Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Дома» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «дома» является очень актуальной для дошкольников, так как они начинают понимать свое место в мире и свою роль в семье. Разговор о доме и его обитателях позволяет детям лучше понять свое окружение, осознать свои обязанности в семье и обществе.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «дом», его обитателями и предметами, которые используются в домашней жизни.
Задачи:
1. Знакомство с понятием «дом».
2. Развитие логического мышления через ассоциации с предметами в доме.
3. Развитие речи и лексики по теме «дом».
4. Развитие мелкой моторики через игры с предметами домашнего обихода.
5. Поддержание интереса детей к участию в домашних делах.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением предметов, обитателей и помещений в доме.
2. Игрушки-предметы, соответствующие домашним обязанностям (например, веник, кастрюля, метла).
3. Мягкие игрушки, изображающие членов семьи (мама, папа, дети).
4. Карточки с названиями предметов.
Ход занятия:
1. Знакомство с темой. Обсуждение понятия «дом» с детьми. Какие помещения в нем есть, кто в нем живет, какие предметы используются.
2. Обсуждение обитателей дома. Разговор о членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т.д. Рассказ о их ролях и обязанностях.
3. Игра «Найди предмет». Детям показываются картинки с изображением различных предметов (стол, стул, книга, игрушка и т.д.). Дети должны назвать предмет и сказать, где он обычно находится в доме.
4. Игра «Кто это?» Детям показываются мягкие игрушки, изображающие членов семьи. Дети должны правильно называть каждого члена семьи.
5. Упражнения на развитие моторики. Дети играют с игрушками-предметами, имитируя домашние дела (уборка, готовка и т.д.).
6. Дидактическая игра «Составь предложение». Детям предлагаются карточки с названиями предметов. Они должны составить предложение, используя эти слова (например, «на столе лежит книга»).
7. Заключительный этап. Обсуждение того, какие обязанности выполняют дети в своих домах. Подведение итогов занятия, напоминание о значимости семьи и домашних дел.
Проведя данное занятие, мы сможем достичь цели, укрепить представление о доме и его значимости, познакомим детей с основными предметами и обитателями дома, развивая при этом их речь, логику и моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «дома» является очень актуальной для дошкольников, так как дом — это место, где они проводят большую часть своего времени. Рассматривая эту тему, дети могут узнать больше о своем окружении и понять, что такое дом для разных людей.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «дом», его видами, частями, функциями, а также обучить детей ценить и уважать свой дом и окружающие их дома.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными типами домов (жилой дом, многоквартирный дом, домик для игрушек и т.д.).
2. Показать и объяснить детям основные части дома (крыша, окна, дверь, комнаты и т.д.).
3. Способствовать формированию у детей уважительного отношения к своему дому и дому других людей.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных типов домов.
2. Макет дома или различные строительные блоки.
3. Рисунки с изображением частей дома.
4. Дидактические игры (например, «Найди предметы в доме»).
Ход проведения:
1. Вводное слово. Педагог обсуждает с детьми, что такое дом, где они живут, какие виды домов они знают.
2. Показ картинок. Педагог показывает детям различные виды домов и обсуждает их особенности.
3. Знакомство с частями дома. Дети изучают картинки с изображением частей дома и их названиями.
4. Дидактические игры. Дети участвуют в игре «Найди предметы в доме», где им предлагается находить и называть предметы, расположенные в разных частях дома.
5. Макет дома или строительные блоки. Дети собирают макет дома или строят дом из строительных блоков, обсуждая, из каких частей состоит каждая комната.
6. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, задает вопросы о том, что дети узнали нового о домах, и проводит обобщающий разговор.
Этими действиями дети будут погружены в увлекательный мир дома, узнают новые слова и понятия, а также научатся уважать и ценить свое жилище.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «дома» имеет большое значение для дошкольников, так как для них дом — это их привычная среда, место, где они проводят большую часть времени. Изучение этой темы помогает детям понять, что дом — это не только место для жилья, но и место, где они могут играть, учиться, отдыхать и проводить время вместе со своей семьей.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «дом», его значением и функциями.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными частями дома (кухня, спальня, гостиная).
2. Расширить словарный запас детей, связанный с предметами и мебелью в доме.
3. Развивать воображение и творческое мышление детей, создавая собственные образы «моего дома».
4. Привить умение работать в группе, общаться и делиться мнением.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных частей дома.
2. Игрушки-мебель (кухонная утварь, кровать, стол, стул).
3. Листы бумаги и карандаши для рисования.
Ход занятия:
1. Вводная беседа: Беседа о том, что такое дом, зачем он нужен, какие комнаты в нем бывают, что можно делать в каждой комнате.
2. Познавательная игра «Угадай комнату»: Детям показываются картинки с изображением комнат (спальня, кухня, гостиная) и предметов, характерных для каждой комнаты. Дети должны угадать, в какую комнату относится изображение.
3. Творческое задание «Мой дом»: Дети рисуют свой дом и обстановку внутри него, используя свои представления о том, какой он должен быть. После этого каждый рассказывает о своем рисунке.
4. Игра-подражание «Домик в ролевых играх»: Дети играют в «дом», используя игрушки-мебель. Один ребенок может быть хозяином дома, другие — члены его семьи.
5. Дидактическая игра «Складываем дом»: Детям предлагается складывать мягкие блоки или кубики так, чтобы получилась модель дома.
6. Заключительный этап: Разминка «Мы собираемся домой»: дети могут потанцевать под музыку или сделать несколько физических упражнений, символизирующих возвращение домой.
По окончании занятия можно провести обсуждение того, что дети узнали нового о доме, какие части им понравились больше всего, что им хотелось бы изменить или добавить в своем доме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «дома» очень актуальна для дошкольников, так как они начинают осознавать себя как часть семьи и общества, начинают интересоваться своим окружением и местом, где живут.
Цель занятия:
Расширение представлений детей о доме как месте жительства, формирование представлений о различных типах домов, обучение детей эмоциональному восприятию дома как места тепла, уюта и безопасности.
Задачи:
— Познакомить детей с различными типами домов (деревянные, каменные, многоквартирные, частные и т.д.).
— Развивать у детей представления о семье и доме как месте жительства.
— Сформировать представление о доме как месте комфорта и тепла.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями различных типов домов.
— Рисовальные принадлежности.
— Материалы для лепки (пластилин, глина).
— Дидактические игры.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о их домах, кем они там живут и какие места в доме им нравятся больше всего.
2. Показ и обсуждение иллюстраций с различными типами домов. Обсуждение особенностей каждого типа дома.
3. Лепка из пластилина или глины своего дома или мечты о доме. Дети сами выбирают материалы и лепят домики.
4. Рисование своего дома. Дети рисуют свой дом и обмениваются рисунками, описывая свои дома друг другу.
5. Дидактическая игра «Найди предмет в комнате». Дети рассматривают и называют предметы, находящиеся в комнате на картине.
6. Итоги занятия. Беседа о понравившихся упражнениях и играх, обмен впечатлениями о занятии.
Дидактические игры и упражнения:
— Лепка из пластилина или глины своего дома.
— Рисование своего дома.
— Обсуждение иллюстраций с различными типами домов.
— Дидактическая игра «Найди предмет в комнате».
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов и обмен впечатлениями. Поощрение детей за активное участие в занятии и хорошую работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «дома» очень актуальна для обучения дошкольников, так как дом — это место, где они проводят большую часть времени. Разговор о доме позволяет детям понять его значение, осознать свою принадлежность к определенному дому или квартире, а также понять роль каждого члена семьи в уходе о нем.
Цель занятия:
Научить детей понимать значение дома, его назначение, различные части дома, а также обязанности по уходу за ним.
Задачи:
1. Знакомство с понятием «дом».
2. Ознакомление с различными частями дома.
3. Развитие речи и мышления.
4. Формирование понимания о роли каждого члена семьи в уходе за домом.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных домов и их частей.
2. Модель дома.
3. Рисовальные материалы: бумага, карандаши, фломастеры.
4. Дидактические игры и упражнения.
Ход занятия:
1. Введение:
— Обсуждение с детьми, какие дома они знают.
— Показ и обсуждение картинок с изображениями различных домов и их частей.
2. Основная часть:
— Рассказ о том, что такое дом, какие бывают дома (частный, многоквартирный), для чего служат различные его части.
— На модели дома показ и обсуждение различных частей дома: кухня, спальня, ванная комната, гостиная и т.д.
— Разговор о том, кто живет в доме, какие обязанности у каждого члена семьи по уходу за домом.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди часть дома»: детям предлагается находить на картинках изображения различных частей дома.
— Упражнение «Раскрась дом»: детям предлагается раскрасить картинку дома, обсуждая каждую его часть.
— Игра «Кто живет в доме?»: детям задаются вопросы о том, кто и что делает в каждой части дома.
4. Заключительный этап:
— Обобщение полученных знаний о доме.
— Рисование своего дома и его частей.
— Итоговый разговор о важности дома и уходе за ним.
По окончании занятия можно предложить детям порисовать свои дома или его части, а также обсудить, как они ухаживают за домом вместе с родителями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Дома»? Поделитесь в комментариях!