Проведем игру «Поймай дождливые капли», где дети будут использовать игрушки, изображающие дождь и облака, и фантазировать о том, как они хотят играть в дождь.
6. Завершим занятие обсуждением и вопросами: «Что мы узнали о дожде сегодня?», «Что самое интересное вы узнали?».
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-ассоциации «Что ассоциируется у вас с дождем?»
2. Творческая активность: раскрашивание картинки с изображением дождя.
3. Развивающая игра «Поймай дождливые капли».
Заключительный этап: Закроем занятие обсуждением и подведением выводов. Попрощаемся с детьми и поблагодарим их за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Дождь»? Поделитесь в комментариях!