5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Чистота»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Чистота» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «чистота» является крайне актуальной для детей дошкольного возраста, так как формирование гигиенических навыков и привычек происходит в этом возрасте. Детям важно понимать, что чистота способствует сохранению здоровья, а также создает комфортные условия для жизни и общения.

Цель занятия:
— Сформировать у детей представление о важности чистоты для здоровья.
— Поощрить детей к соблюдению гигиенических правил.
— Сформировать навыки личной гигиены.

Задачи:
— Привлечь внимание детей к теме чистоты и здоровья.
— Объяснить детям, почему важно быть чистыми.
— Показать детям основные правила личной гигиены.
— Сделать занятие интересным и познавательным.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением гигиенических процедур.
— Мыло и вода для демонстрации правильной умывания.
— Кукла или мягкая игрушка для демонстрации процесса чистки зубов.
— Игрушечный коврик или плакат с изображением ванны для беседы о купании.
— Музыкальное сопровождение для игровых упражнений.
— Наглядные пособия (иллюстрации, плакаты, мультипликационные карточки).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, почему важно быть чистыми. Обсуждение темы «чистота» с использованием наглядных пособий — плакатов, иллюстраций.
2. Демонстрация гигиенических процедур. Показ детям, как правильно умываться, чистить зубы и принимать ванну. Обсуждение шагов выполнения этих процедур.
3. Игровые упражнения:
— Игра «Лови мыльные пузыри». Дети ловят мыльные пузыри, пока звучит музыка.
— Соревнование в правильном умывании. Дети показывают, как правильно умываются, повторяя движения вместе с воспитателем.
— Дидактическая игра «Что нужно для чистоты?» Детям показываются картинки с предметами, необходимыми для личной гигиены, и они должны назвать, что это за предмет и для чего он нужен.
4. Заключительный этап.
Разговор о важности соблюдения гигиенических правил в повседневной жизни и поощрение детей за активное участие в занятии. Рассказ о том, какие награды могут быть получены за соблюдение чистоты.

Поощрение участников занятия. Вручение заслуженных медалей и наклеек за активное участие и знания о правилах чистоты и гигиены.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы «чистота» для обучения дошкольников:
Тема «чистота» является одной из ключевых для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы гигиенических навыков, которые будут сопровождать ребенка в течение всей жизни. Поэтому важно обучать детей правилам личной гигиены, навыкам уборки и оказывать влияние на формирование их гигиенических привычек.

Цель занятия:
— Сформировать у детей понимание важности соблюдения чистоты для сохранения здоровья.
— Обучить правилам личной гигиены и уборки.

Задачи:
— Познакомить детей с общими правилами чистоты.
— Развивать у детей навыки личной гигиены и уборки.
— Формировать у детей понимание взаимосвязи между чистотой и здоровьем.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки или рисунки, иллюстрирующие правила чистоты.
— Детская зубная щетка и паста.
— Мыло и вода.
— Педагогические игры по теме «чистота».
— Блокноты и карандаши для выполнения заданий.

Ход проведения:
1. Введение: Поговорить с детьми о значимости чистоты для здоровья, посмотреть на иллюстрации, что помогает нам оставаться чистыми.

2. Беседа: Обсуждение правил личной гигиены (мытье рук, умывание, чистка зубов, уход за волосами, ногтями).

3. Демонстрация: Показать детям, как правильно чистить зубы и мыть руки, объяснить, почему это важно.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Чисто-нечисто»: детям показывается изображение предмета или действия, и они должны определить, чисто это или нечисто.
— Упражнения на закрепление навыков уборки: уборка игрушек, постановка в шкаф игрушек, складывание одежды.

5. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение основных моментов, повторение правил чистоты, поощрение детей за активное участие.

Важно помнить, что проводя занятие на данную тему, необходимо использовать язык, понятный и доступный для дошкольников, и объяснять все максимально доступно и наглядно.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «чистота» является одной из основных воспитательных тем в дошкольном возрасте. В этом возрасте формируются привычки и навыки, которые будут сопровождать ребенка на протяжении всей его жизни. Поэтому важно начинать формирование понятия о чистоте и гигиене на данной стадии развития.

Цель занятия:
Формирование у детей понимания важности чистоты и гигиены, усвоение правил личной гигиены.

Задачи:
1. Объяснить детям, почему важно быть чистыми.
2. Сформировать у детей привычку к личной гигиене.
3. Развить навыки по уходу за собой.
4. Привить правильные привычки в отношении чистоты.

Оборудование и материалы:
1. Мыло, полотенца, зубная щетка и паста, расческа.
2. Игрушки: кукла, мягкая игрушка, кубики.
3. Бумага и краски для рисования.
4. Иллюстрации с изображением правил личной гигиены.
5. Музыкальное begstroje для проведения физических упражнений.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, почему важно быть чистыми, какую роль в жизни человека играет чистота.

2. Рассказ об основных правилах личной гигиены: умывание, чистка зубов, уход за волосами, купание, меняние одежды. Разъяснение каждого правила на примерах.

3. Упражнения по формированию навыков личной гигиены. Дети моют руки с мылом, чищат зубы, расчесывают волосы, учатся правильно накрывать стол.

4. Дидактическая игра. Для закрепления знаний проводится игра «Угадай, что за правило?». Детям показываются иллюстрации с изображением различных правил личной гигиены, они должны угадать, о каком правиле идет речь.

5. Творческая мастерская. Дети рисуют или лепят из пластилина людей, которые соблюдают правила личной гигиены.

6. Физические упражнения. При помощи музыкального begstroje проводятся упражнения, направленные на формирование навыков ухода за собой: прыжки, приседания, повороты и т.д.

7. Заключительный этап. Рефлексия. Обсуждение с детьми, что нового они узнали о чистоте и гигиене, какие правила им запомнились. Распределение поощрительных наклеек за активное участие.

8. Подведение итогов занятия. Повторение основных правил личной гигиены.

Таким образом, занятие о чистоте позволяет убедиться, что дети понимают и выполняют основные правила личной гигиены и развивают навыки ухода за собой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «чистота» является важной для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основные навыки гигиены и здорового образа жизни. Дети учатся самостоятельно ухаживать за собой, поддерживать чистоту вокруг себя и понимать важность личной гигиены для сохранения здоровья.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами чистоты и гигиены, сформировать у них навыки личной гигиены.

Задачи:
— Объяснить детям важность чистоты для здоровья.
— Сформировать навыки мытья рук, лица, ухода за зубами, ногтями.
— Обучить детей правилам поддержания чистоты в игровой форме.
— Способствовать формированию у детей понимания важности чистоты в повседневной жизни.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением правил гигиены.
— Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
— Кукла или мягкая игрушка для демонстрации правил ухода за телом.
— Комплекты для игр: «следы несоблюдения гигиены», «соревнование по мытью рук» и т.д.

Ход занятия:
1. Вступительное слово и беседа: На вступительном этапе воспитатель проводит беседу о том, почему важно быть чистым и следить за гигиеной. Воспитатель может привести примеры, почему чистота помогает нам быть здоровыми.

2. Демонстрация правил гигиены: Воспитатель демонстрирует правильное мытье рук, уход за лицом, зубами, ногтями и т.д. С помощью игрушечной куклы или мягкой игрушки показывает, как следить за чистотой тела.

3. Дидактические игры и упражнения:
— «Следы несоблюдения гигиены»: Детям показываются карточки с изображением недостаточной гигиены (грязные руки, плохая уборка зубов и т.д.), и дети должны найти правильный вариант.
— «Соревнование по мытью рук»: Дети играют в игру, где им необходимо правильно вымыть руки, следуя инструкциям воспитателя.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение и подведение итогов занятия.
— Воспитатель напоминает детям о важности правильной гигиены и чистоты, задает вопросы, проверяет усвоение материала.

В результате данного занятия дети должны понять важность чистоты и гигиены, а также усвоить основные правила личной гигиены.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Чистота является одним из важнейших аспектов здоровья и гигиены. Дошкольный возраст — это время, когда формируются привычки и навыки, в том числе и относительно личной гигиены. Поэтому обучение детей чистоте и правилам личной гигиены является крайне важным аспектом дошкольного воспитания.

Цель занятия:
Сформировать у дошкольников понимание важности чистоты и правил личной гигиены, а также сформировать навыки и привычки по уходу за собой.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными правилами личной гигиены.
2. Поощрять позитивное отношение к чистоте и порядку.
3. Сформировать у детей навыки самообслуживания.
4. Развивать в детях умение следовать правилам.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игрушечные предметы, символизирующие предметы личной гигиены (щетки, губки, мыло и т.д.).
2. Картинки или фланелеграф с изображениями правил личной гигиены.
3. Презентация с изображениями и видеороликами.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое «чистота». Почему это важно для нас.
2. Беседа о правилах личной гигиены. Рассмотрение картинок и обсуждение, какие правила нужно соблюдать.
3. Демонстрация видеороликов, показывающих правильные способы умывания, чистки зубов, стрижки ногтей и т.д.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Соревнование «Кто быстрее умоется». Дети соревнуются в том, кто быстрее и правильнее умоется и наденет чистую одежду.
— Игра «Что не так?». Показываются картинки с изображением ситуаций, связанных с личной гигиеной. Дети должны найти ошибки и объяснить, что нужно делать по-другому.
— Упражнения по самообслуживанию — дети учатся самостоятельно чистить зубы, умываться, расчесываться и т.д.
5. Заключительный этап. Обсуждение и подведение итогов занятия. Повторение основных правил личной гигиены.

Дидактические игры и упражнения:
— «Кто быстрее умоется»
— «Что не так?»
— Упражнения по самообслуживанию

Заключительный этап:
Повторение основных правил личной гигиены. Обсуждение с детьми того, что они узнали на занятии, и поощрение за активное участие. Особое внимание уделяется похвале детей за правильные ответы и демонстрацию навыков самообслуживания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Чистота»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий