Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Дом» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «дом» очень актуальна для дошкольников, так как они уже начинают осознавать своё окружение и место, где они живут. Это позволяет им лучше понимать мир вокруг себя и развивать понятия о семье, доме, комфорте и безопасности.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «дом», его составляющими и значением.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными частями дома.
2. Развивать у детей навыки сопоставления и классификации.
3. Формировать у детей представление о доме как уютном месте для проживания.
Оборудование и материалы:
1. Модель дома или картинки с изображением дома и его частей.
2. Игрушки, изображающие предметы, которые используются в доме (кухонные принадлежности, мебель, игрушки-животные и пр.).
3. Рисунки с изображением различных видов жилых домов.
4. Бумага, карандаши, краски, клей, ножницы для проведения творческой части занятия.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель показывает картинку с изображением дома и спрашивает детей: «Что это за место? Кто может сказать, что такое дом? Кто живет в доме? О каких частях состоит дом?».
2. Беседа о частях дома. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие части входят в дом (кухня, спальня, ванная комната, гостиная и т.д.). Затем вместе с детьми рассматриваются и обсуждаются картинки или модель дома с подписанными частями.
3. Игровая деятельность. Детям предлагается игра «Что для чего?». Воспитатель показывает игрушечные предметы, изображающие бытовые вещи (ложка, вилка, тарелка, стул, кровать и т.д.) и задает вопросы: «Где используется эта вещь? Зачем она нужна?». Дети отвечают на вопросы воспитателя.
4. Творческая работа. Дети рисуют свой идеальный дом или вырезают его из бумаги (в зависимости от возраста и навыков детей). Затем дети предлагают рассказать о своих домах: какие комнаты в них, какая мебель, какие игрушки.
5. Подведение итогов. Воспитатель проводит беседу о том, что для детей дом — это место, где они чувствуют себя комфортно, где живут их близкие. Детям предлагается выразить свои чувства и впечатления о доме.
6. Заключительный этап. Воспитатель закрепляет полученные знания с детьми, проводит повторение основных понятий и частей дома.
Таким образом, в течение занятия дети получают не только теоретические знания о доме, но и формируют свои представления об этом важном месте в их жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «дом» является актуальной для обучения дошкольников, так как дом является основным местом проживания ребенка, где он проводит большую часть времени. Поэтому знакомство с понятиями «дом», «семья», «быт» является важным этапом в развитии дошкольников.
Цель занятия:
Знакомство с понятием «дом», формирование представлений об устройстве дома, его функциях и обязанностях по уходу за ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дом».
2. Развитие речи, памяти, внимания, мышления и воображения.
3. Формирование представлений об устройстве дома, его функциях и обязанностях по уходу за ним.
4. Развитие моторики и творческих способностей.
Оборудование и материалы:
1. Макет дома или картинки с изображением дома.
2. Куклы или фигурки семейных членов.
3. Рисунки или фотографии предметов, характерных для дома (мебель, посуда, игрушки).
4. Разноцветные фломастеры и цветная бумага.
5. Развивающие игры, направленные на обучение детей пониманию и уходу за домом.
Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения понятия «дом» и задать детям вопросы о том, какие части дома они знают, кто живет в доме, для чего нужен дом и т.д.
2. Показать макет дома или картинки с изображением дома, чтобы дети могли увидеть его устройство.
3. Разыграть с детьми ситуации, происходящие в доме (например, уборка, прием пищи, игры с семьей).
4. Рассказать детям о различных обязанностях в доме, связанных с уборкой, приготовлением пищи, уходом за собой.
5. Предложить детям нарисовать свой дом и свою семью на отдельных листках бумаги.
6. Провести игры, направленные на развитие образного мышления (например, угадай предмет в доме) и моторики (например, собери пазл с изображением дома).
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди предметы в доме», где дети должны найти и назвать предметы, характерные для дома (кровать, стол, стул, телевизор и т.д.).
2. Упражнение «Чьи тапочки?», где дети должны соотнести тапочки с их владельцами (папа, мама, бабушка и т.д.).
3. Игра «Собери дом», где дети должны собрать пазл с изображением дома.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение новых знаний детей о доме, развитие у детей понимания важности ухода за домом и семьей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы «дом» для обучения дошкольников:
Тема «дом» является чрезвычайно актуальной для дошкольников, так как дом – это место, где они проводят большую часть своего времени. Изучение этой темы поможет детям лучше понять окружающий мир, развивать навыки самообслуживания и самостоятельности, а также развивать их речь, логическое мышление и воображение.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «дом», его частями и функциями, развивать навыки общения и сотрудничества.
Задачи:
1. Знакомство с понятием «дом».
2. Изучение частей дома.
3. Развитие мелкой моторики и логического мышления.
4. Развитие речи и лексики.
5. Развитие социальных навыков и умения общения.
Используемое оборудование и материалы:
1. Макеты домов.
2. Карточки с изображениями различных частей дома.
3. Разноцветные карандаши и краски.
4. Плакаты с изображениями домов и их частей.
5. Развивающие игрушки (конструкторы, пазлы и др.).
6. Изображения различных предметов, которые обычно находятся в доме.
Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы занятия и постановка целей.
2. Знакомство с понятием «дом». Разговор о том, что такое дом, где он находится, кто в нем живет и зачем он нужен.
3. Изучение частей дома. Дети изучают макеты домов и находят на них различные части (окна, двери, крышу и т.д.). Затем обсуждаются функции каждой части.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игры, направленные на развитие мелкой моторики, логического мышления, развитие речи и усвоение новой лексики. Например, собирание пазлов с изображением дома, раскрашивание карточек с частями дома, выполнение заданий на определение предметов, находящихся в доме.
5. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.
Таким образом, занятие по теме «дом» позволяет не только расширить кругозор детей, но и развитие их моторики, речи и логического мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «дом» является очень актуальной для дошкольников, так как дом — это место, где они проводят большую часть времени, это их окружение, где они чувствуют себя комфортно. Изучение темы «дом» позволяет развивать у детей понимание о месте, где они живут, его функции, члены и предметы, образующие домашнюю обстановку.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «дом», его функциями и основными частями. Развивать восприятие окружающего мира, развивать память, внимание и речь.
Задачи:
— Развитие речи и логического мышления
— Формирование навыков сравнения и анализа
— Ознакомление с частями дома
— Развитие мелкой моторики и координации движений
Оборудование и материалы:
— Набор кубиков или конструктора для построения дома
— Картинки или рисунки частей дома (окно, дверь, крыша и т.д.)
— Игрушечные предметы, характерные для дома (кухонные принадлежности, мебель и т.д.)
— Книги и рассказы о доме
Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о доме. Поговорим о том, что такое дом, для чего он нужен, какие части дома мы знаем.
2. Предложим детям собрать дом из кубиков или конструктора, обсуждая при этом, какие части дома они используют.
3. Рассмотрим картинки или рисунки частей дома (окно, дверь, крыша и т.д.) и попросим детей назвать каждую часть.
4. Устроим игру «Что где находится?». Разложим игрушечные предметы, характерные для дома, и попросим детей найти каждый предмет на картинке с изображением комнаты.
5. Подведем итоги занятия, снова обсудим с детьми, какие части дома они изучили, также уточним, что они узнали нового.
Дидактические игры и упражнения:
— Сборка дома из кубиков или конструктора
— Определение частей дома на картинках
— Поиск предметов домашнего обихода на картинках комнаты
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем подведение итогов, обсудим с детьми все изученные части дома и их функции. Также обсудим, какие предметы находятся в каждой комнате дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «дом» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет ребенку погрузиться в его повседневную жизнь, знакомит его с понятиями «мое» и «чужое», формирует представление о доме как месте жительства и о членах своей семьи, а также развивает мелкую моторику, логическое мышление, воображение и творческие способности.
Цель занятия: Формирование у детей представления о доме как месте жительства, о членах своей семьи, развитие кругозора и фантазии.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дом».
2. Развивать умение рассматривать и описывать предметы, характерные для дома.
3. Формировать представление о различных помещениях в доме.
4. Развивать логическое мышление при ответе на вопросы о доме и его обитателях.
Используемое оборудование и материалы: Картинки или фотографии домов, кукольный дом, рисунки различных помещений в доме, игрушечные предметы, имитирующие бытовую технику и мебель, картон, цветные карандаши, плакаты с изображением членов семьи.
Ход занятия:
1. Вступление. Проведение беседы о доме: «Где мы живем? Что это за место? Какие помещения есть в нашем доме?»
2. Беседа и рассматривание картинок. Показываются детям различные картинки или фотографии домов, дети рассматривают их и описывают, что видят на картинках. Обсуждаются различные типы домов (частные, многоквартирные), их специфика.
3. Работа с кукольным домом. Детям предлагается познакомиться с кукольным домом, рассмотреть его, найти и назвать различные комнаты: гостиная, спальня, кухня и т.д. Дети могут играть в хозяйку/хозяина, переставлять мебель, выставлять кукол в различные помещения.
4. Изготовление рисунков. Дети рисуют свой дом и свою семью (или членов своей семьи). Можно предложить детям также нарисовать любимую игрушку или предмет, который они хотели бы видеть в своем доме.
5. Дидактические игры. Проведение игры «Что где находится?». Детям задаются вопросы о том, где в доме находятся различные предметы (например, «Где находится кровать? Где находится телевизор?»). Это развивает логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение итоговых работ, поиграть в игру «Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о доме».
Таким образом, данное занятие поможет детям более понятно представлять себе свое окружение и привить им интерес к изучению мира вокруг.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Дом»? Поделитесь в комментариях!