Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Детский сад» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Детский сад — это место, где дети проводят большую часть своего времени на протяжении нескольких лет. В детском саду они учатся общаться, играть, рисовать, петь, учатся читать, считать, исследовать окружающий мир. Поэтому данная тема очень актуальна для обучения детей данного возраста, так как детский сад является основой их образования и социализации.
Цель занятия:
Познакомить детей с детским садом, его структурой и основными аспектами обучения и воспитания.
Задачи:
1. Рассказать детям о детском саде и его роли в их жизни.
2. Познакомить с основными принципами работы в детском саду.
3. Представить детям оборудование и материалы, используемые в детском саду.
4. Провести игровые упражнения, развивающие социальные навыки и умения.
Используемое оборудование и материалы:
— Игрушки, символизирующие детский сад (куклы, автомобили, книги, карандаши и т.д.).
— Макет детского сада или фотографии, изображающие его внутреннее устройство.
— Плакаты с изображением детских игровых зон, мест для обучения и отдыха.
Ход проведения:
1. Введение. Разговор о том, что такое детский сад, зачем он нужен и какие возможности он предоставляет детям.
2. Знакомство с оборудованием и материалами детского сада. Дети могут попробовать использовать игрушечные кухонные принадлежности, рисовать, играть в игрушечных медицинских кабинетах и т.д.
3. Игровая ситуация «В детском саду». Ролевая игра, в ходе которой дети притворяются воспитанниками детского сада, учатся общаться друг с другом, выполнять задания, объединяться в игровые группы.
4. Обсуждение и обобщение. Разговор о том, что каждый детский сад имеет свои особенности, но в целом их работа одинакова — в них учатся и играют.
Дидактические игры и упражнения:
— Развивающие игры на развитие социальных навыков и умений (взаимодействие с другими детьми, поддержка, коммуникация).
— Игры-подражания: «Дети-воспитатели», «Доктор и пациент», «Повар и официант».
Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений от занятия, рефлексия. Возможно, выполнение поделок, символизирующих детский сад.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «детский сад» актуальна для обучения дошкольников, так как они находятся в процессе адаптации к новой социальной среде, формирования навыков самостоятельности, подготовки к школе.
Цель занятия:
Познакомить детей с детским садом, его оборудованием, правилами поведения.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «детский сад» и его основными функциями.
2. Развивать у детей понимание важности соблюдения правил и распорядка дня в детском саду.
3. Формировать у детей навыки самостоятельности и коллективной игры.
4. Развивать речь, память, внимание, мышление.
Используемое оборудование и материалы:
— Игровая модель детского сада (мебель, игрушки, посуда и др.)
— Мультимедийное оборудование (презентация с фотографиями детского сада)
— Картинки с изображением различных занятий в детском саду
— Книги с рассказами о жизни в детском саду
— Дидактические игры: лото с изображением предметов для детского сада, пазлы с изображением детского сада, игры-подвижные упражнения, игры-ассоциации
Ход занятия:
1. Введение (5 мин):
Разговор о детском саде, его назначении. Детям показывается презентация с фотографиями детского сада.
2. Знакомство с детским садом (10 мин):
Дети осматривают игровую модель детского сада, учитель рассказывает об оборудовании, мебели, игрушках, показывает картинки с разными занятиями в детском саду.
3. Игры и упражнения (20 мин):
— Игра «Что где лежит?»: детям показываются картинки различных предметов, они должны указать, где эти предметы обычно используются в детском саду.
— Лото с изображениями предметов из детского сада.
— Игры-подвижные упражнения, ситуационные задачи (например, «Подними руку, если тебе хочется поиграть в детском саду»).
4. Заключительный этап (5 мин):
Дети смотрят книги с рассказами о детском саду, обсуждают впечатления о занятии, отвечают на вопросы.
Дидактические игры и упражнения:
Дети участвуют в дидактических играх, направленных на знакомство с предметами и правилами детского сада, формирование навыков самостоятельности, развитие речи и мышления.
Занятие «детский сад» позволяет детям подготовиться к новому этапу своей жизни, а также развить социальные и когнитивные навыки, необходимые для успешной адаптации и обучения в детском саду.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Детский сад — это место, где дети проводят большую часть своего времени, поэтому знакомство с ним и освоение правил поведения в нём имеет высокую актуальность для дошкольников. Это помогает им легче адаптироваться к новой социальной среде, учиться сотрудничать, развивать самостоятельность и саморегуляцию, что является важным аспектом воспитания дошкольников.
Цель занятия:
Знакомство с детским садом, формирование представлений о его структуре и правилах.
Задачи:
1. Ознакомить детей с обстановкой в детском саду.
2. Привить правила поведения и важность сотрудничества.
3. Развивать умения самостоятельности и саморегуляции.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки или макеты детского сада.
— Мягкие игрушки, изображающие детей и педагогов.
— Раскраски с изображением детского сада.
— Ролевые игры.
Ход проведения:
1. Начнем с беседы о том, что такое детский сад, зачем дети ходят в детский сад, какие правила соблюдать в детском саду.
2. Покажем детям картинки или макеты детского сада, поговорим о различных помещениях: игровая комната, столовая, спальня, а также о дворе и групповой комнате.
3. Предложим детям поиграть в ролевые игры, например, «воспитатель и дети», «дети в столовой», «дети на площадке».
4. Раскрасим картинки с изображением детского сада, подробно обсудим, что изображено на каждой картинке и что происходит в этом месте.
5. Проведем дидактические игры, например, «находи предметы», где дети будут искать предметы, характерные для детского сада, или игры на внимание, например, «кто изображён на картинке».
6. Обсудим правила поведения в детском саду, например, как вести себя за столом, как вести себя на улице, как общаться с педагогами и детьми.
Заключительный этап:
Подведем итоги занятия, поговорим о том, что нового узнали дети, подведем к общим выводам о том, как важно соблюдать правила в детском саду и как важно уметь сотрудничать с другими детьми.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «детский сад» очень актуальна для дошкольников, так как они проводят большую часть своего времени в детском саду и начинают здесь свой образовательный путь. Занятие на эту тему поможет детям лучше понять, что такое детский сад, какие он бывает, кто в нем работает и как проводятся занятия.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «детский сад», его структурой и функциями, развить у них понимание значения детского сада для их развития и общения.
Задачи:
1. Представить детям различные виды детских садов.
2. Обсудить, кто работает в детском саду и какие функции они выполняют.
3. Рассказать о том, как проходят занятия в детском саду.
4. Подчеркнуть важность детского сада для развития и общения малышей.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных типов детских садов (городской, загородный, частный и т.д.).
— Куклы, изображающие воспитателей, детей, повара и уборщицу.
— Игрушечные предметы, символизирующие занятия в детском саду (книжки, карандаши, игрушки).
— Разноцветные карточки с названиями детских садов, профессий воспитателей и игрушек.
Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения вопроса: «Кто уже ходил или ходит в детский сад?». Попросим детей рассказать, что они знают о детских садах.
2. Представим детям иллюстрации различных типов детских садов и попросим их определить, какой изображен на каждой иллюстрации.
3. Сыграем в игру «Кто работает в детском саду?» с использованием кукол-воспитателей, поваров, уборщиц и детей. Дети будут угадывать, кто изображен на каждой кукле и называть их профессии.
4. Расскажем детям о том, какие занятия проводятся в детском саду, и покажем игрушечные предметы, используемые в занятиях.
5. Проведем упражнение, во время которого дети будут ассоциировать цветные карточки с названиями детских садов, профессий воспитателей и игрушек.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай детский сад: дети угадывают, какой детский сад изображен на иллюстрации.
— Кто работает в детском саду?: дети угадывают профессии персонажей на куклах.
— Что мы делаем в детском саду?: дети ассоциируют игрушечные предметы с определенными занятиями в детском саду.
— Ассоциации: дети ассоциируют карточки с названиями детских садов, профессий воспитателей и игрушек.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обсуждение темы, подведем итоги занятия и закрепим полученные знания с помощью вопросов. Подведем детей к пониманию важности детского сада для их развития и общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Детский сад — это место, где дети проводят большую часть своего времени в раннем возрасте. Знакомство с детским садом поможет им адаптироваться к новой среде, познакомиться с педагогами и другими детьми, освоить новые правила и распорядок дня. Это также способствует развитию самостоятельности, коммуникативных навыков и социализации.
Цель занятия: Ознакомить детей с детским садом, его структурой, правилами и режимом дня.
Задачи:
1. Представить детям общее представление о детском саде.
2. Познакомить с различными помещениями и их назначением.
3. Обучить правилам поведения в детском саду.
Используемое оборудование и материалы:
1. Макет детского сада или рисунок с изображением различных помещений.
2. Куклы или фигурки, представляющие детей и взрослых.
3. Плакаты с расписанием дня и правилами поведения.
Ход проведения:
1. Вводная беседа о детском саде и его значимости для детей.
2. Показ макета или рисунка с изображением детского сада.
3. Обсуждение различных помещений, их назначения и правил поведения в них.
4. Демонстрация кукол или фигурок, представляющих детей и взрослых, и рольевая игра, во время которой дети могут сами играть роли.
5. Обсуждение расписания дня и правил поведения в детском саду.
6. Игровое занятие «Мы идем в детский сад» — рольевая игра, в которой дети имитируют утренний приход в детский сад, знакомятся с окружением и другими детьми.
7. Обсуждение впечатлений и эмоций, связанных с пребыванием в детском саду.
Дидактические игры и упражнения:
1. Развивающая игра «Кто где живет?» — дети должны указать, где в детском саду можно найти определенные предметы (например, куклы — в игровой комнате, кастрюли — на кухне).
2. Игра «Соблюдение расписания» — детям предлагается выполнить определенные действия в соответствии с расписанием дня.
Заключительный этап:
Беседа о том, что дети надо будут делать в детском саду, приготовление к завершению занятия, вручение наград и подведение итогов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Детский сад»? Поделитесь в комментариях!